Никогда не обманывай ведьму глава 2

     Каждое утро я просыпалась с рассветом и бежала на задний двор ждать пробуждения нового дня. Я купалась в солнечных лучах, наслаждалась запахами проснувшихся цветов, растворялась в пении птиц.

     Маме стало значительно лучше.  Наш врач, горделиво поправляя пенсне, улыбался и называл ее выздоровление своим "профессиональным триумфом". Но я знала, что дело было в зельях Дивинаты, которые она подбрасывала непостижимым для меня образом в закрытую наглухо избу, едва в мамином пузырьке оставалась пара  капель. Я не искала встреч с обиженной на меня подругой,  справедливо опасаясь ее лихой ведьминой реакции, а то и возмездия за то, что она сочла предательством. Но сильно скучала по нашим встречам и, конечно, была безумно благодарна за помощь с мамой.  Последнее соображение победило. Нарвав в лесу ароматной ежевики, я испекла пирог  и, одновременно хорохорясь и замирая от страха, потащила его к заветной избе на краю села.

     На плетне сидел рыжий облезлый кот, что породило у меня стойкое дежа вю. Проклиная себя за неуместный и не делающий мне чести страх, я на негнущихся ногах подошла к плетню и робко заглянула во двор. Дивината мирно подметала дорожку, нарочито спокойно не глядя в мою сторону.

— Кхм, привет, Диви, - выдавила я, белея лицом от напряжения.
Подруга  даже не повернула голову, продолжая равномерно скрипеть метлой. Тогда я ляпнула первую пришедшую в голову глупость:
— Полетаем?
Она стрельнула в мою сторону карими глазами с расширенными зрачками (плохой признак) и знакомым лёгким  движением перекинула ножку через метлу:
— Идем!

   Я внутри уже ела себя поедом за свой дурацкий вопрос.   Понимая, что в этот раз будет не смешно, как в прошлый, а глупо и грустно, тем не менее покорно зашла во двор и пристроилась за Дивинатой. Одной рукой  я  пыталась удержать большой горячий пакет с пирогом,  который так и не решилась предложить подруге, другую опустила ей на плечо. Плечо слегка напряглось под моей рукой, и метла резко взмыла вверх. Еще пышущий теплом от печи пирог с размаху шлепнулся на ничего  не подозревающего кота, перемазав его в ежевичной начинке. Кот издал сиплый звук, сделал отчаянный кусь в пустоту,  и стрелой сиганул прочь, избавляясь по пути от приставших к нему теста и ягод. Мы же стремительно набирали высоту. 
 
— Что? Так ты умеешь летать?
Сердце бешено стучало, оно осталось где-то позади меня,  безуспешно пытаясь догнать мою грудную клетку.  Я заставила себя открыть глаза и была покорена развернувшейся  внизу красотой: манили огнями окошки вечерних изб, впереди загадочно и торжественно чернел лес. Внезапно я  расслабилась: второй раз в жизни на моих глазах происходило настоящее чудо, и теперь я была его непосредственной участницей. 

— Диивиииинатааааа! — восторженно и искреннее позвала я, — спасибо!
Она обернулась, ее волосы красиво развевались на ветру, а глаза превратились в два изумруда, и тепло, ласково и как-то по-домашнему мне улыбнулась. Её расслабленная спокойная улыбка никак не вязалась с нашим бешеным полетом, а заложенный следом вираж чуть не сбросил меня с метлы, но на душе у меня стало по-настоящему светло.
— Почему у тебя все время глаза разного цвета, Диви? — спросила я.
— Потому что я ведьма, — просто ответила она. 
Мы смеялись, совсем как раньше, метла закручивала пируэты, беззастенчиво попирая все законы аэродинамики. Мышцы ног ныли, но я была счастлива самым бессовестным образом.

    Дивината отпустила руки и поднесла их чашечкой к губам, издав гортанный ухающий звук. Метла послушно замедлила свое движение, вскоре неподвижно зависнув в воздухе. Послышался шелест крыльев - к нам летело множество белых сов. Они садились на распахнутые руки Дивинаты, на её плечи, метлу, кружились вокруг меня, настороженно присматриваясь. Я приглашающе повела руками, и ко мне на руки и плечи  тоже опустилось несколько белых красавиц. Дивината что-то проухала, и совы заухали ей в ответ. Метла начала вращаться вокруг своей оси. Я не понимала ничего, кроме того, что происходит настоящее волшебство, магия, которую можно черпать ложкой.

   Боковым зрением я заметила подлетающую к нам стаю. Множество черных сов одновременно атаковали нас.  Я почувствовала, как что-то оцарапало мне шею, метла, кувыркаясь, понеслась вниз. Оскалившаяся Дивината направила её к селу, но метла не слушалась, становилась всё более неуправляемой. Земля была всё ближе, я увидела свой огород, любимую грядку с клубникой... И наступила темнота.

    Я проснулась в своей постели, как обычно, прямо накануне рассвета под утреннее пение птиц. Потянулась и поспешила на задний двор. Ну и сон мне приснился! Пора, давно пора объясниться с Дивинатой, не съест же она меня. Внезапно споткнувшись, я увидела развороченную грядку с клубникой, там словно подрался десяток диких котов, но почему-то вместо шерсти валялись белые и черные перья. И обломки прутьев... Моя рука потянулась к шее и обнаружила тут же начавшую саднить царапину.  Дивината! Я оглянулась на звук её легких шагов.

— Я покидаю село навсегда, —  нараспев растягивая слова, сказала она.
— Почему? Ты мне как сестра, не уходи, —  я понимала, что происходит что-то непоправимое.
— Потому что у любого решения, у любой магии есть цена, — легко пояснила она, — а одна душа стоит другой. Твоя мама будет жить.  Я поняла, что ты не втиралась в доверие, ища выгоды,  а искренне привязалась ко мне. У меня впервые в жизни появилась настоящая подруга - ты.  Дружба -  это  отдать за другого самое ценное... Всю себя. И чтобы ты не терзалась и не тяготилась моей жертвой, я сделаю так, что ты всё забудешь.  Тёмные совы -  зло, пришедшее за моей душой. Я люблю тебя. Прощай. Уверена, пирог был очень вкусный! — она смахнула слезу,  улыбнулась, и внезапно толкнула меня двумя пальцами в лоб. Я упала, потеряв сознание, на грядку с клубникой.

      Я пролежала в постели несколько дней. А когда пришла в себя, выяснилось, что события последнего месяца исчезли из моей памяти. Врач говорил, что они могут вернуться. Я верила ему, ведь он излечил маму от практически неизлечимой болезни. Теперь мама  выхаживала меня. Непонятно, что это была за болезнь - кроме большой царапины на шее, всё остальное было в порядке.

     Прошло несколько лет, я полюбила, вышла замуж и родила дочь. Я назвала ее Дивинатой, это имя приснилось мне во сне, накануне родов. Муж морщился, но я впервые с нашей встречи проявила настойчивость и настояла на своём.  Когда малышка немного подросла, у нас вошло в традицию каждый вечер гулять до самого конца села, туда, где стоял мрачный заколоченный дом, выходившей окнами на кладбище.
      
— Говорят, там когда-то жила настоящая ведьма, — делая большие глаза, пугала я малышку, а она в ответ забавно круглила  свои огромные глазки, иногда неожиданно  меняющие цвет. 
— А что с ней стало? Она была злой? — малышка доверчиво обнимала меня за шею.
— Не знаю, — я оперлась на плетень, и мне почему-то стало светло и грустно, словно внутри меня зазвучала мелодия, да так, что я её не могла слышать, а могла только догадываться о ней, — пошли скорее домой, пить чай, там бабушка испекла твой любимый ежевичный пирог.


Рецензии