Берегите себя и своих близких...

 
               
      В последние годы я больше всего боялся заболеть воспалением легких. Этот страх появился у меня в моей родной больнице, где я лечился от гипертонии. В отделении терапии, в коридоре, стояла кровать (больных пациентов было много, мест в палатах не хватало) на которой сидел грустный, с задумчивыми глазами и поникшей головой, молодой человек. Ему было около тридцати лет, может чуть больше. Проходя по коридору, я как-то спросил его:
«Что с тобой случилось? Чем ты заболел?
-Воспаление легких, - с грусть ответил он, и виновато отвернув от меня голову ушел куда-то внутрь себя,будто предчувствуя приближающуюся беду.

     Буквально через два дня этого молодого человека, которому надо было жить и жить, не стало.

    Однажды, ночью, я выбежал из палаты в поисках медсестры. Соседу по палате стало плохо, ему срочно нужно было сделать спасительный укол и дать  кислород. У него был рак лёгких. При приступах ему всегда делали уколы и подключали к кислородному аппарату. Из-за нехватки воздуха он мог просто умереть. Выбежав из палаты в коридор, я увидел на полу тело человека, завернутое в больничное одеяло. Как оказалось, в него был завернут покойник. Утром я выяснил, что покойником оказался тот самый молодой человек, которому был поставлен диагноз: двухстороннее воспаление легких.
Я тогда был удивлен тему обстоятельству, что это был один из летних месяцев и на улице стояла жара по тридцать градусов. Я не мог понять, как в такую жару можно подхватить эту коварную болезнь? Как потом выяснилось молодой человек ходил на свадьбу. Свадебное торжество проходило в помещении, где был включен кондиционер, а он, как раз, сидел под этим кондиционером. Конечно, для подогретых жарой на улице и согретых горячительными напитками гости, получали удовольствие от прохлады        даваемой   кондиционерами, но при этом не подозревали какому риску подвергали себя - простыть и схватить воспаление легких.

В общем с этого момента у меня появился страх перед этой коварной болезнью под названием – воспаление лёгких. И, как сами понимаете, я   стал следить за собой, чтобы, не дай Бог, где-то простыть и подхватить эту болезнь, которая может привести к смерти. Как говорят: У страха глаза большие».
Как бы я себя не оберегал, пройти через неё мне, всё-таки пришлось. Воспалением лёгких я проболел, и  не раз.

   Впервые это случило в солнечном городе Сочи, когда я поехал туда на отдых.
В один из дней я решил посетить Красную Поляну, побывать на вершине горы 2320. В тот день температура воздуха у её подножия была выше тридцати двух градусов. При такой жаре моё тело покрывается легкой испариной, а моя футболка под ветровкой становиться мокрой от пота. И, хотя я взял с собой теплую сменную одежду, по совету друзей, я не нашел возможности, поднявшись по канатной дороге на гору, переодеться. На высоте 2320 температура воздуха была уже вдвое ниже, по показаниям градусников она не превышала плюс шестнадцати градусов. Выйдя из кабины, я почувствовал, что моё тело покрылось леденящим холодом. Я же не придал этому серьёзного значения, что и было моей главной ошибкой. Тем более моё внимание перекинулось на красоты, открывшиеся перед моим взором. Горные просторы, так захватили меня, что я забыл, о том, что надо переодеться, да и для этого просто не было места, кругом были люди, перед которыми раздеться по пояс до гола я попросту не осмелился.

    В мокрой от пота футболке, да еще в болоньевой ветровке, которая не сохраняло тепло с спустился к водопадам расположенных в Абхазии.  Моё любопытство и желании увидеть водопады, совсем помутило моё сознание, я   перестал думать о том, что можно простудиться. Это было моей главной ошибкой посещения водопадов, так как там в низу температура воздуха была еще ниже, что была на высоте 2320.

    Результатом моей поездки на Красную Поляну была высокая температура на утро следующего дня. Я проснулся с сильным жаром в мокрой постели. Сходив в ближайшую аптеку, я приобрел лекарства от простуды - Терафлю, Парацетамол, аскорбиновую кислоту, АЦЦ и начал самостоятельно лечиться. Пролежав два дня в постели с высокой температурой, я пошел к врачу санатория.   Осмотрев меня, терапевт выписала мне рецепт, по которому я должен был приобрести   препарат  Сумамед антибактериальное средство на основе Азитромицина, после приёма которого мне стало легче, что помогло благополучно добраться до дома.

     На следующий день после возвращения с Сочи я поспешил   в поликлинику к участковому терапевту.  Он   дал мне направление в кабинет флюорографии, чтобы я обследовал свои лёгкие. После прохождения кабинета флюорографии мне поставили диагноз: воспаление нижнего отдела правого легкого. Что хочу сказать – начатое в Сочи мною лечение и соблюдение всех назначений моего лечащего врача помогло мне быстро избавиться от этой коварной болезни, не запустить её и в течении десяти дней, излечиться и почувствовать себя лучше.

   В этом году, буквально до начала объявления эпидемии коронавируса COVID-19, я простыл. Со своей болезнью, благодаря рекомендациям своего участкового врача-терапевта я справился в течении десяти дней. Запомните эту цифру, дорогой мой читатель –десять дней. Любое простудное заболевания вылечивается в течении этого периода. Нашему организму достаточно десять – четырнадцать дней, чтобы победить простуду. На этот раз, к счастью проведенные анализы не показали воспаления легких, которого я очень боялся. Обострение хронического бронхита – таков был мой диагноз очередной простуды.

   Хронический бронхит я заработал благодаря своей же беспечности, курению в течении нескольких десятков лет моей молодости, когда я относился к своему здоровью, безответственно и наплевательски. Частые простуды, сопровождающиеся одышкой и затруднённым дыханием, заставили меня, в какой-то момент опомнится и взять себя в руки, а главное раз и навсегда покончить со своей вредной привычкой – курением.

    Хронический бронхит остался для меня подарком безответственного отношения к своему здоровью, которого не купишь ни за какие деньги. Понимание этой простой истины приходит поздновато, когда ты за свои же кровные, вместе с сиюминутным удовольствием лишался не только их, но и приобретал болезнь, с которой я буду ходить всю оставшуюся жизнь до скончания твоих дней. Вот и спрашивается: «А оно тебе надо было?». Коришь себя за это и за то, что когда-то не послушал наставления своей родной мамы, которая говорила мне: "Не кури, сынок!», а сынок после её ухода, в мир иной, и потери контроля с её стороны, незаметно для себя пристрастился к этой пагубной привычке,  и, приобретя, в последствии, эту коварную болезнь под названием «хронический бронхит» начинал понимать и говорить самому себе: «А права была мама». Но поздно, время упущено.

     С началом пандемии коронавируса COVID-19,  в СМИ нас стали предупреждать , что эта коварная болезнь начинается с высокой температуры и одышкой вызванной  поражением. В первую очередь, легких не изученным до конца вирусом.
 
     Узнав о том, что новый вирус поражает,    легочную ткань, вызывает воспаление легких, которое может привести к различной форме тяжести для заболевшего пациента и в случае высокого поражения вирусом легочной ткани, в процентном соотношении, может привести к летальному исходу.

      Действуя по принципу; «Бережёного Бог бережёт» я придерживался всем рекомендациям врачей – это носил  маску, перчаток, постоянно использовал антисептики для рук. Из разнообразного числа  антисептиков я купил, по совету врачей - Хлоргексидин, который можно использовать не только  при дезинфекции рук, но и горла, откуда в первую очередь попадает вирус в наш организм.

     Впервые с коварством COVID-19 я близко познакомился в период болезни моего дяди, который заразился вирусом в период прохождения реабилитации после инсульта. Кто одарил его этим коварным вирусом не известно, но шедший на поправку организм, к сожалению, не справился с новой обретенной болезнью. Он умер, с поставленным диагнозом врачей – двухсторонним воспалением легких. Как потом выяснилось у него было поражение легких более сорока процентов.

     После похорон дяди все участвовавшие в похоронах родственники провели профилактические мероприятия – пропили в течении пяти дней антивирусный препарат «Арбидол», который мне до этого посоветовали пить для профилактики и держать у себя в домашней аптечке, и антибиотик «Азитромицин». Эти мероприятия как-то помогли оберечь нас от вируса, хотя двое из наших родных пролежали в инфекционной больнице с диагнозом «COVID-19».

   Второй раз воспалением легких я заболел недавно, буквально двадцать дней назад, как   выяснилось это было вызвано вирусом COVID-19.


     В моей жизни предстоял очередной отпуск, в связи с пандемией коронавируса, было рекомендовано не планировать далекие поездки, я решил не выезжать за пределы Башкортостана, а съездить в один из городов республики, посетить своего учителя по культпросветучилищу, бывшего нашего классного руководителя, ставшего с годами мне родным человеком, и как говорят: «Второй родной мамой». Я планировал погулять по городу, с которым связана моя молодость, где я учился, где приобрел профессию театрального режиссера. Планировал я посетить  драматический театр, где я работал четыре года актером театра. Здесь я поставил и защитил свой дипломный спектакль по пьесе Афанасьева «Царевна Лягушка» и сыграл первую главную роль, в начале своего творческого пути, Бубени в спектакле «Бубеня ученик богатыря» по пьесе Виктора Ольшанского. К сожалению, запланированным мной мероприятиям, на отпуск, не суждено было сбыться.

     Утром, а это был первый день моего отпуска, я проснулся весь мокрый. В теле чувствовалась ломота и сильный жар. Проверив температуру тела, где отметка на термометре остановилась на отметке 38,8 градусов, я понял, что я простудился. На кануне я ездил в сад, собирать лук. Была теплая погода, я снял себя верхнюю одежду остался в одной футболке. Во время работы я вспотел, как всегда, дул прохладный ветерок, на который я не обратил внимания, а концу пошел дождь. В второпях я не переодел сырую футболку, хотя для этого случая я взял сменную одежду. Этого хватило, чтобы не только простудиться, но и провоцировать проявления вирусной болезни, которая, как я понял, во мне уже сидела и ждала момента.

      Это были выходные праздничные дни, возможность посетить врача-терапевта нашей поликлиник на представлялась только через эти пресловутые два дня. Не дожидаясь совета врача, имея опыт лечения простудных заболеваний, начал лечиться самостоятельно. Находясь дома я, по привычки, поставил варить картофель.

    Картофельным паром, я лечился, в детстве, от простудных заболеваний. При простуде я ставил варить картофель, а когда начинался подниматься пар варенного картофеля над кастрюлей я, просто, вдыхал его. Это процедура помогала мне вылечить дыхательные пути носа и горла. Кроме этого я начал употреблять противовирусный препарат «Арбилол», который начал употреблять по схеме через каждые шесть часов до еды.

     Поставил варить мясной бульон. Аппетит и интерес к еде, в связи с высокой температурой у меня пропал, но я хорошо знал, чтобы поддержать организм, в таких случаях помогает именной мясной бульон, а при воспалении легких надо есть мясо. Так как я постоянно потел, для восполнения жидкости в организме, начал пить больше жидкости. Для этого я употреблял чай из трав, собранных в районах республики с липовым мёдом и мёдом из колодно-бортевой пасеки Фанис-агая.  Кстати, позвонив ему, он мне подтвердил правильность моих действий, посоветовав мне больше пить чай из трав и употреблять бортевой мёд, объяснив, что чай с мёдом - это наилучшее лекарство от простуды.
    
    На другой день я сходил в аптеку и купил антибиотик «Азитромицин». В общем своё лечение я начал с появлением симптомов заболевания, до прихода ко мне врачей, до назначения ими основного лечения. Кроме этого первые два дня я пил микстуру сделанную самим из трех компонентов (я развел в кипячённой воде три препарата: парацетамол, аскорбинку-витамин "С" и кальция глюконат

     Приём антивирусного препарата, антибиотика, своей микстуры из трех препаратов в сочетании с большим количеством чая из трав и липового мёда, при этом я постоянно дышал картофельными парами – всё это облегчило моё состояние в в период первых двух дней течения болезни. Единственное, что хотелось бы отметить, так это о приеме лекарств без назначения врача. На первом этапе прием этих лекарств, принятых мной,   возможен если у вас нет аллергии на них, иначе вы не только усугубите своё состояние, но  и навредить самому себе.

    При посещении врачей из поликлиники, которых я вызвал уже на третий день, моё состояние улучшилось – у меня появился аппетит, температура спала и держалась на уровне, 37 градусов.

    Находясь дома, я изолировал себя полностью от посторонних людей, провел дезинфекцию квартиры – помыл полы с раствором хлора, протёр всю мебель, постоянно проветривал квартиру. Помог еще один фактор - я включил отопление квартиры, что позволило мне находиться в тепле и не простывать.  Употребление чая с мёдом, усилило  мочевыделение и моё потоотделение, а с потом и мочой из моего тела выходил вирус, что способствовало моему выздоровлению. Тепло в квартире не позволяло мне простывать в такой момент. Я ежечасно менял одежду, которая намокала от сильного потоотделения. В то же время квартира быстро нагревалась после    проветривания, поэтому в квартире было тепло и постоянный был свежий воздух.
 
     Приехавшие на третий день врачи, так получилось, что в период первых трех дней моей болезни был праздничный день и два дня выходных, проверили мою температуру и скорректировали моё лечение. Выписали мне необходимые лекарства, которыми я должен был продолжить самостоятельное  лечение. Как оказалось, лекарства, которые я принимал были в списки выданных мне врачом. Единственное, что мне поменяли антибиотик с «Адитромицина» на «Левофлоксацин» и добавили препарат «Курантил» для разжижения крови, «Грипфирон», капли в нос для усиления иммунитета и добавили препарат Лизобакт от снятия покраснения горла, которое обнаружили  при визуальном  обследовании носоглотки, а также посоветовали продолжать пить сироп «Солодки» от бронхита, который давал мне хороший отхаркивающий эффект, но главное они взяли мазок на наличие коронавираса «COVID-19». Посоветовав мне соблюдать полный режим самоизоляции и,  не выходить без надобности из дома, они оставили меня один на один с моей болезнью.

     Докупив нужные не достающие лекарства в аптеке, открыв больничный у участкового терапевта я полностью посадил себя на самоизоляцию и выходил в свет только для посещения магазина и аптеки.

     В первые дни состояние моего здоровья желало лучшего. Ежедневно, к вечеру, постоянно повышалась температура, она была не высокой – 37:37,5 градусов, болели суставы и тело. Мне казалось, что болели все мои кровеносные сосуды.
Постоянный прием по схеме лекарств, к счастью улучшил моё состояние. Постепенно у меня появился аппетит, мне хотелось есть больше мясные продукты, кисломолочные –кефир и творог и конечно же фрукты. Беспокоил меня только один факт- повышение к вечеру температуры тела. Как я уже писал она была не высокой, но она появлялась даже после прошедших обычных десяти дней лечения.

    При очередном посещении своего лечащего врача-терапевта я сообщил ему об этом и предупредил ему о своем беспокойстве.  При обычной простуде и таком лечении болезнь и   должна были пройти, а её симптомы отступить, но каждый вечер температура до 37 градусов и чуть выше всегда повышалась. Врач посоветовал принимать все предложенные лекарства и и антивирусники и приобрести дополнительно «Аципол», в котором содержится пробиотики и пребиотики для восстановления микрофлоры кишечника, которое нарушается при приёме антибиотиков.
 
     После двухнедельного курса лечения на дому и остаточных признаков повышенной темперы я все же решился пройти компьютерную томографию легких.

     Это было одним из правильных принятых мной решений в период моего лечения. Я не стал дожидаться решения врача поликлиники дать или не дать на обследование моих легких на компьютерной томографии, как говориться «спасение утопающего, дело рук самого утопающего». Я договорился в одном из лечебных учреждений столицы на проведение обследования на компьютерном томографе на платной основе. Уже вечером следующего дня я имел результаты компьютерной томографии, в котором чёрным по белому было написано, что обнаружены признаки легкой вирусной пневмонии в небольшом процентном соотношении.
Результаты обследования на КТ я тут же послал лечащему врачу, который посоветовал лечь в стационар и продолжить там лечение. Этот совет был вторым правильным решением на пути моего выздоровления.

     Уже утром второго дня, после получения результатов компьютерной томографии находился в изоляторе госпиталя районной больницы, где сделали анализы на наличие вируса в крови. К этому времени уже подоспели результата анализа, взятого мазка на  коронавирус COVID-19. Он  оказался положительным, к моему счастью его брали в начале моего заболевания.  Экспресс анализ крови на наличие антител на COVID-19 показал, что моей крови были обнаружены антитела по типу "IgG". Это означало, что в моём организме за эти две недели болезни сформировались антитела против коварного вируса и я иду на поправку. Сейчас только необходимо время для укрепления моего иммунитета и снятия симптомов вирусного воспаления легких, которых, как показало КТ еще присутствовали в моих легких. Так, что лечение в условиях стационара было для меня весьма кстати.

     Исцеление от болезни, в период пандемия коронавируса или эпидемии гриппа во многом зависит, в первую очередь, от вас самих и конечно же от тех лечащих врачей к кому вы сразу попадете. Конечно лучше если вы сразу попадете к опытным врачам, не дилетантам, а к таким специалистам, которые начнут лечить вас не только по тем знаниям полученных в учебных заведениях на лекциях и прочитанным книгам, но и накопленным опытом в период работы в медицинских учреждениях. От правильно поставленного диагноза будет правильно назначено лечение, подобраны необходимые препараты, которые подходят вашему организму. От этого зависит конечный результат – ваше выздоровление. Опытные врачи подберут в, в любом случае, в отличии от дилетантов препараты которые подходят только вам. Опытный врач, в при первой встречи расспросит вас о ваших прошедших болезнях, о ваших хронических заболеваниях и, не только, обязательно узнают есть ли у вас аллергия на лекарства. Они охотно идут на контакт с вами и этим самым уже на первом этапе на 90% ставят ваше сознание на путь излечения. Так как психологически они дают вам понять, что он на вашей стороне и готов вместе с вами бороться с вашей болезнью.
Дилетант же думает лишь о том, как побыстрее избавиться от вас при очередной встречи на приеме, поэтому больше молчит и меньше беседует с вами не то от не знания, не то от плохого настроения. Он держит вас на приёме постольку поскольку. И в слух соглашается с теми решениями, которые предлагаете вы, как это было, к примеру, со мной, когда я сообщил после двух недель болезни, что хочу съездить на компьютерную томографию на платной основе он ответил мне: «Пожалуйста, за ваши деньги любой каприз, но вряд ли это что-то изменит». В результате, мной принятое решение помогло мне выяснить мой окончательный диагноз. Который заключался в вероятности заболевания вирусом «CОVID – 19».

    На стационаре моим лечащим врачом стала по воле судьбы один из молодых врачей-терапевтов нашей районной больницы. Впервые я попал к ней на приём в нашей районной поликлинике. На приём попал случайно из-за отсутствия нашего участкового врача. Тогда я лечился от гипертонии и случайной, как бы в невзначай, пожаловался на постоянное вздутие кишечника. Внимательно выслушав меня она тут же мне назначила мне необходимы препараты. Как оказалось, из-за неправильного питания у меня нарушилась микрофлора желудочно-кишечного тракта, что привело к таким болезням, как панкреатит, гипотез печени, в результате чего началось вздутие кишечника. Правильное назначение лекарственных препаратов, их прием, в последствии привело меня к выздоровлению. Тогда я очень обрадовался, что в нашей поликлинике появился новый врач-терапевт, уроженец нашего села, которая после окончания медицинского университета вернулась в родное село и лечит своих односельчан. По её отношению к пациентам, профессиональному мастерству стало ясно, что она хороший специалист, зря времени, в период учебы в университете не теряла даром. В беседе с ней становится ясно, что она во время учебы не плохо овладела медицинскими знаниями, что ей врачу-терапевту известны симптомы болезней, что она может поставить правильный диагноз, в период осмотра пациента, она знает какие лекарственные препараты необходимо назначить больному. А какая теплая атмосфера создается ей при общении с больным. Профессионализм, её чуткое и внимательное отношение к пациенту – все это говорит о том, что она не только хороший медицинский специалист, но и врач от Бога, который достойно занимает место лечащего врача и, которому можно доверить свое здоровье.

     Хотелось бы напомнить в этой ситуации с пандемией коронавируса «COVID-19», об отношении к себе и к своему здоровью, нас самих взрослых людей. Как бывает, в большинстве случаев, мы просто безответственно  относимся и к себе, и к своему здоровью и не хотим слушать  своё тело, которое начинает нас предупреждать о начале болезни. Насморк, сухое покашливание, чиханье, небольшая температура, першение в носу и горле - всем этим симптомам нашего организма   мы не придаем большого значения.

    -Пройдет, - думаем мы. А это может быть началом серьезного простудного заболевания. Сначала ОРВ, потом грипп, но это может быть и симптомами вирусного заболевания. Что интересно флюорографическое обследование легких не показывает вирусного воспаления легких. Так было у меня на четвертый день заболевания. Я пошел в поликлинику на приём к врачу, чтобы открыть больничный, по своей инициативе, заметьте, я прошел флюорографию, которая не показала заболевания. После такого обследования я поначалу успокоился, что могло быть чревато последствиями. Вирусное воспаление легких показала только лишь компьютерная томография.

      Где и как я подхватил вирус я не знаю. Может это было на похоронах, может я его подхватил в автобусе, может в магазине. С начала объявления пандемии коронавируса я старался соблюдать все требования врачей - в общественных местах ходил в маске, при посещении магазина или проезде в автобусе одевал перчатки, на работе протирал руки антисептиками, закупил Хлоргексидин и им обрызгивал руки и горло. Как я понял сейчас очень много бессимптомных носителей коронавирсуной инфекции. Мы можем подхватить инфекцию где угодно: в автобусе, в местах скопления людей, в магазине, в общественном месте, той же поликлинике, где не продезинфицировали ручки дверей, а сколько людей трогают продукты, когда их выбирают в любом супермаркете. Их потрогал больной человек носитель вируса, потом потрогали вы, потом вы встретили друга, по привычке поздоровались и передали ему порцию заразного вируса и пошло и поехало. Вы же с подцепившим вирусом руками протерли, не заметно для себя глаза, смочили свои пальцы слюной, чтобы пересчитать деньги. Да мало ли что, но главное таким образом я мог занести сам в себя вирус и заболеть. А дальше дело времени. Безответственный к себе и ко своему здоровью и здоровью окружающих его людей человек может стать источником заражения, поэтому соблюдение требований медицинских работников для всех нас на данном этапе должно стать ЗАКОНОМ ЖИЗНИ, чтобы не подвергать опасности своих родных близких, друзей и всех окружающих нас людей. Надо помнить, что мы ответственны за жизнь каждого человека, контактирующего с вами в этот период. И как уместны  в этом случаи слова которые хочется произнести: «Берегите себя и своих близких!».
 
     В общей сложности со своей новой болезнью я боролся своим лечащим врачом почти около месяца. Завтра меня выпишут из госпиталя, впереди две недели карантина. Через месяц, полтора я сделаю повторно КТ на предмет остаточных признаков и можно сказать я победил этот коварный коронавирус «CОVID-19».
Какие выводы в заключении модно сделать о болезни и    какие советы можно вам дать, дорогой мой читатель, которые вы могли бы использовать в случае обнаружения симптомов вируса у себя. Первое, что я сделал в период пандемии коронавируса я периодически пропивал в течении пяти дней с перерывами антивирусный препарат «Арбидол».

   Очень важным моментом было проведение профилактических мероприятий после смерти и похорон дяди от «COVID-19». По совету мой сестры, врача по образованию, мы все участники похорон  пропили в течении недели антивирусный препарат  «Арбидол» и антибиотик «Азитромицин» Еще раз напоминаю, что эти препараты можно применять только в случае  если у вас нет аллергии на лекарства иначе вы только можете навредить себе и тем, кому предложите эти препараты. На первоначальном этапе заболевания вирусной инфекцией все необходимые препараты должны быть в вашей домашней аптечке. Как я уже писал уже выше в домашней аптечке должен быть «Курантил» для разжижения крови, «Антигрипин» для усиления иммунитета, жаропонижающий «Парацетамол», аскорбиновая кислота или витамин «С», Кальций глюконат, последние три препарата применяются в комплексе и «Хлоргиксидин» или «Мероместин» Последние два препарата применяются для дезинфекции рук и полоскания горла. Эту процедуру надо проводить постоянно. Два последних препарата одно и то же    их разница только в цене. Первый стоит чуть больше пятидесяти рублей, а второй около четырехсот рублей.

    Очень важно на первом этапе дышать над картофельным паром. Как я понял он убивает микробы верхних дыхательных путей, помогает при простуде, при гриппе. Проверено еще в детстве, когда у меня не было лекарств, а лечиться чем-то надо было. В случае появления кашля, бронхита, затруднении дыхания хорошо использовать АЦЦ, сироп «Солодки». Второй препарат особенно снимал синдромы удушья, бронхита и хорошо вызывал отхаркивание мокроты.

   На начальном этапе нужно пить большое колличество жидкости. На первом этапе
 я пил большое количество чая,   из трав в сочетании с липовым мёдом. Рецепт приготовления чая прост:  в трех литровую банку   кладешь траву зверобоя, душицы, липового цвета  заливаешь кипяченной водой, кроме этого, после остывания кладешь несколько столовых ложек липового мёда и несколько кружочков лимона. Употребление жидкости способствует выделению пота и мочи. Как подсказал лечащий врач, вода вымывает вирус из организма.

     Питание в этот период имеет не мало важное значение. При высокой температуре, как было у меня 38,8 градусов у меня абсолютно пропал аппетит. Лучше всего в этот период употреблять не жирный куриный или говяжий бульон по возможности есть мясо.
При первой встрече с лечащим врачом очень важно запомнить все даваемые им рекомендации. Маски, перчатки, дезинфекция рук, полутораметровая дистанция в общественных местах и двухнедельный домашний карантин – всё это необходимые условия для вашего выздоровления.
    
      Когда же вы попадете в стационар наши врачи сделают всё, чтобы вернуть вам утерянное здоровье. Для этого в нашем госпитале, где я лежу сегодня созданы все условия для лечения и есть все необходимые лекарства.

     Хотелось бы в заключение поблагодарить моих лечащих врачей для за оказание помощи в моём лечении, а друзьям, близким родным и сослуживцам за моральную поддержку. Звонки, посещение госпиталя с продуктовыми наборами - это та моральная и материальная поддержка, которая необходима любому, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации.

     А вам, мой дорогой читатель, пожелать здоровья и еще раз здоровья. Надеюсь небольшие советы изложенный мной в этом повествовании помогут вам, в случае болезни, не запустить болезнь и излечиться в короткие сроки.
Главное «Берегите себя и своих близких!» и помните: « Не так страшен черт, которым пугают!»!!!    


 

 


Рецензии
Ну... что я могу сказать? После похорон дяди, надо было всем родственникам делать прививку. (Вот только я не знаю: делали в то время такие прививки или нет. Но хотя бы от гриппа).
И при таком частом заболевании бронхитом и воспалением лёгких надо забыть про курение раз и навсегда. А иначе - копец! Дыхательные пути - твоё слабое место.

Береги себя, Аркаша, и здоровья тебе!

Лариса Евсикова   23.09.2020 16:00     Заявить о нарушении
Мы пропили, в течении недели антибиотик и антивирусный препарат. Слава Богу я третий год не курю. За время курения я заработал себе бронхит, о чем сожалею. Спасибо за визит. Берегите себя и своих близких.

Аркадий Шакшин   23.09.2020 17:44   Заявить о нарушении