Возвращение

    Вернулась осень. Не настала и не пришла, а вернулась. И как всегда захлебнулась дождями, которые перемежались со светлыми солнечными лучами, что высушивали до основания намоченную землю  и украшенную часто глубокими стального цвета  лужами.

    Но осень радовала своими жёлтыми, красными листьями, тем разнообразием, что шуршало,  хрустело у тебя под ногами, когда можно было упасть и зарыться руками по плечи во всё это осеннее разноцветное разнообразие, и тоже захлебнуться от смеха, того смеха, что был словно солнечные веселые зайчики, что скакали по земле, по тебе, по твоей  одежде и твоему лицу, согревая его своими смешинками, разглаживая морщинки  на твоих губах,  от чего улыбка переходила в смех, перерастая в безудержный хохот, напоминающий, что вернулась осень и захлебнулась проливными дождями.

       Да-да она,  захлебнувшись мокрой дождевой водой, вернулась. Вернулась, потому что только ушла ненадолго, сначала придя после лета, а потом уйдя после зимы, покинув сезонное пространство и уступив его зиме, но только для того, чтобы потом снова вернуться.

      И потому, да, она не пришла и не настала, она вернулась, рыжая,  буйная, во всей своей красе, пусть и с дождями, с сыростью у твоих ног, промозглостью в руках, шее  и спине, чтобы ты мог натянуть теплый свитер и сев у горящего очага, согреться, почувствовать всю теплоту вернувшейся осени, ведь и солнце никуда не ушло, не покинуло осень, бросив её на растерзание ливням.  Нет, оно светило,  как и прежде, пробираясь своими   длинными светлыми   лучами сквозь покрасневшую и пожелтевшую листву, задерживаясь  ещё в кронах деревьев, в которых не осталось уже  летних красок зелени.   Даже вспомнить не удавалось, как это было, зеленая листва, а под ней такая же трава,  настолько краски осени заполонили собой всё пространство вернувшейся к жизни  осени.

       И солнце шелестело в кроне листвой, добавляя звуков осени, когда слышен был падающий и летящий вниз лист, когда не покинувшие ещё   свои насиженные места перелетные птицы тоже щебетали там же, в вершине деревьев, грозивших вот-вот  и вовсе остаться обнаженными, перейдя к следующему этапу вернувшейся осени.

         Деревья даже не стеснялись своей внезапной наготы, настолько она стала  привычной для них самих и для окружающих, ведь так случалось из года в год, когда возвращалась осень, захлебывалась дождями и тут же согревалась редеющими лучами солнца, отзываясь  новым буйством красок, когда не смотря на серые,  свинцовые тучи    и такие же лужи внизу, на земле, прямо у тебя под ногами и  под этими тучами,  из под которых выныривали прозрачные  капли дождя и накрывали своей ливневой   мощью всю  землю, несмотря на все эти неприятные нюансы  всегда в это время года хотелось сказать:

  ” С возвращением,   осень! Мы тебя так долго ждали, ты пропала за зимой, пришедшей весной  и наступившим  летом, и наконец, вернулась, так с возвращением же тебя, долгожданная осень!”

      И людям, произнесшим эти приветственные слова, тоже,  очень бы хотелось из года в год возвращаться в эту жизнь, в свою жизнь, чтобы кто-то мог сказать и им, как той   осени:

“С  возвращением тебя,  друг, я тебя так долго ждал,  и,   наконец,  ты вернулся! ”

       И повеет от этих слов такой же осенней теплотой, как от того солнца, лучи которого  бездумно и беззаботно всё   шелестели листьями     в кронах деревьев, наполняя легким радостным шумом всё вокруг себя, что напоминало тот смех, который порою становился безудержным   хохотом, напоминающим, что вернулась осень и захлебнулась проливными дождями.

16.09.2020 г

Марина Леванте


Рецензии