Метаистория. Разрушение империи Брамия

                Метаистория. Разрушение империи Брамия.
 Все чандалы княжества Тажеран (более 4тысяч человек), включая женщин, стариков и немощных людей, были зачислены воинами в отряд князя Успана. Этнические албаны никогда не приняли бы слабого чужестранца в орду (войско), а непременно убили бы, не способного стать воином, чужака. Но Сарме в данный момент необходима была большая по численности армия, которая поддержала бы её на совете. Этого требовала от Сармы Чингиз кадын Сельга, потому Сарма принимала в свою армию всех, кто соглашался служить ей.
 Чингиз кадын Сельга ещё не прибыла в завоёванное Сармой княжество, а Сарму этнические албаны (кроме очандаленных албанов кинеров), всё ещё Чингиз кадын не считали, потому не спешили выделять новобранцам лошадей албанской породы. По этой причине Успан и, обученные Успаном чандалы заставы кинер, обучали новобранцев рукопашному бою и владению албанским луком. Сарма и Успан понимали, что царь Асила со дня на день соберёт армию и приведёт её в княжество Тажеран, потому готовились к нападению.
 Албаны Чингиз кадын Сельги расположились курэнами в степи. Они совершенно не боялись внезапного нападения врага, их лошади лучше собак издали почуют любого чужака и подымут тревогу, и если будет необходимо, самостоятельно вступят в бой. Успокаивало Сарму то, что стойбища албанов расположились на пути армии царя Асилы, а значит, они первыми вступят в бой, и у неё с Успаном будет время, что бы в случае неудачи, отвести свою плохо обученную армию в горы.
 Однако опасения Сармы и Успана оказались напрасными, почти 30 ти тысячная армия царя Асилы была наголову разбита кавалерией албанов в первом же сражении, около 4 тысяч кшатриев, во главе с царём Асилой смогли отойти в горы, до ночи укрыться там, а ночью по хорошо знакомым им тропам покинуть княжество Тажеран. Отряд Успана, комфортно расквартированный в княжьем стане, в этом сражении участия не принимал.
 Сарма в это время уговаривала Ягу Ангу, выпечь в Ягу её старшую дочь Клику.
- Как я могу выпечь в Ягу того, кто навлёк на народ наш эту беду?! – Недоумевая спрашивала Яга Сарму. – Вы же не остановитесь на этом, вы и дальше поведёте слуг Чёрнобога истреблять народ наш.
- Да, нам придётся это сделать. – Согласилась с Ягой Сарма, - этот народ уже не остановить, он всё равно уничтожит империю, но если у нас будет своя Яга, то мы сможем спасти если не тела, то души народа нашего, для будущей жизни и битвы с Чёрнобогом. Скоро сюда прибудет царица этого народа, и если нам не удастся сформировать армию из чандал, шудр и вайшьи 10-15 тысяч воинов, она прикажет истребить их всех. Тебе вряд ли удастся провести над ними похоронную церемонию и перенести их души к Волшебному острову Туле, и они на века будут потеряны для нашего народа.
 Немного подумав, Яга Анга, скрипя сердцем, приняла решение выпечь Клику в Ягу, взяв с Сармы клятвенное обещание Духам Предков, что она будет формировать свою армию только из тех, кто добровольно согласится вступить в неё, остальным же будет предоставлена возможность, беспрепятственно покинуть опасные земли. Но прежде Яге предстояла огромная работа - провести похоронную церемонию над телами многих тысяч витязей, погибших защищая родину.
 После проведения похоронной церемонии и тризны по погибшим в бою витязям, Анга, как и обещала, выпекла Клику в Ягу. После чего Яга Анга призвала работный люд собирать свой скарб и переселяться в тайгу, спасаясь от слуг Чернобога. Яга Клика наоборот призывала вайшьи и шудр поступать на службу к царице Сарме, обещая им славу и богатство. Но работный люд княжества очень уважал Ягу Ангу и боялся колдуньи, которая накликала на них эту беду, потому в большинстве своём отправились в тайгу за Ягой Ангой. Яге Клике удалось соблазнить несколько тысяч шудр. Но большая часть шудр, живущих по законам рассенов, узнав, что рядом с ними будут сражаться презренные чандалы, предпочла покинуть княжий стан и последовать за Ягой Ангой. Чингиз кадын Сарме согласились служить около 7 сотен шудр (мужчин и женщин этнических албанов кинеров) и несколько десятков молодых шудр не албанов - мужчин очарованных Ягой Кликой, живущих по законам рассенов.

 Чингиз кадын Сельга, прибыв в стан Чингиз кадын Сармы, была разочарована успехами Сармы. Сельга понимала, что менее 3 тысяч воинов неофитов не смогут протянуть в Хурале кандидатуру Сармы в Чингиз кадын всей орды. Сельга приняла решение снабдить всех воинов Чингиз кадын Сармы лошадьми из своих табунов, и приказала ей обучать своих воинов кавалерийскому бою. Следующей весной Чингиз кадын Сельга сама поведёт орду на новые земли, и сама займётся пополнением орды Чингиз кадын Сармы воинами (все люди, кто не пожелает стать воином Чингиз кадын Сармы будут немедленно уничтожены). А до того времени албаны будут отдыхать, проживая то, что захватили в княжестве Тажеран. Чингиз кадын Сельга к тому времени благополучно сможет родить очередного ребёнка.
Строить какое-то государство, основанное на эксплуатации работного люда, тогда ни Чингиз кадын Сельге, ни будущей Чингиз кадын Сарме, знающей эту форму государственности, не пришло на ум. Более двухсот лет с каждым годом стремительно увеличивающаяся общность албанов, больше похожая на огромную банду, княжество за княжеством захватывала и разоряла земли ариев (не только империи Брамия, но северные степные княжества царства Асур).
 Около двух десятков шудр, очарованных Ягой Кликой, Клика направила на, ещё не занятые албанами, земли царство Ас, под видом беженцев из княжества Тажеран. Посланные Кликой беженцы, прося подаяния в селениях работного люда, кликушествовали о скором захвате их селений безжалостными киннарами, которые никого не щадят. Спастись от страшной судьбы можно только двумя способами: 1. Переселиться в глухую тайгу, где киннары их не найдут. 2. Поступить на службу к царице Сарме.
 Весть о скором падении царства Ас очень быстро разлеталась по всему царству, и добралась даже до тех селений, куда кликуши, посланные Ягой Кликой не добрались. Этим Яге Клике удалось сохранить жизни более сотни тысяч работных людей царства Ас. Как только слух о приближении киннаров доходил до селений вайшью, жители этих селений собирали последние пожитки (основную часть своего добра они заблаговременно перенесли в оборудованные в тайге селения), и переселялись в тайгу.
 Но шудры, степень эксплуатации которых в империи Брамия, была много выше, чем вайшьи, в большинстве своём не спешили переселяться в тайгу. Почти половина шудр, наслушавшись сказок кликуш о вольности и зажиточности киннаров, о том, что Чингиз кадын Сарма и князь Успан принимают к себе на службу всех, кто пожелает ей служить, дожидались киннаров, чтобы поступить на службу к царице Сарме.
Следующей весной 30 ти тысячная армия киннаров под предводительством Чингиз кадын Сельги и Сармы напала на царский стан царства Ас. Царю Асиле, несмотря на помощь из сибирских царств, не удалось оказать достойного сопротивления кавалерии албанов. Царь Асила с остатками своей армии отступил на запад в княжество Тулун царства Ас. Княжество Тулун царства Ас находилось на границе с царством Хета. Большая часть княжества Тулун находилась не в степной, а в таёжной зоне. Царь Асила понял, что киннары сильны только на открытой местности, потому приказал всем кшатриям покидать обустроенные станы кшатриев, включая княжий стан, к которым ведут ямские дороги, оборудовать базы в тайге и ждать помощи от главного брамина рассенов Житеня.
 
 Захватив царский стан царства Ас, Чингиз кадын Сельга приступила к честному разделу добычи. Чингиз кадын Сарма, Яга Клика и князь Успан приступили к увеличению своей армии за счёт чандал и шудр царства Ас. В течении нескольких дней армия Сармы превысила 10 тысяч воинов. Всех воинов Чингиз кадын Сармы Чингиз кадын Сельга обеспечила лошадьми албанской породы. К осени большинство воинов чингиз кадын Сармы стали настоящими киннарами, они превосходно овладели навыками кавалерийского боя и хорошо показали себя в разгроме 50 тысячной армии, собранной брамином сибирских рассенов Житенем, для того, что бы изгнать диких киннаров из царства Ас.
 После разгрома армии рассенов, посланной брамином Житенем, Чингиз кадын Сельга, убедившись в прочности позиций Чингиз кадын Сармы, заявила о сложении с себя верховной власти, и предложила Хуралу утвердить в Чингиз Кадын свою воспитанницу, по имени Хель. Сельга прекрасно понимала, что наиболее влиятельная часть её орды (войска) никогда не признают Чингиз кадын, не принимавшую участие ни в одном крупном сражении женщину, так как кадын Хель с 13 лет не выходила из «состояния беременности». Почти две недели Хурал бурно обсуждал кандидатуру будущей Чингиз Кадын. Чингиз кадын Сельга настаивала на том, что древний обычай рода, выбрать Чингиз кадын рода самую многодетную мать рода, должен быть соблюдён. Но оппоненты Сельги не признавали права Хели на большую часть её воспитанников, которые достались фаворитке Чингиз кадын в результате «несправедливого» раздела, завоёванной ими добычи. Когда страсти накалились до предела, одна из сторонниц Чингиз кадын Сельги в рядах её непримиримых оппонентов заявила: «Большое количество воспитанников не самое главное качество для албана (храброго воина), и Чингиз кадын Сарма, доказавшая всем свою храбрость и силу, приведшая орду к огромной добыче, несмотря на то, что она мать всего одного ребёнка, более достойна быть Чингиз кадын».
 
 На что, для вида немного поразмыслив, Чингиз кадын Сельга ответила: «Сарма уже является Чингиз кадын своей орды. Если вся орда готова, вверить ей власть над собой, я выполню волю орды, и передам Чингиз кадын Сарме солнечную колыбель нашего рода (символ верховной власти у албанов)». Уставший от споров Хурал, утвердил Сарму Чингиз кадын всей орды, вытребовав у неё обещание, всегда распределять добычу только между теми, кто принимал участие в сражении. Те же албаны, кто не принимал участие в сражении, будут обеспечиваться только пропитанием. Сельга и Сарма были довольны, что добились задуманного без кровопролития. После проведения праздничных торжеств, Сельга со своим кланом, с позволения Чингиз кадын Сармы, покинула орду, и переселилась на свою родину, в долину реки Селенга.
 
 Немалая часть орды Сармы составляли албаны кинеры (бывшие чандалы и шудры), но они были готовы воевать за освободившую их Чингиз кадын Сарму, которая не позволила киннарам отобрать у них детей, даже с албанами киннарами. Другая часть армии чингиз кадын Сармы, во всём поддерживающая царицу Сарму, состояла из воинов имеющих вековые патриархальные традиции. Эти воины ни за что не соглашались признать равноправие женщин своих семей. Яге Клике и Чингиз кадын Сарме пришлось гарантировать им, что все женщины патриархальных семей будут воевать только под началом старшего мужчины в семье. Исключить женщин, патриархальных семей из состава воинов Сарма себе позволить не могла, на Хурале ей мог понадобиться каждый голос.
 Отцы и братья девиц патриархальных семей строго следили за непорочностью своих женщин. Они вынуждены были выполнить приказ Чингиз кадын Сармы, обучать женщин боевому мастерству, но умело использовали право, предоставленное ещё Чингиз кадын Сельгой и подтверждённое Чингиз кадын Сармой не участвовать в сражениях беременным женщинам. Как только девица достигала детородного возраста, старший мужчина в семье (отец, брат или дядя) старался как можно быстрее выдать девицу замуж, и уже почётной обязанностью супруга было, обеспечить своей супруге состояние постоянной беременности.
 Живущих по патриархальным законам воинов, в складывающейся ново албанской общности было абсолютное меньшинство, но женщины албанов пророчески усмотрели в них угрозу своему доминированию. Женщины албанов добились от Чингиз кадын Сармы предоставления девицам патриархальных семей, достигших детородного возраста, права самим решать, выходить им замуж или оставлять семьи и жить свободно.
 Яга Клика и прочие Яги албанов, ведущие свой род от Яги Клики были ярыми сторонниками матриархальных порядков. Несмотря на строгое воспитание девиц в патриархальных семьях, первое столетие существования ново албанской общности, не без помощи Яг, до трети девиц, рождённых в патриархальных семьях, отказывались выйти замуж, и выбирали вольную жизнь, чем усиливали матриархальную часть ново албанского общества. Чингиз кадын Сарма старалась не вмешиваться в конфликт между матриархально и патриархально живущими частями своей орды. Сама Сарма всю жизнь хранила верность своему супругу Успану, но все её и Успана дочери, под влиянием Яги Клики, выбрали вольную не семейную жизнь.
Чингиз кадын Сарма, что бы избежать распри в своей армии, назначила князем над воинами живущими семьями своего супруга Успана. Командование над, живущими по матриархальным законам воинами (неофитами) своей армии, Чингиз кадын Сарма поручила Яге Клике. Яга Клика умело совмещала командование армией с религиозным служением. Она врачевала души и тела всех, кто к ней обращался. И ревностно исполняла обещание, данное матери, переправлять на Волшебный остров Туле души всех воинов и киннаров и кшатриев, погибших в бою с киннарами.
 
 Главы патриархальных семей, понимали, что Яги разлагающе действует на девиц, и старались не допускать общения Яг и Ягинь со своими дочерьми. Тем не менее, Яги были единственными служителями культа, и все воины нуждались в её служении.
 Только Яга могла грамотно провести церемонию заключения брака и освятить новую семью одобрением Духов Предков. Во время проведения свадебной церемонии, никто не мог помешать общению Яги с невестой. Яга всегда спрашивала, желает ли девушка стать женой, выбранного ей отцом мужчины. Если невеста выказывала хоть малейшее сомнение, Яга немедленно прекращала свадебную церемонию. Несостоявшуюся невесту Яга включала в свою армию, и отец девушки ничем не мог повлиять на ситуацию.
 Что бы избежать такого позора, отцы девиц подбирали женихов своим дочерям, учитывая мнение своих дочерей, но и это не гарантировало, что свадьба состоится. Немало девиц в последний момент отказывались от брака и выбирали вольную жизнь, чем усиливали матриархально настроенную часть ново албанской общности.
  Но, по мере продвижения албанов на запад, в их ряды вливались десятки тысяч чандал и шудр, живущих по патриархальным порядкам. Противоречия между матриархально и патриархально настроенными частями в албанской общности с каждым десятилетием обострялись. Но пока огромная орда албанов находилась в постоянном движении, Чингиз кадын албанов, ведущим род от Чингиз кадын Сармы, удавалось сохранять единство албанской общности. Но после того, как Чингиз кадын Танаис, разрушив империю Брамия, основала государство албанов на территории степной зоны между реками Волга и Дунай, противоречия между, живущей по патриархальному праву большей части албанской общности, и находящегося у власти матриархального меньшинства обострилась до предела, что привело к распаду и упадку до толе непобедимой албанской общности.
 
 Благодарю за прочтение. Желаю всем счастья и удачи. Анатолий.


Рецензии