Двое

- Ты не можешь остаться со мной — спокойно ответила она, пропуская меня к отрытой входной двери. Подходя к ней, я спросил: почему? - Оставшись, ты изменишься так сильно, что, вероятно потеряешь себя прежнего — ответила она. Молча пройдя мимо неё, взявшись за ручку двери, подумав - а что я теряю? - закрыл перед собой дверь.
 
Оставшись, я потерял интерес к друзьям. По инерции, мы еще собирались шумными компаниями, выпивая спиртное — пытались веселиться, но прежнего задора достичь не получалось. Находиться в одной компании с ней и друзьями — было невыносимо скучно. Встречи и посиделки проходили всё реже.

С ней было хорошо. Молчать, читать, разговаривать или рассуждать. Она легко соглашалась с предложениями куда-нибудь сходить. Мы вместе гуляли по незнакомым улочкам вечернего города, не боясь забрести в опасный темный проулок. Теплыми летними ночами ходили купаться, оставляя все вещи на пустом пляже. Зимними вечерами весело катались с горок на сложенных картонных коробках.

Мы много читали. В книжном магазине «Букинист» в продаже были потрепанные, потерявшие прежний лоск и запах типографской краски, кем-то уже прочитанные книги. Цена на подобные экземпляры была чисто символической, поэтому, выбравшись в книжный, я всегда возвращался к ней со стопкой книг. В основном это была фантастика.

- Я тебя люблю — сказал я не останавливаясь, посмотрев на звездное небо. - Повтори — ответила она. - Я тебя люблю — сказал я громко, повернувшись к ней. Мы остановились на дорожке, проложенной между панельными пятиэтажками спального района. Город спал.
      
- Зачем ты это сказал? - спросила она, не моргая, пристально смотря мне в глаза. - Захотел так сказать — ответил я, немного подумав над причинами данного вопроса. Мне казалось, что, пора бы как-то развить отношения. Признать свое право на нее. Логичным и весомым аргументом для этого, считал произнесение данных слов. Что-то вроде заклинания. Ты моя, потому-что я произнес определение своего к тебе отношения.

В отношениях что-то изменилось. Мы так же много времени проводили вместе, читали, гуляли, но появилось доверие. Учебу забросили к весне. Хотелось начать жить семьей. Простое и логичное развитие отношений — она забеременела. 

Я часто размышлял, пытаясь понять слово любовь. Тогда, сказанные первый раз слова были единственным ключом, отпирающим дверь в парк серьезных отношений. Можно бесконечно долго пользоваться друг-другом, общаться, гулять, жить вместе, но подобная жизнь будет ограниченным демо-режимом совместной жизни.

Позже, через много лет, она призналась, что нашим встречам был назначен дедлайн. Я мог потерять её, не произнеси в ту, накрытую яркими звездами ночь — я тебя люблю. Расшифровать значение этого понятия полностью, не получается и по сей день.

Спроси она меня: что ты любишь во мне? - я не смогу точно сформулировать ответ. Я люблю её всю, целую. Красивое лицо, волосы, грудь, ножки и попку. Тонкую талию. Длинные, тонкие пальчики на руках. Голубые, глубокие глаза. Прижатые к головке аккуратные ушки. Я люблю каждую часть её тельца отдельно и всю целую. - Ты будешь любить меня лысой? - спросила она меня, укладывая волосы. - Конечно буду! - ответил я не раздумывая. Волосы, носик, ушко... это части тела. В то время я уже любил её повадки, её решения, её отношение к моим просчетам и ошибкам. Я любил её отношение ко мне. Она меня ценила. - Купим тебе паричек — смеясь говорил я, представив как она будет выглядеть кудрявой красно-рыжей бестией или платиновой блондой, с раскинутыми по спине искусственными локонами.

Год за годом живя с ней, я тянулся к ней, к той, которая, была выше по развитию — как тянется дрыщ, пытающийся согнуть руки в локтях, оставаясь болтаться дохлым глистом на турнике.

Год за годом я развивался, достигая новые победы, становясь сильней, прокачивая недоступные ранее навыки, развивая несовместимые с разгильдяйством привычки, но так и не дотянувшись до неё, понял — мне не хватит этой жизни найти ответ на её вопрос — зачем я сказал что люблю её.

Мысль, что мне не хватит жизни этого тела, найти ответ на её вопрос, привела к пониманию, что здесь на земле, люди не только тела, но совокупность чего то большего — ума и духа. Признав себя не только телом, но совокупностью, я начал поиск ума и духа. Проводя различные опыты  по выходу из тела, практикуя осознанность и другие практики, позволяющие осознать себя вне тела, начал понимать что я люблю в ней.

У нее красивая душа. Созревшая, опытная, всё понимающая и поэтому многое прощающая. Прощающая мои ошибки, несправедливые действия, оскорбления, которые я рассыпаю - не замечая, пытаясь спрятать трусость в сложных ситуациях. Она не раскрывается, не общается на подобные темы, и я подглядывая украдкой, своровав её очередной секрет уроков жизни, в сложные для меня моменты  — разворачиваю его и наслаждаюсь.

Я люблю её целую. Она учит меня видеть мир целым, а я люблю её всё больше, замечая её новые, яркие грани. Я изменился и не пожалел что не побоялся остаться с ней.      


Рецензии
Очень красиво. И хочется верить, что я знаю, о ком этот рассказ, что он полностью списан с жизни

Ника Нагорных   11.12.2022 08:21     Заявить о нарушении