Метаистория. Развал империи

  Метаистория. Развал империи. Основание арийских царств: Орейя (Арцава), Ванское царство (Урарту), Митанни.
 Как только первые отряды киннаров появились в царстве Ирий, князь княжества Барабе царства Ирий не спрашивая дозволения царя, но с благословления брамина княжества, не дожидаясь, пока киннары осадят его княжий стан, с дружиной княжьего стана покинул княжий стан, и отправился на запад. Князь Орей, оставив родину, старался увести свой народ (около 2 тысяч семей кшатриев, более 4 тысяч семей вайшьи и 16 семей браминов княжества Барабе) подальше от безжалостных киннаров.
  Во время передвижения князя Орея на запад по землям царств Ирий, Ильм и Велес никто не пытался препятствовать бегству "дезертиров" с родины, по дороге к отряду князя Орея даже присоединились несколько сотен семей вайшьи из царств Ирий и Ильм и князь Урарту из княжества Хача царства Ильм. Но у реки Синд (Дон) князей Орея и Урарту остановила армия царства Асур под командованием принца Бора (Бёра) – сына царя Бури и отца Одина. Принц Бор пригрозил князьям войной, если они попробуют переправиться через реку Синд. У асов была более многочисленная армия, потому князья Орей и Урарту не рискнули проигнорировать угрозу принца Бора, и решили разместить свои народы в царстве Велес.

  Брамин Вишну в очередной раз изъял много кшатриев из царства Велес, потому царь царства Велес Адыл нуждался в кшатриях, но не мог обеспечить Орея и Урарту княжествами. Но на понижение своего статуса не соглашались князья. Царь Адыл мог предложить амбициозным дезертирам только одну возможность сохранить свой княжеский титул, завоевать себе княжества в землях хурритов за рекой Гум (Кума).
 Однако воевать с воинственными хурритами у князей Орея и Урарту не было никакого желания. Брамины княжеств требовали от князей, покинуть царство Велес и отойти на север в лесное царство Ван. Но князья сомневались, что в царстве Ван, курируемом брамином Кошем, их примут радушнее, чем в царстве Велес. Ситуация изменилась после того, как в царство Велес прибыл сотник Митанни. Сотник Митанни готов был завоевать себе княжество на землях хурритов, но у него было недостаточно кшатриев, что бы реализовать эти планы. Митанни, назначенный царём Адылом князем, умел очаровывать людей и смог уговорить князей Орея и Урарту, на совместное покорение хурритов. Князьям Митанни, Урарту и Орею в покорении хурритов активно помогали воины из княжества Ергини.
 В течении 20 лет князьям Митанни, Урарту и Орею удалось взять под контроль земли хурритов до северного берега среднего и нижнего течения реки Турк (Терек).
 
  Князьям Орею и Урарту было проще, у них было достаточно кшатриев, чтобы эффективно управлять взятыми им под контроль землями, и несколько тысяч семей работного люда, чтобы наладить хозяйственную деятельность в княжествах. У князя Митанни осталось немногим более двух сотен кшатриев и совсем не было работного люда. Основать княжество такими силами было невозможно, а быть на вторых ролях у князя Орея или князя Урарту он не желал. Потому ещё в ходе войны князь Митанни заключил с несколькими родами хурритов очень выгодный для них договор. Знать, перешедших на сторону князя Митанни родов хурритов, князь на равных принимал в дружину, рядовые хурриты образовывали класс относительно свободного работного люда, который к подчинению князю приводили не арии, а их собственные вожди. Князь не навязывал хурритам законы вед, браминов у князя Митанни не было, потому некому было запретить князю, общаться с нишадам. Хурритов в княжестве Митанни было подавляющее большинство, потому даже при дворе князя хурритская речь слышалась чаще, чем арийская.
  Но лишь небольшая часть хурритских родов согласилась признать завоевателей своими хозяевами, и служить новым господам. Основная же масса хурритских родов отошла на юг в горы. Все рода хурритов перестали считать нартов, которые не смогли их защитить, своими господами, и отдельными родами широко расселились по горам современных Турции и Ирана. Нарты же продолжали удерживать свою родовую вотчину у истоков реки Турк, совершая разбойные набеги на княжества Митанни, Хача и Орейя.
  Через семь десятилетий, после основания княжеств Митанни, Хача и Орейя киннары добрались и до княжества Ергини. Князья Хошкани (внук Митанни) и Луви (внук Орея) не договариваясь друг с другом, организованно покинули свои крепости, и увели свои народы на юг в горы. Несколько позже, перед самым приходом в княжество Хача киннаров их примеру последовал и князь Арман (Эрман) – внук князя Урарту). Князь Хошкани увёл свой народ на Армянское нагорье и основал Новую Митаннию у солёного озера Урмия. Спустя несколько столетий потомок Хошкани царь Кирта переселил митаннийцев в Мессопотамию, к реке Хабур, впадающей в реку Тигр.
 Князь Луви повёл свой народ по горным тропам на запад и остановился у истоков реки Марасанда (Кызыл-Ирмак), по соседству с владениями атлантов жрицы Галис и царства Хетта. Прежде, чем расселить свой народ у истока реки Марасанда князю Луви пришлось согнать с этих земель хурритов, которые переселились на эти земли несколькими десятилетиями ранее. Природа земель на которых расселились лувийцы представляла собой горную степь с очень суровым климатом. Зима в тех краях длинная и холодная, лето короткое, но очень жаркое чаще всего без дождей. Всё иссушающая летняя жара сменяется в тех краях осенними ливнями, потому земледелие на тех землях было почти невозможно. Единственная хозяйственная деятельность, которую могли осуществлять лувийцы, было коневодство и овцеводство. После смерти князя Луви, его сын князь Орей Второй, под давлением браминов княжества, снял свой народ с места и отправился на запад. Орей привёл свой народ во владения богини Лат. Богини Лат и Артемида позволили князю Орею (Ориону), с условием, что князь Орей будет платить подати богине Артемиде, расселить свой народ в малонаселённой Дардании, по соседству с царством Зевса Олимпийского в Идейских горах.
 Князь Арман увёл свой народ в район озера Ван, где, подчинив себе несколько хурритских родов, основал Ванское царство, в последствие названное Урарту.

Благодарю за прочтение. Желаю всем счастья и удачи. Анатолий.


Рецензии