Палка

Мои сёстры, младше меня, имели уже детей, родив  без  мужей. А я всё была  ещё  неискушённой в любви. Да я, даже не  задумывалась об  этом. Жизнь, как будто мчалась мимо меня, хотя я училась  в техникуме, ходила на танцы по выходным. Мне предлагали мальчишки дружбу, а некоторые, даже признавались в любви.  На,  что я смеялась и  уходила домой одна. Ну,  не готова я была ещё  к  этому чувству.   

А уж про секс я вообще  молчу.  У нас в семье было не принято об этом говорить. 

Однажды, приехав домой на выходные, я услышала  разговор между мамой и  соседкой  бабой Капой.  Она  жаловалась, что дочь её  Маруся,  работавшая  председателем сельского совета, слишком занята  на работе и жизнь проходит мимо неё.   Вот  уже  раз пять к ним приходит вечером  Васька  Нетребин, а  застать дочку не может. Посидит, посидит, да  уходит.   

Она, даже поинтересовалась,  что за причина у него такая. Может  она  чем может ему помочь  вместо Маруси. Но  он  криво улыбнулся ей и только сказал: Не  Тереньтьевна, ты не поможешь. 

Хотел  палку кинуть  я твоей  Марусе, да видно не судьба. Некогда ей за работой думать о себе. Так и проживёт одна всю жизнь. 

А я  ему:  Вася, да, что же ты с такими  мелочами  - то к моей дочке? Палку кинуть. Да бросай её где  тебе  захочется. Вон можешь у нас   в углу поставить, я не против. Только бы под ногами не валялась, чтобы не спотыкнуться об неё.  А дочке моей  не надоедай  с такими  мелочами. У неё хватает  дел и  по важнее твоей палки.

 А сама подумала, вишь ты,  правильный какой человек.  Не хочет  мусорить где зря, а  прямо  у  председателя  спрашивает,  куда кинуть  эту палку. А  я   его всегда считала  баламутом. 

Мама моя  улыбнулась на слова  соседки и проводила, успокоив, что дочь её  ещё встретится с Васькой и они решат этот вопрос.  Я же вообще посчитала это такой  ерундой. Ну, да от Васьки можно ждать, что угодно. 

Шли годы. Я вышла замуж,  родив двоих детей.   На  подходе  были третьи роды. Нам в том году  дали квартиру и я  до хаживала срок  беременности  от этого в какой - то феерии.   Однажды, сидя на скамейке  у дома, услышала, как ссорятся мои новые соседи. Он, что - то просил, а  жена,    посылала  его   на все весёлые буквы. 

Увидя меня, она  тут же подсела  на скамейку, а муж её,  подойдя к нам, уселся прямо на землю  перед нами.  Он  был  под хмелем и раз за разом,  даже не поднимая головы,  ставил  жене условия.  Или давай жрать, или пошли я палку кину.  Она  хохотала и отнекивалась, ссылаясь, что ни то, ни другое она не собирается  делать.  Нет настроения.   Мне, как то скоро надоел их  спор и я,  не чувствуя никакого подвоха,  сказала:  Сосед, да,   что вы мужики  делаете из этого какую - то проблему. Я уже не первый раз слышу  про эту палку. Да бросайте вы её  куда угодно. Вон можешь у нашего забора  поставить. Велика  проблема. 

Последовавшая  за этим  реакция  соседей  выбила меня  из  колеи. Насмешила и смутила.  Они, теперь   оба  прямо валялись по земле от смеха, хлопая по  своим бокам руками.   Сосед  почти, что протрезвел и прямо ревел, как раненый  бык  от хохота. 

Потом  соседка, снова села со мной рядом и сказала: Ты, что правда не знаешь, что такое  означает, кинуть палку? Я честно призналась, что не знаю. Она  объяснила мне  значение этого выражения, от чего мне стало стыдно. Я ведь  была взрослой женщиной, а выглядела, словно школьница.


Рецензии
Замечательный рассказ. Ничего удивительного нет. Ранее мораль в обществе была на высоте, не то, что в наши капиталистические времена. Помнится, в годы Перестройки, но ещё при Советской власти, шёл телемост США-СССР. Так там одна женщина советская заявила на весь мир, что "у нас секса нет". Можно представить, как смеялись не только американские участники телемоста.

Петр Панасейко   29.09.2020 10:11     Заявить о нарушении
Пётр, спасибо за понимание. Я горжусь, что большую часть жизни жила именно в то время, когда существовала совесть. с уважением Екатерина

Екатерина Полухина   30.09.2020 08:00   Заявить о нарушении