Долгожданная встреча

  Средина января, а снега всё нет. Тепло, даже ежегодных крещенских морозов нет…
  Вечером промозглый ветер с гор принёс мокрый снег. К утру приморозило, ветер стих и поля укутались белоснежным покрывалом.
  День выдался тихий, солнечный. Я вспомнил дни охоты по первому снегу и, хотя отдал свой «Тоз-27» внуку – решил посетить места, где в прошлом столетии мышковал* зайчишек.
  Под мостом, соединяющим через железную дорогу трассу Ростов-Баку, вышел в поле. Слева клетка** озимой пшеницы, сверкающей на солнце выпавшим ночью снегом. Справа, рядом с рельсами тянется лесопосадка. На тропинке увидел след зайчишки.
  - Вот посмотрим, куда ты направился! – Вспомнил, что торопиться не нужно – успею, пусть успокоится и задремлет на солнышке, а пока посмотрю откуда он вышел.-
  На поле слева увидел зелёное пятно, где ночью пировал зайчишка – вот теперь можно искать косого.
  Вскоре след вывел на утоптанную полянку, усыпанную орешками заячьего помёта: - правильно, ты решил перед отдыхом сходить в туалет!
  Вдруг след, идущий в направлении вспаханного поля, оборвался. Хитрый зайчишка начал маскировать свой дальнейший путь. Я осмотрелся и увидел справа метрах в 6 -7ми начало нового следа: - Вот это прыжок! Первая вскидка*** - оценил я и направился по следу в новом направлении.
  После ещё двух вскидок, я уже устал и, стоя на месте раздумывал: «Какого хитрого косого я повстречал! Пора заканчивать свою прогулку». И только я сделал первый шаг, в несколько метрах от меня из пахоты вскочил крупный серый заяц. Я проводил его взглядом. Зайчишка пробежал рядом с посадкой, высматривая безопасное место, сделал стойку, посмотрел в мою сторону, встряхнул ушастой головой, как бы прощаясь со мной и юркнул в чащу.
  Встреча с добрым, жителем благодатных кубанских полей состоялась. Удовлетворённый прогулкой, я направился домой, где меня ждал вкусный овощной винегрет, от которого не отказался, если бы не убегал, мой пугливый напарник по прогулке.

  *мышковать – выследить зайца по следу на снегу.
  **клетка – часть поля обрамлённая лесополосой.
  ***вскидка – прыжок зайца со следа в сторону с целью запутать охотника.
                16.09.2020г.


Рецензии