Нет кота - жизнь пуста

Филипп живёт с нами пять лет, он чёрный с белыми трусиками, которые видно лишь тогда, когда ложится на спину и раскидывает задние лапы. Его двухмесячным котёнком мне подарили на день рождения в 2015 году, на следующий день после того, как умерла моя мама. Словно понимая, как мне плохо, кроха не отходил от меня ни на шаг, спал на мне, причём, умудрялся улечься на голову так, что грел её или сворачивался клубочком на область сердца. Вместе мы выжили.
Он до сих пор спит со мной, укладывается на ноги и возмущается, когда сгоняю. Мешает, конечно, невероятно, так и воюем.
 
Филя - наркоман

Больше своей хозяйки любит Филя драже валерианы. Проявилось это пристрастие тогда, когда я необдуманно оставила упаковку на столе на ночь. Утром обнаружила пустые облатки возле батареи. Таблеток было почти пятьдесят штук, и все они уместились в желудке моего питомца. Кинулась звонить в ветклинику, они спокойно спрашивают, как пациент себя чувствует. Нормально, отвечаю, ходит, виновато заглядывает в глаза, щурится и мурлыкает. Жить будет, смеются.

Валерьянку я купила снова. В пузырьке. Ну, на этот раз не откроет, решила, и вновь необдуманно оставила ночевать на высокой полочке мебельной стенки. Открыл и схрумкал, а наутро как ни в чём не бывало сладко потягивался на моей постели. 
Теперь храню в холодильнике. Только ни разу не удалось выпить препарат без присутствия плутишки.

Каким образом он узнаёт, что в моих руках оказывается предмет его вожделения, непонятно, но бежит просить поделиться валерьянкой даже с третьего этажа. Делюсь. Одно драже кладу на пол. Поднимает мордашку, благодарит и начинается котовское священнодействие. И так он понюхает его и эдак, помусолит, выплюнет и вновь засунет в рот…

Сегодня, когда Филипп застыл в ожидании своей доли, к столу подошёл муж и выпил стакан воды. Я видела, как негодующе сверкнули глаза кота, он спрыгнул со стула и бросился хозяину под ноги, а затем, громко мяукая, побежал за недоумевающим супругом в спальню.

Решил, что его таблетка досталась хозяину, поняла я и позвала орущего гурмана назад. Пришёл недовольный,  обиделся, сел в сторонке, отвернулся. Угостила драже, замурлыкал, съел и побежал к мужу просить прощения.    

Кот - охотник

Наводим порядок в цветниках. Фил крутится рядом. Что же не помогаешь, спрашиваю. Удаляется. Минут через пятнадцать тащит в зубах дохлую мышь. Ёжусь, но хвалю. Муж тоже хвалит. Фил тает от комплиментов, но хозяин неожиданно заметает трофей в совок и уносит за пределы участка. Филипп недовольно бьёт хвостом по тротуарной плитке, затем юркает в кусты. Мы погружаемся в работу, но спустя какое-то время чувствуем, что кто-то трётся об ноги. Естественно, это кот. У него в зубах мёртвая ящерица.  Ящерку жалко так же как и загубленных птичек, которых охотник прятал под кустом пиона в ближнем к крыльцу цветнике. 

Кто сказал, что кошки – дальтоники?

Фил точит коготочки об когтеточку, в городской квартире она синяя. На даче сделали новую когтеточку, бежевую. Подошёл к ней, понюхал, вопросительно посмотрел на нас, что, мол, вы, хозяева, бракованную вещь мне предлагаете.  С достоинством ретировался. Пришлось неудавшийся предмет переделывать. Обтянули джинсовой тканью, признал и даже заурчал от удовольствия, ведь после точения когтей муж угощает его какой-нибудь вкусняшкой из ветеринарного магазина . И кто сказал, что коты дальтоники?       

Фил - строитель

К сожалению, в этом году не обошлось без небольшого ремонта, строители забыли сделать вентиляционное окошко в металлосайдинге с правой стороны дома, в подвале стало сыро, а мы не проследили за ними и так и жили, пока эта сырость не почувствовалась на первом этаже. Чтобы обозначить параметры будущего окошка, дабы потом его прорезать, надо было подчеркнуть карандашом места касания сверла. У меня не получалось, я указывала не в то место, где работала дрель. Помог Филя, он безукоризненно тыкался носом туда, где дребезжал инструмент.   

Кот - экстрасенс

В том, что коты видят больше, чем мы, никто, наверное, не сомневается. В первый год, как умерла мама, Филя по вечерам ложился на мою грудь и пристально всматривался в угол над кроватью.  Затем вставал на задние лапки и тянулся к неведомому существу. После упражнений, вновь уютно устраивался на прежнем месте и так спал, охраняя меня, до утра. Сейчас предпочитает мои ноги, - я устаю за день, - неудобно, конечно, но зато варикоза на них пока нет.         

Кот – мыслитель

Фил всё понимает, и порою своим поведением ставит нас в тупик. Самые ненавистные его слова «дождь» и «грязно», потому что порою он слышит их по утрам, с блистающим от предчувствия взором решительно направляясь к веранде. Видели бы вы его расстроенную мордашку, когда медленно разворачивая своё тельце, он возвращается в любимое кресло, которое оккупировал. Правда, если я поднимаюсь на второй этаж в свой кабинет, бежит за мной и укладывается на кровать (мой кабинет является так же и гостевой комнатой).

А самое любимое его слово «кушать», и когда хозяйка, открыв входную дверь, произносит это восхитительное слово с изумительной буквой «ш», у кота загораются глаза и вырастают крылья. Где бы он ни был, - а территория участка двадцать соток, - через пару-тройку секунд окажется на крыльце.

Иногда мы беседуем. Фил внимательно смотрит на мои губы и что-то силится сказать, но получаются невнятные малопривлекательные звуки. А как же хочется поговорить с хозяйкой по душам, пожаловаться, посоветовать, как правильно себя вести. Ну не дело же придерживаться каких-то глупых норм кормления и постоянно твердить, что корм сбалансированный и больше семидесяти граммов съедать в день нельзя, что необходимо больше пить чистой воды, иначе возникнут всяческие болячки. А как же охота, каждые два часа прибежав с улицы, похрустеть вкуснейшими камушками, не мышей же есть, в конце концов.    


На фото Филипп смотрит и слушает новогоднее поздравление президента.


Рецензии
Да, Ларочка, - кошки удивительные существа, и хотя говорят, что они ничего не понимают - это неправда - они вполне разумные, думающие существа, и в этом убедиться не трудно - даже на примере вашего Фила.
Спасибо Ларочка за интересный увлекательный рассказ о братьях наших меньших.
С УВАЖЕНИЕМ И ПОДДЕРЖКОЙ -

Тамара Злобина   09.12.2023 15:18     Заявить о нарушении
Всё они понимают, Томочка.
Спасибо за добрый отзыв.
С улыбкой,

Лариса Малмыгина   09.12.2023 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.