Призрак отца

История записана со слов Сергея Перфильевича И. Курганская область. 1998 год.

Это случилось после войны, когда мне было 15 лет. Отец мой пропал без вести. Жил я тогда в деревне, в которой и родился, деревня эта была расположена на берегу озера Убиенное. Говорят, что озеро так назвали еще во времена набегов татар, будто бы из-за того что у этого озера произошло крупное сражение и на берегу лежало много убиенных. Старики говорили, что во время сильных дождей из «страшны;х камышей» (так называли заросли камышей на озере) можно услышать звуки сражения, а ночью на воде в свете луны можно увидеть отражение всадников. В детстве мы с деревенскими ребятишками часто бегали ночью на озеро «слушать камыши» и «глядеть всадников», но, к сожалению или к счастью никаких всадников нам увидеть не удавалось, а вот какие-то непонятные шумы из камышей часто доносились. Именно из-за этих шумов к этим камышам никогда не подплывали рыбаки. На моей памяти лишь двое человек отважились туда сплавать, больше они не вернулись. Их тела озеро вынесло на «старый берег», старым берегом у нас называлась часть озера, где когда-то было расположено старое кладбище, говорят, там хоронили первых поселенцев нашей деревни. Так это или нет, не проверишь, сколько я там жил, ни разу не видел там ни холмиков, ни крестов. Вообще как говорили старики, озеро почему-то испокон веку выносило всех утопленников именно на старый берег. А тонули люди в Убиенном, именно у камышей. Это были либо рыбаки, подплывшие к ним, либо дети, которые бывало на спор, туда плавали. Кто-то говорил, что там не прогревается вода и потому судорога сводит ноги, кто-то утверждал, что волны там почему-то всегда сильнее и потому лодки переворачиваются. Одним словом причину того, почему именно там погибают люди, никто объяснить не мог. И еще один примечательный факт, на нашем озере никогда не было охотников на уток и гусей, потому что в «страшны;х камышах» никогда не селилась никакая птица.

Однажды у нас потерялась корова, мама отправила меня, ее искать, я обошел все близь лежащие леса и степи, но так ее и не нашел. На улице уже было темно, когда я вышел к озеру, решив отдохнуть я, собрал хвороста и развел костер. Вдруг со стороны бора выбежала наша корова, она бежала в сторону деревни, за ней бежал крупный бык, которого в деревне многие боялись из-за его крутого нрава и огромных размеров. Видимо наша Зорька с ним «загуляла». Когда корова скрылась из виду, и бык потерял надежду на то, что у него получится ее догнать, он вдруг резко развернулся, остановился и почти рыча, пошел в мою сторону. Легкий холодок пробежал по моей спине. Я встал спиной к озеру и попятился назад. Метрах в десяти от меня он остановился, я в это время уже стоял в воде и продолжал идти спиной в озеро, думая, что смогу успеть зайти поглубже и переплыть от него на другой берег. Но тут бык внезапно остановился, склонил к земле огромную башку и стал ногами разгребать и подбрасывать землю, а потом резко рванул в мою сторону. Мгновение и я почувствовал резкий удар в голову и сопение быка, затем у меня появилось чувство что я куда-то проваливаюсь… очнулся я от того, что в мои легкие попала вода и я не мог дышать, а еще была жуткая боль во всем теле, я подлетал вверх и падал в воду, это бык подбрасывал меня на своих рогах. Когда я очередной раз оказался в воде, моя правая рука меня уже не слушалась, левой рукой я что есть мочи стал грести, куда я плыл, я не видел. Остановился я лишь тогда когда, моей головы что-то коснулось, присмотревшись, я увидел камыши, они как-то двоились в моих глазах. В ушах что-то звенело, и вдруг из камышей стали доноситься какие-то взрывы, выстрелы, я явственно слышал немецкую речь. При этом какая-то неудержимая сила стала тянуть меня ко дну, и чем громче я слышал звуки из камышей, тем сильнее меня тянуло вниз. Внезапно на воде появилось отражение луны, которое тут же превратилось в такую светящуюся дорожку. Увидев это, я почувствовал какое-то внутреннее успокоение, мне больше не хотелось сопротивляться той силе, которая тянула меня ко дну, а звуки из камышей постепенно стали утихать. Когда я уже был готов смириться со своей участью, на светящейся лунной дорожке появился какой-то силуэт, и чем ближе он ко мне подходил, тем яростнее из камышей стали вновь раздаваться звуки войны, немецкая речь просто меня глушила. Еще мгновение и передо мной предстал солдат, он был в форме и был каким-то огромным, он возвышался надо мной как огромный памятник, у его ног клубился туман и сам он был какой-то белый, словно монумент, сделанный из облаков и тумана. Посмотрев в его лицо, меня словно пронзило током, на меня улыбаясь, смотрел мой пропавший без вести отец. Меня душили слезы, я стал кашлять и выплевывать из себя воду, я барахтался в озере, у меня появился страх, я не хотел умирать. Я стал кричать и плакать, я кричал: «Папа, папа, отец, папка!». Силуэт отца плавно повернулся и пошел по дорожке из лунного отражения. Я поплыл за ним, при этом за спиной у меня раздавались взрывы, крики немцев, выстрелы и у меня было чувство, что за мной следует что-то страшное и ужасное. Чем ближе ко мне был берег, тем быстрее от меня удалялся силуэт отца и тем тише становились звуки войны из камышей. Наконец ногами я ощутил дно и выполз на берег. Отец повернулся ко мне, но он был уже далеко, его силуэт уже не был таким величественным, он все так же улыбался. После этого мой отец, мой папка, поднял руку и махнул ею так, как он махал, когда я видел его в последний раз перед уходом на фронт. Луну скрыли тучи, пошел дождь и он исчез.

Нашли меня рано утром на «старом берегу». Мои рассказы об отце, врачи и мама списали на нервное расстройство и шок. В больнице я пролежал почти три месяца. С той страшной ночи прошло несколько десятилетий, но я даже сейчас, уже, будучи прадедом, убежден, что это все было наяву. Эту историю я никому не рассказывал с детства, так как, был комсомольцем, затем состоял в партии и такое в наше советское время не приветствовалось. А сейчас говорить об этом внукам и детям тоже не хочется. В детстве мама и врачи посчитали мой рассказ последствием нервного расстройства, сейчас боюсь, что этот рассказ посчитают признаками старческого слабоумия. Если уж узнают близкие об этом случае, то пусть это произойдет после того как меня не будет.


P.S. Друзья! Если у Вас есть интересные истории, присылайте их на mistikovmistik@yandex.ru Если истории интересные, я с удовольствием опубликую их.

С уважением.


Рецензии