Алгоритм принятия решения

Что важнее? Как выбрать?
          В современном динамично развивающемся мире одной из самых актуальных задач современности становится расстановка приоритетов. Чем успешнее человек решает эту задачу, тем счастливее он себя чувствует.  Данное исследование под названием «Алгоритм принятия решения» посвящено разработке алгоритма выбора наиболее важной задачи здесь и сейчас в условиях ограниченности ресурсов и неограниченности выборов. Иными словами, мы берем на веру, что количество мечт, желаний, трудностей, проблем, потребностей у человека стремится к бесконечности, а количество ресурсов на их исполнение (время, деньги, информация, и пр. ресурсы) – ограничено. Данная работа строится на стыке экономики (мое первое высшее образование) и психологии (последующее образование, моя профессия и способ жизни)
            Это исследование служит целям:
- Помочь человеку расставить приоритеты, и сконцентрировать свои ресурсы на достижение желаемого.
- Помочь человеку оптимизировать расходование своих ресурсов для получения наилучшего эффекта из возможных.
-Перевести ситуацию из категории «проблема» в категорию «задача», увидеть пути ее решения.
- Решить ситуацию или признать: а)что она нерешаема в силу каких-то причин, б)или нерешаема сейчас, в)или это вообще не ваша проблема, г)или признать тот факт, что вас почему-то устраивает наличие этой проблемы.
           Любое действие человека требует усилия воли, физических сил и затрат времени. Так и эта работа займет у вас достаточное количество ресурсов. Прийти к цели можно только узнав направление. Планирование своей деятельности - это тоже труд. Если с каждым годом список ваших желаний только увеличивается, и вы не чувствуете себя успешным, потому как не воплотили в жизнь и четверти желаемого, то это исследование для вас. А еще оно посвящается всем прокрастинаторам и многозадачникам. И пусть с помощью этих нехитрых вопросов вы придете к ощущению «вижу цель – не вижу препятствий». Автор не несет ответственности за исполнения вами ваших желаний и не гарантирует исполнения желаемого именно таким образом, как вы ожидаете. Однако, где фокус внимания, там и результат.
          Постарайтесь честно и не торопясь отвечать на вопросы. Это исследование служит Вашим целям и Вашим проблемам. Я не могу влиять на то, насколько честно вы ответите на вопросы. Но мне хотелось бы, чтоб мой труд был вам полезен, а значит использовать его, как очки в басне Крылова, нужно правильно.
          Удачи!
 
 
 
 
 
I БЛОК. Выбор цели.
1. Как звучит Ваша проблема(Ы)?
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2. Оцените эти проблемы по степени важности для вас в здесь и сейчас от 0-10 (0- это практически все равно, 10 – я не представляю своей жизни без этого)
3. Оцените эти проблемы по степени дискомфорта в здесь и сейчас от 0-10 (0 – практически не влияет на мою жизнь, 10- не могу терпеть больше)
4. Выберете ту проблему которая сейчас наиболее актуальна для вас (наибольшее количество баллов).  Чего вы хотите?

5. Кому это нужно? (Чья это проблема)

5.1. МНЕ  (Переходим к вопросу 6.1)
6.1 Мне это нужно, чтобы что? Для чего мне   это нужно?
 к вопросу 7)
 
5.2. ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ (Переходим к вопросу 6.2)
6.2. А мне- то это зачем?

6.3. Могу ли я как-то иначе это получить?

6.4. Действительно ли это важнее моих истинных желаний для себя, и стоит затрат моих личных ресурсов в ущерб себе?
ДА – переход к вопросу 7.
НЕТ – переход к вопросу 4.
II БЛОК Разработка плана достижения.
7. Как звучит задача (и) для решения выбранной проблемы?

 
8. Составьте примерный план решения задачи.

9. Какие ресурсы и в каком количестве вам нужны для решения указанной задачи
1) время
2) деньги
3) усилия физические и волевые
4) информация
5)
6)
10. Есть ли у вас нужное количество ресурсов?
ДА  - переход к вопросу 11.
НЕТ – переход к вопросу 10.1.
10.1. Где вы можете взять ресурсы, которых нет?
10.2. Что для этого нужно?
10.3. Какова цена, чтоб получить эти ресурсы?
10.4. Готовы ли вы платить эту цену?
ДА – переход к вопросу 11
НЕТ – значит вы не готовы или не можете платить за решение актуальной проблемы прямо сейчас. Возможно, это работа сопротивления, и вам страшно. Обсудите этот вопрос с психологом. Подумайте, что должно произойти в вашей жизни, чтоб вы смогли получить необходимый ресурс в будущем. Продолжайте собирать информацию по указанной проблеме. Возможно ее решение лежит в тех плоскостях, где вы еще не искали. Прямо сейчас перейдите к следующей актуальной проблеме
11. Рассчитайте какое количество ресурсов потребует от вас решение данной задачи (в часах – время, в рублях – деньги, информация – сколько стоит и сколько по времени изучать).

* Особо ленивые могут пропустить скучные пункты 12 и 13, но сможете ли вы увидеть реальную картину – это вопрос к вам.
12. Составьте свое подробное расписание (не забудьте включить туда, вечерний фильм или книгу, беседы с подругой или время на общение с мужем/женой/ребенком и пр.).

13. Составьте (проанализируйте) свой подробный план расходов. (и да, чашка кофе и мороженое между делом сюда обязательно входят).

14. А теперь самое главное: посмотрите, за счет какого времени, каких расходов вы будете исполнять желаемое. Иными словами, от чего вы готовы отказаться, чтоб решить задачу.

15. В какой срок вы планируете решить проблему? Сколько по времени вам придется себе в чем-то привычном отказывать?
16. Вы согласны с такой ценой исполнения желаемого?
ДА- переход к вопросу 17
НЕТ – переход к вопросу 16.1
16.1. С чем вы больше всего не можете согласиться? Почему?

16.2. Как по-другому можно решить указанную ситуацию? На какие условия для решения проблемы вы согласны?

16.3. Чем вы можете себе помогать? Как поддерживать, поощрять?

16.4 Что будете делать, если поймете, что не справляетесь?

16.5. Решаема ли эта проблема?
ДА – переходим к вопросу 17
НЕТ - значит вы не готовы или не можете платить за решение актуальной проблемы прямо сейчас. Возможно, это работа сопротивления, и вам страшно. Обсудите этот вопрос с психологом. Подумайте, что должно произойти в вашей жизни, чтоб вы смогли получить необходимый ресурс в будущем.  Продолжайте собирать информацию по указанной проблеме. Возможно ее решение лежит в тех плоскостях, где вы еще не искали. Прямо сейчас перейдите к следующей актуальной проблеме
17. Какие скрытые факторы могут тормозить решение задачи (внешние, напр. изменение коньюнктуры рынка, курса рубля, кризис,  и внутренние, напр. психологическое сопротивление, сезонная депрессия, проблемы со здоровьем и прочие, напр. семейные трудности). Иными словами, оцените риски.

18. Как нивелировать указанные риски (если это возможно и разумно)?

19. Какие не сразу очевидные факторы (или люди) могут ускорять решение задачи? (Если ничего не приходит в голову сразу, вернитесь к этому вопросу позже. Они однозначно есть. Нужно время, чтобы их увидеть.)

 
 
 
III БЛОК Рефлексия.
20. Перенеситесь мысленно в будущее. Представьте, что ваша проблема уже решена. Что вы чувствуете?

21. Какие изменения произошли в вашей жизни вместе с решением указанной проблемы?

22. Вам страшно?
ДА – Обсудите этот вопрос с психологом. Любые изменения мозг воспринимает как потенциально опасные. Бояться чего-то нового это нормально. Но бывают случаи, когда травматический опыт в прошлом останавливает человека в настоящем. Обжегшись на молоке, на воду дуем.  Вот здесь без психологического сопровождения не обойтись. Необходима будет обработка травматичного переживания. Это не проблема, а только лишь еще один дополнительный пункт плана по решению указанной задачи. Переход к п. 23 (по- возможности)
НЕТ – переход к п. 23
23. Чувствуете ли вы себя счастливее, чем ДО решения этой проблемы?
ДА – переход к пункту 24.
НЕТ – Возможно, это была не ваша истинная цель. Также это может быть работа сопротивления. Не торопитесь. Обсудите эту ситуацию с психологом или со своими близкими. Дайте время себе вжиться в реальную перспективу решения данной проблемы. Переход к п. 23.1
23.1. Это очень странный вопрос. Однако предлагаю поразмышлять и в эту сторону тоже. Что дает хорошего вам наличие выбранной проблемы? Какова скрытая выгода, в которой даже себе не хочется признаваться.
На самом деле я никогда бы не признался в этом даже себе,
 
 
 
IV БЛОК Обратная связь.
24. Было ли тестирование полезным для вас?
ДА
НЕТ
25. Получилось ли расставить приоритеты жизненных задач на текущий момент?
ДА
НЕТ
26. Получилось ли построить план достижения желаемого?
ДА
НЕТ
27. Удалось ли оценить риски и/или увидеть скрытые резервы?
ДА
НЕТ
28. Порекомендуете ли Вы этот тест близким/знакомым?
ДА
НЕТ
29. Ваши замечания, уточнения, пожелания:

 
Поздравляю вас с успешным окончанием тестирования. Надеюсь, ваши временные и прочие ресурсы были потрачены с пользой для вас, и вы понимаете сейчас на решение какой проблемы в вашей жизни, вы готовы сконцентрироваться в ближайшее время.
Буду благодарна за обратную связь.
Желаю вам успехов и удачи на выбранном пути.  Пусть все получится
С уважением, психолог Чернова Олеся Сергеевна.


Рецензии