Дом Лукерьи-колдовки

Рассказ записан со слов Дениса М. из Свердловской области.


В детстве я очень любил ездить к бабушке и деду. Они жили в небольшой деревне. Мы ходили за грибами и ягодами, пасли коз и играли в карты. Вот, пожалуй, и все развлечения, которые там были. В деревне было дворов двадцать, не более. Играть мне там было не с кем, поэтому все время я проводил с дедом и бабушкой. Километрах в пяти от их деревни была еще одна деревенька с названием Вишневка. Это была малая родина моих бабушки и деда, да и мама моя там родилась. Переехали они оттуда в конце 60-х. из-за того, что до Вишневки не было хорошей дороги и после дождя из деревни невозможно было выехать. Судя по рассказам моего деда, эта деревня полностью опустела еще в 63-м году, когда из нее выехала последняя семья. Когда мне было 17 лет, мы с дедом на его мотоцикле ездили в Вишнёвку, там оставалось 5-6 полуразрушенных домиков. Почти во всех домах не было оконных рам, ворот, крыш, они были просто разграблены жителями окрестных деревень. А вот на краю деревни стоял небольшой домишко, который заметно отличался от остальных. Вокруг этого домика все поросло какими-то кустами, травой и крапивой. Но при этом дом был не разграблен, в некоторых окнах даже сохранились стекла, у дома была крыша и даже забор небольшого палисада. Единственное, что не сохранилось - это ворота: они просто упали на землю и сгнили, а также в доме почему-то не было потолка. При этом сквозь стекла была видна мебель, русская печь, а вот потолка не было. Меня это удивило, почему в доме сохранилась крыша, а потолок куда-то исчез. Спросил у деда, кто здесь жил, почему дом так сохранился; он сказал, что здесь жила Лукерья-колдовка, и люди боятся сюда ходить. Стал расспрашивать про нее, но дед уходил от ответа и ничего вразумительного мне сказать не смог. Я хотел зайти в дом, но дед категорически мне запретил это делать, ссылаясь на то, что дом старый и гнилой, якобы я могу провалиться подпол. Но я сразу понял, что дед что-то недоговаривает. Вечером, приехав домой, я стал расспрашивать про эту Лукерью у бабушки. Она тоже мне ничего толком не стала рассказывать, сказала лишь, что эта бабушка «колдовкой» была и что умирала очень мучительно, и не могла умереть, пока деревенские мужики потолок в ее доме не разобрали, и, по словам бабушки, только после этого ее душа отлетела в иной мир. Постепенно эта история забылась. Я уехал домой к родителям. На следующее лето я снова приехал к деду с бабушкой. В то лето родители уговорили стариков поехать к нам в гости на неделю, меня же оставили у них в деревне, как сказал дед - «домовничивать». Пару дней я просто слонялся по двору, по деревне, ездил на мотоцикле на речку купаться, а потом вдруг вспомнил про домик Лукерьи и решил туда съездить. Вечером того же дня я загнал козу, завел дедов мотоцикл и поехал в Вишневку. Приехав в деревню и отыскав этот домик, я увидел, что с прошлого года почти ничего не изменилось. Вооружившись палкой, я стал пробираться к дому, попутно рассекая ею высокую крапиву. Дойдя до дома, я вошел внутрь и оказался в крохотных сенях. Где на столе стояли какие-то банки, а с потолка на веревках свисали пучки трав. Открыв обшарпанные двери, я вошел в дом, в котором увидел небольшую кухоньку и спальню. Пол в избе действительно был сгнивший, сквозь щели проросла трава. На кухне стояли: стол, небольшой шкаф, ржавый холодильник, пару лавок, стулья и потрескавшаяся русская печь. Походив по кухне, я зашел в спальню, где кроме железной кровати с истлевшей периной и постельным бельем, стояли сундук и небольшой шкаф. Вся спальня была буквально залита лучами садившегося солнца. Открыв шкаф, я увидел висевшую там одежду - ничего интересного. Затем я направился к сундуку, на нем висел замок. Увидев в кухне у печки кочергу, решил сбить ею замок. После нескольких ударов, замок уже лежал на полу. Я открыл сундук, который доверху был завален портретными фотографиями разных людей. Стал их рассматривать. Самым старым портретам, судя по датам, написанным на них, было около сотни лет. Но большинство фотографий были 40 - 60-х годов. На фото были мужчины, женщины, парни и девушки. Также было много портретов, на которых были запечатлены дети. Отобрав несколько самых старых фото, я отложил их в сторону, чтобы забрать с собой. На самом дне сундука я обнаружил два черных тканевых мешочка и что-то завернутое в носовом платке. Развязав один из мешочков, я снова увидел фотографии, хотел их вернуть в сундук, но прежде решил рассмотреть. Лучше бы я не делал этого. Все фотографии были целенаправленно испорчены. У некоторых людей, которые были изображены на фото, в области глаз были проколы. Часть фотографий были проколоты булавкой, эти ржавые булавки были прикреплены к фото. Часть портретов были аккуратно обожжены по краям. Также было несколько фотографий, на которых практически отсутствовало изображение, они были какие-то ссохшиеся, словно их долго держали в воде, а потом высушили. Но самыми жуткими оказались фото, изображающие людей, у которых на голове и в области сердца, были нарисованы значки, обозначающие карточную масть пики. Но и это еще не все. Среди портретов особенно пугающе выглядели три фотографии. У двух фото, с изображенными на них молодыми девушками, с двух сторон шеи были проколы с пропущенными в них толстыми нитками. С обратной стороны фотографии эти нитки были завязаны в крепкие узлы. На третьем фото был мужчина, на его фотографии черными нитками была вышита паутина, а свободное от вышивки место было испачкано чем-то красным, я подумал, что это кровь. Я сунул эти фото обратно в мешок и положил его в сундук. Затем я развязал носовой платок, в нем лежала небольшая пачка старых советских денег. Я положил деньги на пол рядом с отложенными фотографиями. Осталось посмотреть, что лежало во втором мешочке. Что я и сделал, в нём лежала какая-то книга. Открыв ее я, обнаружил какие-то тексты, написанные чернилами. Стал читать. Это были различные заговоры, привороты и прочее. Несколько последних страниц книги были приколоты к обложке толстой булавкой, расстегнув булавку, я стал читать, что написано на этих страницах. Цитировать, что там было, не буду… Я не понимал толком, что там написано, но судя по некоторым словам, это были тексты призванные причинять боль и страдания. На последней странице, перед текстами, были нарисованы могильные кресты. Когда я попытался прочесть эти тексты, у меня со лба выступил пот, бешено заколотилось сердце, появилось какое-то чувство страха, а из носа пошла кровь. Несколько капелек крови попали на фото, лежащие на полу. Я захлопнул книгу, подошел к окну, в котором не было стекол, и стал жадно дышать. Не знаю, сколько времени я рассматривал эти фотографии и книгу, но солнце почти уже село за горизонт. Я собрал фотографии и деньги, вложил их в книгу и спешно направился к выходу. Проходя мимо печи, ногой я задел сгнивший половик, под которым увидел крышку, закрывающую лаз в подпол. Осторожно подойдя к крышке, я потянул за кольцо и открыл подпол, запахло сыростью и каким-то болотом. Спустившись в подпол, я стал раздвигать руками выросшую там траву и наткнулся на какой-то ящик. Было уже темно, и я решил изучить его содержимое дома. Вытащив ящик из подпола, я услышал шум двигателя машины, меня это напугало. Поэтому, взяв книгу с фотографиями и деньгами, я вышел к мотоциклу и увидел проезжающую вдалеке машину, нагруженную дровами. Положив книгу в коляску мотоцикла, я вернулся за ящиком. Подняв ящик, я решил все же взглянуть, что там внутри. Как-то только открыл крышку ящика, раздался треск, и сверху на меня упало что-то тяжелое… Очнулся когда было уже темно, было больно пошевелить рукой, на левом плече образовалась ссадина, из которой сочилась кровь. Где-то стрекотали кузнечики, и кричала какая-то птица. До меня дошло, что на пол рухнула крыша. Разобрав завал из досок, я забрал ящик и пошел к мотоциклу. Положив ящик в коляску, я поехал домой. Пока ехал, в моей голове путались мысли. После обрушения крыши я был без сознания, но в ту же пору явственно помнил какое-то видение, похожее на сон. В этом сне я видел себя со стороны, лазающим в подполе, а вокруг лаза ходила какая-то старуха с распущенными седыми волосами и в белой до пола рубахе. Лица ее я не видел. Мне скорее хотелось приехать домой. Было ощущение, что за мной кто-то гонится, я ощущал, чей-то взгляд в спину, поэтому изредка, посматривал в зеркало расположенное на руле мотоцикла. Я гнал, выкрутив ручка газа на полную. Внезапно мотоцикл тряхнуло на какой-то кочке. Мне захотелось увидеть, на что я наехал, и я взглянул в зеркало расположенное на руле, и вдруг в зеркале появилось лицо старухи с длинными седыми волосами. Ее злобный взгляд просто обжег меня. Я резко оглянулся назад и машинально повернул руль вправо. Мотоцикл перевернулся, и меня накрыло коляской. Несколько секунд я лежал неподвижно, затем опомнившись, стремительно оторвался от земли, даже не поняв, что поднял коляску спиной. Мотоцикл встал на колеса. Находясь в каком-то забытьи, я машинально завел мотоцикл и уже не оглядываясь, поехал домой. Приехав, я бросил мотоцикл у ворот, зашел в дом и, повалившись на кровать, даже не сняв обуви, уснул с включенным светом до самого утра.

Утром у меня страшно болело все тело. Я с трудом поднялся с кровати и пошел загонять мотоцикл в гараж. Заглянув в коляску, я не обнаружил там ящика, видимо он выпал, когда мотоцикл перевернулся, но зато мешочек с книгой и фотографиями и деньгами оказался на месте. Видимо когда мотоцикл тряхнуло на кочке, мешок с книгой перебросило вглубь коляски и он после того как я перевернулся не выпал. У меня не было больше никакого желания изучать эти фото и книгу, поэтому я взял мешок и забросил его под старые доски в сарай. Через пару дней приехали родители и бабушка с дедом. Мое тело к этому времени было сплошь покрыто синяками. Пришлось сказать родным, что я ездил в лес за грибами и перевернулся. Меня поругали, а еще через день мы с родителями уехали домой. Через месяц позвонил встревоженный дед и сообщил, что у бабушки что-то с головой. По его словам она прибиралась в сарае, что-то там нашла, сожгла это в печке и потом вдруг стала утверждать, что где-то увидела своего родного брата, который много лет назад утонул в озере, выпав из лодки. Дед рассказал, что бабушка уже несколько дней подряд твердит, что брат пришел за ней. Родители спешно стали собираться в деревню, меня оставили дома. Вернувшись, мама сообщила мне, что бабушка слегла. Через полторы недели, дед по телефону сообщил отцу, что бабушки больше нет. Мне было жутко осознавать, что причиной смерти бабушки, стала моя нездоровая любознательность. Я понимал, что смерть бабушки как-то связана с этой книгой и фотографиями, которые она нашла. Даже после того, как она умерла я не нашел в себе смелости признаться во всем родителям. Я просто притворился, что заболел и даже не поехал на похороны. Зимой, через три месяца после похорон бабушки, не стало и деда. Соседи рассказывали родителям, что он, оставшись один очень тосковал. Однажды он затопил печь и, закрыв вьюшку, лег спать. Отравившись дымом, он просто больше не проснулся. Я винил во всем себя, но признаться в чём-то так и не смог. Вскоре мое самобичевание, переросло в депрессию и у меня развилось тревожное расстройство. Родители возили меня к психологу, после нашей с ним беседы, он сказал, что мои проблемы может решить только психиатр. Меня положили в больницу. Не таблетки, не уколы не помогали. Напротив, все стало только хуже, каждую ночь мне снились люди с тех фотографий, кто-то из них рассказывал как он умер, кого-то я видел тонущими, погибающими в пожаре, накладывающими на себя руки. В итоге я просто перестал спать. Не буду рассказывать, что со мной происходило дальше, мне неприятно это вспоминать. Мои страдания длились более года. Сейчас все прекратилось. Но чувство вино из-за бабушки и деда, наверное, будут сопровождать меня всю жизнь. Из всего произошедшего со мной я сделал главный вывод: «Никогда не нужно тревожить прошлое, оно может оказаться настолько страшным, что разрушит наше настоящее и будущее».


P.S. Друзья! Если у Вас есть интересные истории, присылайте их на mistikovmistik@yandex.ru Если истории интересные, я с удовольствием опубликую их.

С уважением.


Рецензии