8. Трудная и долгая дорога к себе

"Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь!"
               
Омар Хайам


Второй год работы секретарём комсомольской организации был намного легче: накоплен опыт, усилен состав комитета, укрепился авторитет, как внутри организации, так и в горкоме комсомола.

Но, защищая справедливость, в том виде в котором её себе представлял, я всегда выступал с острой критикой недостатков, как на комсомольских собраниях, так и на партийных, компромиссы не признавал и, как «бульдозер», продолжал идти напролом.

Поступил на заочное отделение УПИ - на экономический факультет, сразу на третий курс, так как оценки двух первых общеобразовательных курсов с металлургического факультета мне засчитали.
Но по двум или трём предметам пришлось экзамены сдать в течение первого семестра.

И вот, как-то раз, к секретарю парткома приехал третий секретарь горкома партии (по идеологии), а дверь моего кабинета была как раз напротив двери кабинета секретаря парткома.
Я уже и не помню с чего начался в коридоре мой разговор с этим секретарём, но он быстро перерос в идеологический спор.
Секретарь парткома сделал пару попыток одёрнуть меня и увести его, но… секретарь горкома партии предложил мне продолжить разговор в парткоме.

Пока мы минут 5-7 оживлённо спорили, по сути, как на равных, секретарь парткома то – краснел, то – бледнел, подходил и отходил… прямо «на глазах», старея.
 Но секретарь горкома оказался простым нормальным человеком.
Жаль, что позднее, во время охоты (он был заядлый охотник)на их охотничью избушку ночью набрели два сбежавших заключенных: его убили, а товарища тяжело ранили, тот – выжил.

Нашего секретаря парткома как раз и взяли в горком на его место: секретарём по идеологии.

Новый секретарь нашего парткома был человеком спокойным и добрым, все проблемы принимал молча «близко к сердцу» и прожил недолго – умер потом от инсульта.

Второй год моего «секретарства» заканчивался и к очередному перевыборному собранию, в сентябре 1981 года, я подготовил себе замену: на выбор – двух кандидатов в секретари. Мне уже исполнилось 30 лет – пора молодости кончалась.

На моё твёрдое решение, в горкоме ВЛКСМ мне предложили компромисс:
- отпустим, хотя, как члена КПСС, могли бы с помощью горкома партии попридержать на год, если согласишься на общественных началах войти в комиссию горкома «по идеологии».
Пришлось согласиться.

Руководство завода, за мою «ершистость» и «наглость» не только иметь собственное мнение, но и упрямо его отстаивать, видать, записало меня в «чёрный список».
Кто-то на комсомольской работе делал себе карьеру, а я умудрился её «похерить».

Продолжал работать технологом литейного цеха и, хотя у меня было потом уже два диплома о высшем образовании: инженер-металлург, инженер-экономист, но продвижения по работе ни в цехе, ни на заводе не предвиделось.

В 1983-ем году за былые заслуги горком комсомола выделил мне путёвку в Данию (в ГДР я был в 1975-м), так как в кап. страну нам тогда разрешалось ехать только после поездки в страны СЭВ или на Кубу.
Путёвка была на 10 дней, с учётом двух дней в Москве: на комплектование группы, инструктаж, общее знакомство.
На «мелкие» покупки, расходы... каждому из нас на датские кроны поменяли только по 30 рублей (в ГДР меняли по 300).

Перед самым вылетом пришла срочная телеграмма: поездка отменяется, так как принимающая туристическая фирма обанкротилась.
Время до отлёта шло на часы и после короткого общего совещания мы все, включая руководителей группы, решили сделать вид, что телеграмму не видели, дали свою  телеграмму: вылетаем, встречайте! И полетели…

Помню, что у встречающей нас женщины было, очень озабоченное лицо.
Автобус (шикарный) приехал только через некоторое время и такого мы уже больше в поездках не имели, а поездки были постоянно, начиная с профсоюзного центра моряков Дании. Именно профсоюз моряков Дании был главным акционером обанкротившейся туристической фирмы.

Много о восьми днях пребывания в Копенгагене, с поездками по периферии, рассказывать не буду: тема для отдельного рассказа, но главное моё впечатление о жизни датчан, после многих встреч с разными людьми можно выразить следующим образом:
- датчане с детских лет, как бы «бегут впереди локомотива равномерно движущегося поезда, ничуть не беспокоясь, что могут по разным причинам упасть: привыкли – не падают…
Мне эта "капиталистическая жизнь", хотя она намного богаче нашей, советской, показалась тогда очень уж не комфортной, неуютной…

Я и не подозревал, что пройдёт несколько лет и мы тоже будем жить в капиталистическом обществе, где государству нет дела до проблем отдельных граждан и каждый строит «свой рай на Земле».

Кстати, перед нашим отъездом из Дании была зарегистрирована новая туристическая фирма, контрольный пакет акций в которой также принадлежал профсоюзу моряков Дании.

Продолжение следует.


Рецензии