Обмен

Стоя у входа в магазин, Слэйв в очередной раз перечитывал компоненты «Энергетина». «ДНК Бога - наше всё!» - заключил он, и с благоговейной улыбкой засунул три батончика во внутренний карман зелёной робы. Томительное предвкушение вечернего «обмена» уютно урчало в районе желудка. Не печалила даже навалившаяся усталость после изнурительного рабочего дня. Сегодня пришлось пахать за двоих, так как напарник случайно угодил в разлив соляной кислоты. «Ну, ничего! - жизнерадостно подумал Слэйв, подходя к автобусной остановке - Всё во благо Отца нашего - спасителя людей». Эта мысль была пилюлей от любых невзгод. Она нежно согревала и приводила в какой-то детский восторг, порой даже снимала головную боль, так часто бывавшую по утрам.

Дребезжа подъехал ржавый «пазик» с пятнами белой краски на кузове. «Пузатый далматинец», - усмехнулся Слэйв. Двери автобуса с грохотом распахнулись, и красная полоска лазера быстро скользнула по штрих-коду на лбу мужчины. «Недостаточно средств, - высветилось на экране сканера. - Будьте добры, изложите код доступного банка».

-Как это недостаточно? - удивился Слэйв. - Я же оставлял на проезд.

Повернув тыльной стороной ладонь, на которой мерцал зеленоватый дисплей, он запросил историю покупок. Что-то щелкнуло, и все буквы выскочили на экран.

-Святые небеса! - возмутился мужчина. – «Энергетин» подорожал на сто рублей. Теперь триста не хватает на проезд.

Он проверил датчик лимита кислорода - двадцать процентов. Затем переключился на навигацию и проложил курс до дома.

-Так, десять километров. До дома хватит. - Успокоился Слэйв, взглянув на оранжевый кругляк, нависший над горизонтом. - Пара часиков пешей прогулки мне только на пользу.

            Пройдя немного вдоль пыльной дороги, он завернул в поросший кустарником и высокой травой сквер. Уютно свернувшись у кромки металлической ограды, дремал лохматый серый пес. «Давно я не был парке», - бодро шагал мужчина, прислушиваясь к записям пения птиц, некогда населявших эти места. Сладко пахло сиренью. Из густой травы, словно партизаны из засады, выглядывали прогнившие скамейки. Со стволов деревьев взирали одноглазые помощники службы народной безопасности. «Экий островок свежести. - Слэйв с наслаждением вдыхал чистый ароматный воздух. - Будто в Эдем попал».

Он так хорошо это себе представлял, что даже несколько раз споткнулся. «Жалко, что всего триста метров», - с горечью подумал мужчина, посмотрев в навигатор. Однако следовало идти. Скоро он будет дома. Все необходимые расчеты сделаны. Через несколько минут он снова ступил на потрескавшийся асфальт. Дорога проходила вдоль прямоугольных пятиэтажек с обвалившейся штукатуркой. Окна местами были битые, кое-где горел унылый жёлтый свет. Кучи мусора громоздились у самых стен домов, перекрывая половину тротуара. «Типичный дом на окраине», - подумал Слэйв. На вершине одной из куч копошилась облезлая собака. Неожиданно она взвизгнула и покатилась вниз по склону. Из её шеи торчала стрела. На противоположной стороне из-за угла вышел мужик в клетчатой рубашке с арбалетом наперевес. Подойдя к несчастной собаке, он поднял её за стрелу. Покрутил, рассматривая со всех сторон. Понюхал. Даже в задницу ей заглянул. Затем довольный добычей скрылся в подворотне. Слэйв перепрыгнул через кучу мусора и побежал к краю улицы. "Отец наш родной!" - ошалевший он быстро перекрестился набегу. Ему всегда было больно смотреть, когда убивают ни в чём не повинное существо. Даже в целях прокорма. Сейчас он был готов заплакать.

В расстроенных чувствах Слэйв вышел на небольшую площадь, где в центре толпилась горстка людей. Все они собрались вокруг высокого столба с привязанным к нему человеком. На нём была длинная кожаная куртка, белая рубаха с расстегнутым воротом и простые домотканые штаны. Вокруг него громоздился шалаш из сухих веток. Всё было готово к аутодафе. Двое священников, облачённые в позолоченные рясы, читали молитву. Осуждённый с презрением смотрел на них. На его лице была неизбывная тоска и боль. Он с ненавистью плюнул с попов.

-За что его? - поинтересовался Слэйв у одного из зевак.

-Он батюшке морду набил - шёпотом ответил ротозей - за то, что тот, якобы, к его маленькому сыну приставал.

-Батюшку по морде?! - удивился Слэйв. - Неслыханная дерзость!

Тем временем забили колокола в церкви, возвышавшейся на краю площади. Глухой колокольный звон висел над городом. Один из священников бросил факел под столб и пламя тут же с жадностью охватило сухие ветки. Струя дыма поднялась вверх, стало светлее.

-Очнитесь, люди! - закричал осуждённый. - Преступники в рясах казнят невинных! Злое семя худых сил, рождённое ложными верованиями, будет сеяться и расти, пока не сожжёт всю землю!

Быстро нарастающий огонь, меньше чем за минуту, полностью охватил бедолагу. Треск сухих веток вперемешку с истошными воплями противно кололи слух. Сладковатая вонь палёной плоти тошнотворным облаком повисла над толпой. Страшный жар, исходивший от огня, придавал происходящему экзотический колорит. Слэйв взглянул на датчик - пятнадцать процентов. «Пора идти». Солнце уже скрылось за крышами домов, залив синее полотно малиновыми красками. «Батюшку по морде. - Не переставал удивляться Слэйв. - Всё-таки глупость - это роскошь, цена которой бывает жизнь». В отличии от собаки ему не было жалко казнённого, потому что, как он считал, человек способен думать, а тот «преступник», видимо, утратил такую способность. «Это будет ему уроком. - Слэйв назидательно поднял вверх указательный палец. - И это будет уроком всему человечеству».

-Добрый человек, помогите! - услышал он женский голос, проходя мимо убогих трущоб. Обернувшись, Слэйв увидел заплаканную худощавую женщину, которая молитвенно сложив руки, направлялась прямиком к нему.

-У нас третий день «обмена» без «энергетина». - Жаловалась она, сотрясая кудрявыми рыжими волосами. - Мой сын не выдержит четвёртого. Ради всего святого, дайте хотя бы пол батончика. - Женщина в отчаянии схватилась за грудь. - Помогите нам, пожалуйста! Я ведь всем помогаю...

-На всё воля божья. - Шарахнулся от неё Слэйв.

-Чья воля? - усмехнулась женщина, поменявшись вдруг в лице. - Божья? Оглянись вокруг. - Она обвела рукой ветхие постройки. - Богу, если он и существует, не нужны рабы, в отличие от всей этой священной мрази во главе с их Верховным папочкой.

-Женщина, вы говорите страшные вещи! - изумлённо выпучил глаза Слэйв. - Отец помогает нам жить...

-Скорее наоборот. - Оборвала она мужчину. - Мы помогаем ему существовать. Пока этот клещ сосёт из нас жизненные соки, он живёт. Но скоро наступит его конец... - женщина залилась истерическим смехом.

Слэйв шагнул назад, и упёрся головой в грудь здоровенного мужика.

-Зачем обижаешь женщину? - сердито пробасил тот. - Бог велел помогать ближнему! - С этими словами в лицо Слэйву прилетел огромный кулак, погрузив его сознание во мрак.

Он очнулся, лёжа на асфальте, который больно врезался в правую щёку. Голова гудела, словно в ней курсировал древний паровоз. Слэйв посмотрел на датчик - пять процентов. «Черт! - выругался он. - До дома четыре километра. Должен успеть».

Он резко вскочил. Его тут же повело в сторону, как пьяного. Голова кружилась. Подташнивало. Слэйв проверил внутренний карман. "Пусто!" "Энергетина" не было. Некоторое время он растерянно смотрел по сторонам.

-Сволочи! - крикнул он в сгущающиеся сумерки и неуверенно побежал, раскачиваясь из стороны в сторону. - Сволочи! Сволочи! Сволочи! Сволочи!

«Ограбить честного человека. - Сетовал он про себя. - Совсем ничего святого у людей нет. Вот таких и надо в костёр бросать, другим в назидание. Обидел честного - ступай в огонь!» С этими мыслями он остановился и прижался к стене дома. Отдышался. Снова в путь. Через пол часа он добрался до своего района. Оставался километр. Проходя мимо тускло освещённой подворотни, он заметил, как двое из Святой Полиции крутили какого-то человека в лохмотьях. Один из Полицейских лупил беднягу по почкам, а другой, с брезгливо скорченной физиономией, пытался надеть на оборванца наручники. Несчастный верещал и извивался.

«А вот и родной дом», - обрадовался Слэйв, завидев впереди свою обшарпанную «хрущёвку». Он взглянул на датчик, оставался один процент. «Отлично!» У подъезда он обнаружил мёртвого соседа. На экране его ошейника зеленела цифра 0. «Бедняга! - с сожалением подумал Слэйв. - Чуть-чуть до дома не дотянул». Он быстро обшарил карманы мертвеца и нашёл два батончика «энергетина». «Это лучше, чем ничего!» - порадовался он своей находке. Отдышался, зашел в подъезд, поднялся по лестнице и нажал кнопку звонка.

-Дорогой, ты где был? - открыла ему дверь взволнованная жена. - Я вся испереживалась.

-Шаг за порог и счётчик стоп. – Почти пропел он заученный с детства стишок, проходя в узкий коридор квартиры. На встречу ему из комнаты с радостными криками выбежал мальчишка лет семи. Ещё миг и он уже висел у отца на шее.

-А это ещё что? - жена ткнула пальцем в огромный синяк под мужниным глазом, когда тот хотел её поцеловать.

-Ай! - отмахнулся он. - Долго рассказывать. На вот лучше, подели как надо. - Слэйв сунул ей в руки два батончика «Энергетина», а сам отправился в ванную комнату.

-Ева! - закричал он из уборной. - Пожалуйста, сплети мне пару лаптей на завтра, а то сегодня пришлось немного прогуляться. - Он подошёл к зеркалу и критически оглядел себя. - Да уж, прогулялся. - Ухмыльнулся мужчина, тыкая пальцем свой синяк.

Через двадцать минут посвежевший Слэйв вошёл на кухню. Домашние уже сидели за столом. На тарелках лежал поделённый «Энергетин». Ждали отца.

-Ну что, начнём! - потёр он руки, усаживаясь на шаткую табуретку. Слэйв взял один провод с магнитным наконечником и подключил его к своему ошейнику, а другой, с присоской на конце - к виску. Затем он помог подключиться сыну. Тем временем, в центре стола замерцала голограмма головы Верховного, обрамлённая короной из жиденьких седых волос. Домочадцы положили в рот «Энергетин» и принялись тщательно его разжёвывать. Внутри у Слэйва понемногу стал подниматься сосущий холодок.

«Дети мои, - заговорил Верховный скрипучим голосом - сегодня ровно двести лет с того дня, как у меня обнаружили ДНК Бога, которую затем мы успешно синтезировали. Благодаря ей нам удалось выйти из энергетического кризиса, и, почти, очистить наш дом, который предки загрязняли сотни лет. Всевышний выбрал меня мессией, и теперь моя обязанность нести этот крест, заботясь о вас и о нашем доме. Тот небольшой вклад, который каждый из вас вносит в общее дело, поможет нам создать свой рай на земле. Помолимся отцу нашему. Аминь».

Слэйв ощущал лёгкость во всём теле. Он был словно сосуд, наполняющийся божественной силой. Он даже чувствовал присутствие бога, который обнимал его изнутри. Тёплые объятья заливали сознание радостью и гармонией. Слэйв мягко вибрировал, как струны испанской гитары, изрыгая аккорды счастья. Цифры на его ошейнике медленно нарастали. Вместе с тем он почувствовал ноющую боль от пятки до виска, словно через всё тело тянули раскалённую нить, конец которой торчал из дырки в голове. «Такого раньше не было». В затуманенном сознании мелькнул образ смеющейся рыжеволосой женщины. «Обмен!» — визжала она. Словно сок через трубочку провод высасывал крупицы его энергии, уносившиеся непрерывной струёй по полупроводникам. Они смешивались с миллиардами других крупиц в единый энергетический поток, текущий к главному распределительному Капитолию, который питал всю планету и её двухсотлетнего Верховного Правителя.


Рецензии