Дар Божий

     Эта история произошла со мной на полуострове Ситония в Греции. Ситония, это средний из трёх крупных полуостровов на юге Халкидики, находящегося в Эгейское море.
     Красивейшие места, гостеприимный народ, средиземноморские сосны, цикады, море, пляж, Солнце. Пляжный отдых во всех его проявлениях. Эгейское море это конечно не Красное с его буйной коралловой жизнью, но свои прелести тоже есть. Например, наличие осьминогов. С одним из них я «подружился».
     Как-то раз возвращался я из очередного «заплыва», люблю знаете ли поплавать с маской и трубкой, типа сноркленга, обратил внимание на валун, который со стороны моря был погружён на глубине примерно человеческого роста. Поднырнул я к этому камню и обнаружил щель не большую, но с явными признаками присутствия чего-то живого в ней. Я встал на ноги и правую ступню пододвинул в этой расщелине. Из пещерки выползла щупальца осьминога, обвила мою щиколотку, не скажу, чтобы это было приятно, но отрицательных эмоций не вызвало. Затем появился и сам хозяин этой щупальцы. Вылез из своего укрытия и знаете ли примостился у входа, размером он был с баскетбольный мяч. И вид у него был такой словно предлагал познакомиться. Всё это действо я наблюдал стоя, опустив голову с маской в воду, дыша через дыхательную трубку. Недолго думая я нырнул, подплыв к осьминогу практически в упор, протянул к нему руку и тут этот осьминог резко выпростал щупальцу, обвил ей мой палец и поплыл вдоль валуна, я даже испугаться не успел. Проплыв вокруг камня, мы оказались возле его «домика» куда, он забрался по окончании прогулки. Я опять приблизил ногу ко входу, и опять появилась щупальца, но теперь просто притронулась к ноге и спокойно так не спеша вернулась в пещерку. Так мы с этим удивительным созданием гуляли каждый день, я ставил ногу у входа в его «дом», он щупал её своей щупальцей. Затем осьминог выползал из укрытия, и мы вдвоем оплывали этот огромный валун.
     За день до отъезда, в пещере осьминога не оказалось, я до самого заката возвращался к его пещерке, но к своему величайшему сожалению «друг» мой так и не появился. Не знаю, как классифицировать эти отношения, которые сложились между человеком и осьминогом, но что-то мистическое в этом есть.
     Но рассказ мой совсем о другом Даре.
     На второй день по приезду в отель и начала исследования морского простора, обнаружил, что загубник моей трубки натирает мне десну. И я решил плавать до обеда без трубки, а после обеда с трубкой. Дабы не так сильно травмировать дёсны. И при попытке снять зажим трубки, такое знаете ли пластиковое кольцо с крючком из черного пластика, я отломал крючок от кольца. Кто в курсе тот знает, что это всё - конец сноркленгу.
      Я смотрел на сломанное крепление и понимал, что отдых мой испорчен от слова – СОВСЕМ. Потому что ближайший магазин, где я мог бы купить новую трубку с креплением для маски был в километрах пятнадцати от отеля.
Меня накрыла волна отчаяния и я, сидя на коленях простёр руки к небу и с горечью в голосе взмолился:
– Боже как же так, ПОМОГИ.
Мне ничего не оставалось делать, как плавать только с маской. Не удобно конечно, но сам сломал – сам дурак. Одел я значит маску и «ушел в плавание», плавал я обычно час – полтора не меньше, а то и больше.
      И вот возвращаюсь, значит обратно, до берега метров пятнадцать осталось, как вдруг справа по курсу, что-то блеснуло на дне. Я как-то на автомате нырнул в этом направлении, было достаточно глубоко, схватил всей пятернёй то место дна где был отблеск и поплыл к берегу.
Подплыв к кромке прибоя, я разжал кулак и увидел, что в ладони у мен на кучке песка лежит точно такое же крепление для трубки, только из прозрачного пластика. Вы даже представить себе не можете, что творилось у меня в душе и в голове, какие эмоции захлёстывали мой разум. Сначала я просто смотрел на это крепление как на какой-то не виданный, внеземной предмет. Затем сознание моё начало понимать, что это не мираж и не глюк и не моё больное воображение, воспалённое горечью утраты, так необходимого мне предмета. А это материализованная, душераздирающая МОЛЬБА. Я сидел у кромки прибоя, смотрел на этот подарок и казалось, что я тихонько схожу с ума. Я тихо так, подхихитывая, улыбался и лёгкость безумства была уже ощутима. Капельки воды текли из моих глаз, если это и были слёзы, то это слёзы благодарности. И все слова благодарности, которые знал и смог в тот момент вспомнить я произносил, глядя в небо.
Представьте себе, кусочек прозрачного пластика, который и так не очень заметен, а если поместить его в воду, то он становится вообще не видим, а я смог его найти на дне моря. Как должно расположиться Солнце, чтоб попасть на этот кусочек пластика через толщу воды и бросить отблеск в мою сторону, чтоб я его заметил. И что? Это просто так сошлись звёзды? Я что смог найти это крепление, просто случайно???
      НЕТ – ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Можете мне говорить, что угодно, приводить любые аргументы.
      Но я точно знаю, это ЕГО ДАР.


Рецензии