О Москве и москвичах

Предупрежу невнимательных сразу: это рубрика «юмористическая проза». Если вам на чувство юмора наступил медведь – пойдите лучше прогуляйтесь с собакой. На худой конец – с соседской женой.

Вообще у меня нет опыта разговорного жанра. Я не стендапер. Я сижу, значит, сидяпер? Это разные политологи могут трындеть по восемь часов не вставая. Смотрю на них и такое чувство, что пришёл он на передачу, час трындит, два трындит… там уже и декорации за спиной поменяли, и передача другая, и тема сменилась, и ведущий умер от старости, а политолог даже не останавливается. Трындит и трындит. К счастью, мне до этого далеко.

Сегодня поразмышляю об экономическом чуде Москвы. Да, наша Москва являет собой настоящее экономическое чудо. То есть везде задница, кризис, а у них на повестке один вопрос: чего с мавзолеем делать? Ну, видимо, потому что с остальным-то у них всё нормально.   

Москву по преданию основал Юрий Долгорукий. Когда стоял в пробке на Садовом.

Рыбаки говорят: я вчера поймал во-о-о-от такую рыбу! А москвичи говорят: я вчера стоял во-о-о-от в такой пробке! Это у них уже что-то вроде флешмоба. Пробки вызывают привыкание. «Привет! Привет. Сейчас три часа стоял на Красносельской, что-то быстро рассосалось.  Погнал, ещё пару часиков на Кутузовском постою, а то недогон».

В чём коренная особенность москвичей? У них всего два агрегатных состояния. Они либо спят, либо бегут. Посади его в метро – спит. Вытащи из метро – побежал. Встаёт в пять утра, на работу с шестью пересадками, метро-троллейбус-такси, всё скорей-скорей, прибежал в офис, отметился, сел – спит! Дело сделано.

Кстати, о работе в Москве. Такую прорву народу, эти страшные миллионы, надо чем-то занять. Чем? Они сидят «на удалёнке» или в офисах и впаривают друг другу разную чушь. Всякий там маркетинг и продвижение брендов. «Вам обязательно нужен наш айфон!», «Вам обязательно нужны наши курсы йоги!», «Вам позарез необходимы наши вебинары свидетелей Иеговы»… Тра-та-та. И на этом всё построено. Я не говорю, что в Москве никто не занимается полезным делом, это неправда. Есть там работящие люди. Их даже несколько.

Вся эта поголовная реклама услуг и прочего довела до того, что люди сейчас не в состоянии просто пойти купить себе туалетную бумагу. Они видят, что бумаги несколько сортов – и теряются, понимаете? Людям сейчас непременно надо, чтоб пипифакс кто-то прорекламировал, спел про него песню, разыграл там какой-нибудь гироскутер. Иначе так и будут ходить невытертыми.

Постоянно что-то друг другу рекламируем, продвигаем, тратим, отдаём кредиты, берём кредиты… Потом в конце месяца – одни долги, не понимаем, куда вся зарплата делась? Запомните, ребята – если вам что-то впаривают, вам это не нужно. Например, водку вообще никто не продвигает, а её знают и любят все! Учитесь как делать бренды.

Вот не в обиду, практически вся работающая Москва, да и другие крупные города – это один сплошной посредник. Это просто фирма-посредник, где сидит огромная куча людей, вздыхает, скорбит, утирает пот, говорит: ах, как мы устали! и день за днём производит… воздух. Цифровой воздух. Спасибо, если ещё не портит. Дистрибьюторы, брокеры, дилеры, менеджеры… гольное посредничество. Я не говорю, что они вообще не нужны. Но их явно слишком много.

Спросят у вас, у любого:

- Вы согласны, что цепочка между производителем и потребителем должна быть минимальной?

Вы скажете:

- Конечно! Нам халявщики не нужны.

- Хотите донести эту мысль до всех?

Вы скажете:

- Да!

- Давайте донесём, а я стану вашим посредником! – и это главный принцип работы мегаполиса.

Москвичи любят на всё жаловаться. Закажут роллы – а почему принесли поздно и холодные? Вызовут такси – и тут же начинают стонать. А почему пришёл какой-то задрипанный Рено-логан? А почему за рулём узбек?...
 
Ы-ы-ы. Ну знаете, ребята, вас двенадцать миллионов. Где под каждую задницу возьмёшь чёрную «Теслу» и водителя с двумя высшими?

Москвичи всегда торопятся. Торопятся когда бегут, торопятся когда едят, торопятся когда спят. Сами не знают зачем, но всегда. Вот Христофор Колумб, как мы помним, в пятнадцатом веке поплыл искать путь в Индию, а зачем-то ломанул на запад и попал в Америку. Видимо, навигатор у него глючил.

И он хряпал до американских берегов целых три месяца. Но вы сейчас представляете – плыть куда-то три месяца? В Москве ваш Колумб не работал. Он бы ещё отчалить не успел – ему сразу звонок из офиса:

- Христя, ты где там? Уснул, что ли?

Колумб сказал бы:

- Туда-сюда, грузимся. Команду набираем…

На том конце недоумение:

- То есть как, Христя? Где Америка? Где открытия? Тебя только за смертью посылать! Через пять минут перезвоню.

Звонят через пять минут.

- Ну шо, Христя? Открыл?

Колумб:

- Вы что, парни, сдурели? Через месяцок отплывать будем, если ветер попутный…

- Христя, только не говори, что ты ещё ничего не открыл! У нас дедлайн! Давай-ка ускорься! Даём контрольные пять минут. Перезвоним - чтоб всё открыто было, в двенадцать уже презентация!

Москва – сама по себе уникальный город. Единственный город, где плитку перекладывают чаще, чем её подметают. То есть приходит утром в мэрию Собянин, говорит:

- Возле фонтана плитка уже запылилась. Идите положите новую, возьмите там в бюджете пару лярдов.

Хоп! Вроде все при деле. Одни аукцион проводят, другие пилят, два восточных мужика плитку кладут… а вся остальная Москва в соцсетях смотрит и стебается.

Аукционы, конкурсы, вся эта байда – в мегаполисе крайне важная и неотъемлемая вещь. Кто будет проводить аукцион? И начинается. Сначала конкурс на проведение аукциона, потом аукцион на проведение конкурса, потом конкурс аукционов по аукциону конкурсов. Вот если разобраться – муть жуткая. Но зато вроде все заняты, что-то пишут, раздают листовки, засоряют вайбер, голосуют, заседают.

Если собрать 12 миллионов человек в одном месте, по-любому там начнутся какие-то странные течения. Или менталитет сменится или фляга забрызжет. Если ты просишь у начальника пачку скрепок – предоставь сначала бизнес-план, куда ты эти скрепки вставлять будешь. Если хочешь включить кондиционер – сначала проведи в кабинете социологический опрос, а все ли его хотят? В столичном городе жена тебе утром даже чаю не нальёт, если ты тендер у неё не выиграешь.

Я не говорю, что Москва там какая-то плохая или ленивая. Просто там иная система ценностей. Есть там, допустим, у человека доля в малосемейке в Южном Бутово. Он думает, что если продаст её, то в Москве на эти деньги сможет постричь ногти (на одной руке) или сходить на концерт Джигана. А за МКАДом он на эти деньги сможет купить один Волгоград или два Армавира. И этот ценовой перекос долбит ему на психику.

Вот и всё. Спасибо.))))


Рецензии