Гуселина. История 20 ч. 2, Большая Чепэта

      

      Гуселина поняла, что наступил важный момент. Ей было  страшновато, хотя эти тлюшки с их правилами были какие-то смешные и ненастоящие. Она подняла глаза на Мамулю и приготовилась. Мамуля сказала с сожалением в голосе:
      - Ах, крошка Гуселина, придется прервать нашу беседу о школе повторюш, а столько еще не сказано важного и нужного, очень полезного для твоего развития, поскольку...
     - Вы, сударыня, болтать здоровы, ну вилитая тетка Вильемина. Мелет и мелет языком без толку, - проворчала тетушка Тина, - и сережки ваши блестят не ко времени, не видать ли сороки поблизости? Потрясенные тлюши заохали и застонали шепотом.
     Мамуля, с видом оскорбленной гордости, покачала головой и драматически воскликнула, обращаясь к Гуселине: Бедное дитя! И это то окружение, в котором тебе приходится влачить жалкое и безрадостное существование! У меня нет времени и желания отвечать этой необразованной и невоспитанной старой улитке на ее совершенно хамское замечание. Тучи сгущаются, гроза вот-вот разразится. Не стоит терять времени на перепалки и долгие сборы. Пойдем скорее со мной и  сестричками-тлюшами в светлый и высокий мир образованных и воспитанных созданий, в мир истинных ценностей.
     Мамуля шагнула к Гуселине, но тетушка Тина загородила ее собой.
    - Ты сударыня, можешь отправляться в этот свой высокий мир, а Гуселину я никуда не пущу, гроза на пороге, дитя погибнуть может. Мамуля протянула лапки к Гуселине, но тут подоспели Жук и Тин. Они встали перед Мамулей, заслонив от нее Гуселину.
     - Напрасно вы препятствуете моим намерениям, я не уйду без этого ребенка. Мое желание  - закон!  Не хотелось бы прибегать к крайним мерам. Тлюши одобрительно закивали, шурша бантиками.
     - Нам тоже не хотелось бы использовать крайние меры, - спокойно произнес Жук. Мамуля презрительно фыркнула.
     - Только не рассказывайте мне сказки про некую тетю Селину, а также страшную Большую Чепэту. Нелепые выдумки жалких стихоплетов и  специалистов санитарного дела не стоят внимания таких возвышенных и нежных созданий, как тлюши. Сестрички-тлюши закивали восторженно.
 - Может, вы и нежные создания, но такие бесчуственные, и желания у вас грубые, - сурово сказала тетушка Тина.
     - Нежным созданиям ни к чему нежные чуства. У нас нет когтей и рогов, чтобы защищаться, но есть точный расчет и решимость.  Мы всегда добиваемся цели.   
     - Кто это - мы? - спросил Жук.
     - Мы - это те, кто думают и принимают решения, члены Комитета Матерей-основательниц и...некоторые влиятельные особы. А исполнение наших решений возлагаем на этих робких малышек, это наша армия.
     - Зачем вам это, чего вы добиваетесь? - с искренним удивлением спросил Жук.
     - Власть, вот что мне нужно, неужели не понятно? Власть - это самое главное.
     - А зачем вам власть, разве вам плохо живется? - спросила Гуселина..
     - Хороший вопрос, крошка Гуселина, не знаю, поймешь ли ты меня, ты еще так мала, но сообразительна, как я слышала. Если бы ты знала, какое это упоительное чувство - власть над всем вокруг. Вот стоит дуб, такой большой и крепкий с виду, мне и веточки не сломать, но, позови я сестричек-тлюшек, и вскоре на нем ни одного целого листочка не останется, еще немного - и он засохнет и рухнет без сил. Я - нежное создание - сломила его волю к жизни! Это восторг! Ощущаешь себя могучим существом.
    Все застыли в изумлении, сестрички-тлюши, как завороженные, смотрели на свою Мамулю. А она решительно шагнула в сторону Гуселины. Оглушительный раскат грома заставил ее вздрогнуть и остановиться, тлюши громким шепотом застонали. Налетевший порыв ветра опять взметнул камешки, зашумел листвой, пригнул траву и цветы, небо совсем потемнело.
     - Пойдем, Гуселина, снова позвала Мамуля, - надо спешить.
     Гуселина с надеждой посмотрела на Жука, который снова подмигнул ей. - Опасно путешествовать в такую погоду. - озабоченно сказал он. Гуселина поняла подсказку.
     - Я  боюсь грозы и никуда не пойду, сейчас спрячусь в Динину раковину и буду слушать прабабушкино эхо, и мне не так страшно будет. Слышите, как грохочет? Тлюши зашептались, возмущаясь. Жук одобрительно кивнул Гуселине.
     Мамуля опешила. После своей громкой речи она не ожидала подобного ответа от Гуселины и лихорадочно соображала, как поступить. В этот момент громкий треск в кустах шиповника заставил всех обернуться. Кто-то большой решительно шел в их сторону. Среди веток показалась огромная фигура в красном с черными пятнышками одеянии, большим белым колпаком с красным крестом. Из колпака виднелись кончики рогов. Все ахнули.
     - Большая Чепэта идет, - тихо сказал кузнечик Тин, - ее приглашали в гости к тетушке Тине, но она была занята в соседней роще, где, по слухам, обитает много березовых тлюш. Что-то сердитая идет, видимо, охота не задалась.
     Мамуля испуганно попятилась. - Оставьте эти гадкие замечания при себе. Ужасно даже предположить, что кто-то посмеет причинить вред этим нежным созданиям, - сказала она дрожащим голосом.
      - И робким малышкам, - шептали сестрички, прячась  в траве. А Большая Чепэта уже выходила из кустов. Она несла большой плакат с перечеркнутой фигурой тлюши и пела грубым голосом.

            
Брожу по Острову одна,
Ах, до чего я голодна!
Охапку сладких тлюшек
Легко могу я скушать.

Не нужно никаких конфет.
Гораздо лучше на обед
Поймать десяток тлюшек,
Они вкуснее плюшек.

Сейчас раскрою свой мешок
И наберу побольше впрок,
Чтоб в доме был достаток
Для маленьких ЧеПяток.

Сто тлюшек для деток
Готова я поймать.
Большая Чепэта -
Заботливая мать.


      
       Рисунок автора.


   


Рецензии