Отсутствие Цвета

                Отсутствие Цвета
 Вчера все было, как обычно. Обычный день, обычный вечер. Работа, быстрый перекус, прогулка с друзьями, легкий ужин и сладкий сон. Но сегодня я пожалел, что проснулся. Встав с постели ранним утром, я не сразу заподозрил неладное. Проснувшись от бледного света, пробивавшегося сквозь окно в темную комнату, я подумал, что на улице пасмурно, и свет солнца так бледен, потому что пробивается из-за туч. Кое-как одевшись в потемках, потому что мне было лень включать в комнате свет, я отправился на кухню, чтобы перекусить перед работой. По пути на кухню, пролегавшему мимо большого окна, я случайно посмотрел на улицу, вглядываясь в ее темные очертания. Смотря наружу, я видел то же самое, что там было всегда-дорога, дома напротив, долина вдали, но внутри, где-то глубоко в душе у меня зарождалось необъяснимое беспокойство. Что-то было не так. Но что именно-мой еще не до конца проснувшийся разум был не в силах понять. Осознание пришло ко мне немного позже, когда я решил включить на кухне свет. Свет, который светил ярко белым вместо привычного желтого. И все предметы, что окружали меня, оказались черными, белыми или серыми. Цвет пропал.
Увидев это, я сначала не поверил, я подумал, что это сон, и попытался проснуться. Но что бы я ни делал, проснуться не выходило. Я решил разогреть приготовленный вчера суп, но когда я начал его есть, то с ужасом осознал, что у него нет абсолютно никакого вкуса и он не утоляет моего голода. Происходящее все больше и больше походило на шизофренический бред. Разум отказывался понимать происходящее. Если нет цвета, если еда не утоляет голод, а вода не утоляет жажду, то как теперь жить?.. С этими мыслями я оделся и вышел на улицу в надежде увидеть других людей, но улицы были темны, серы и пусты. Но вдруг мои глаза, уже привыкшие к нуарным тонам, вдруг увидели... яркий цвет! Цвет, что был внутри... внутри других людей! Их было много и они громко шумели. Кажется, в одном из дворов неподалеку собиралась толпа. Люди громко кричали наперебой и о чем-то оживленно спорили. Снедаемый любопытством и полным непониманием того, что теперь делать и как жить, я отправился в соседний двор, где и была вся эта толпа. Что я ожидал там услышать? Решение проблем? Новый способ жить? Обещание того, что цвет вернется назад в мир? Нет. Скорее, я просто боялся остаться один в этом кошмарном, мрачном мире, где еда лишена вкуса, а солнце не дарит свой спасительный свет.
 Добравшись до сборища людей, я увидел, что они наперебой спорят с высоким мужчиной, который светился светом ярче остальных. Он стоял на высоком постаменте и старался корректно описать то, что произошло. Из его слов я понял, что теперь, с сегодняшнего дня, по непонятным причинам единственной по-настоящему важной валютой всего мира стал именно Цвет. То есть , ни деньги, ни драгоценности, ни нефть, ни еда или что-то еще, а именно Цвет является универсальной валютой и в то же время жизненной энергией. То есть, стоило погаснуть Цвету внутри нас-и мы погибнем.  Когда он сказал об этом, я озадаченно посмотрел на свое тело впервые за день и вдруг увидел, что я сам свечусь целым спектром разных цветов! Они смешивались. сплетались и расплетались самыми удивительными и причудливыми способами, какие я только мог представить. Услышанное мной раскалило мое любопытство докрасна, и я попытался услышать все, что говорит этот человек, и для этого подошел к нему как можно ближе. И очень кстати. Оказалось, что единственный на сегодняшний момент известный способ копить Цвет- это проявление ярких эмоций. Причем , как положительных, так и негативных, будь то ярость, радость, гнев, счастье, восхищение и так далее. То есть, по сути, Цвет -это наши собственные яркие эмоции. И жить мы можем теперь только проявляя их как можно ярче.  А еще он сказал вещь, которая заставила толпу замолчать. Оказалось, что можно передавать цвет и забирать его у других. Отбирать.  Просто забирать у людей их жизненную силу, чтобы выжить самим. Когда оратор сказал это,толпа разразилась тихим страшным шепотом.Люди стали смотреть друг на друга иначе. Кто-то смотрел на других, как на добычу. А кто-то - как на хищника. С невыразимым страхом. И мне вдруг стало так мерзко и тошно от происходящего, что я решил как можно скорее вернуться назад, в свою квартиру, чтобы обдумать, что же делать дальше.
 Шагая назад, в свою теперь уже мрачную и темную обитель, я чувствовал, что мой голод усиливается, а силы едва заметно покидают меня. Посмотрев на себя еще раз, я увидел, что свет, что я коплю в себе, начинает тускнеть. Это вызвало во мне жуткий страх. Страх смерти. И...почувствовав это, почувстовав этот сильный страх, я вдруг почувствовал, как во мне рождаются силы,А цвета внутри меня становятся ярче и приобретают алые оттенки. Все, как сказал тот мужчина ,стоявший над толпой-яркие эмоции дают Цвет. Цвет- значит Жизнь. То есть, эмоции = жизнь.  От того, что Цвет внутри меня стал ярче,  я сильно обрадовался, от чего цвета стало еще больше, но теперь он стал приобретать нежно-голубые и зеленые тона. Это знание немного успокаивало, хотя все еще было непонятно, что делать дальше и надолго ли меня хватит. Поднявшись в квартиру почти наощупь, я вошел внутрь, сел на кухне напротив окна и стал смотреть вниз, на монохромное пространство двора, и мной стала овладевать печаль. Дабы разогнать грусть, я надел наушники и включил свою любимую музыку, что в прежние дни дарила мне ощущение покоя и безмятежности.
 Включив любимую музыку, я настолько расслабился, что не заметил, как уснул. И мне приснился очень необычный сон. Я видел, как маленькие детишки резвились и играли в мертвом черно-белом саду,что находился в полукилометре от моего дома. Преисполненные Цветом, бегали и прятались они между деревьев, громко смеясь. А одна из них, маленькая девочка,  чей Цвет светился нежно-розовым, вдруг остановилась у маленького мертвого деревца и протянула к нему ручку. Она закрыла глаза и...начала отдавать деревцу свой Цвет! И чем дольше она отдавала его, тем тускнее становился ее собственный цвет. Но само дерево вдруг ожило, как по мановению руки, и начало светиться Цветом и будто бы распылять его вокруг! Цвет попадал на другие деревья и прорастал во всем, к чему притронулся. И вскоре весь сад светился зеленью и алым цветом вишен и яблок! И , отдав свой Цвет деревьям, девочка просто взяла несколько плодов с деревьев и вернула потраченный Цвет себе, наполнившись им до отказа. Вскоре к ней присоединились другие дети, что делали то же самое, и вскоре весь город уже полыхал от цвета.
 Меня пробудил ото сна громкий звук снаружи. Очнувшись, я посмотрел вниз и увидел, как люди дерутся и стреляют друг в друга! Выстрелы заставили меня броситься на пол и отползти от окна. Неужели они решили, что забирать чужой Цвет, при этом убивая его носителей- лучшая из всех возможных идей? Если они решили убивать других ради крох драгоценного цвета, значит, я тоже в опасности. Нужно что-то делать. Причем, быстро. Поэтому я решил во что бы то ни стало покинуть дом и бежать...но куда? В сад? А что если сон лжет и все это чушь? Мне нужны были гарантии того , что я не пускаюсь в самоубийственный побег навстречу собственной смерти. Я вдруг почему-то решил, что смогу сделать, как та девочка из сна. И решил на чем-нибудь попробовать  этот прием- подарить Цвет. И тут же вспомнил про старый чахлый цветок "денежного дерева", который жил у меня много лет, но с отсутствием Цвета просто умер. Подойдя к нему, я взял его чахлые листья в ладони, закрыл глаза и представил, как Цвет из моего тела перетекает в растение и сделал внутреннее усилие, будто бы заставляя Цвет отправиться к растению. И когда это произошло, я почувствовал сильную непередаваемую боль и слабость. Казалось, будто из меня выходят все соки, но я все же нашел силы закончить экзекуцию над собой и о чудо! Цветок позеленел и расправил листья! Он буквально светился жизнью среди черно-белых тонов квартиры и источал во все стороны Цвет. Чувствуя сильную слабость, я наклонился над цветком и протянул ему трясущиеся руки. И вдруг Цвет, который источало растение, начал впитываться в меня и по телу начало растекаться приятное тепло. Силы с каждой минутой возвращались ко мне, а я все никак не мог взять в толк, как растение, которому я дал совсем немного Цвета, смогло произвести огромное количество его , что хватило не только на само растение, но и на окружающие предметы, которые постепенно приобретали цвета. Подоконник, часть стола и пол под подоконником тоже местами поцветнели. И во мне загорелась надежда. Надежда на то, что я смогу вернуть хотя бы частичку тепла и Цвета в этот мир. И в случае успеха мир снова сможет стать ярким и красивым, живым и уютным! А если нет... ну, если нет, то я стану всего лишь очередной жертвой тех, кто решил, что лучший способ получать Цвет- отбирать его у прежних обладателей. Но риск стоил того и это было явно лучше, чем сидеть взаперти и медленно погибать в своей бетонной коробке, поэтому я поспешно оделся и отправился в направлении сада. Спускаться вниз я решил не на лифте, а по лестнице, потому что посчитал, что так будет безопаснее и меня не застигнут врасплох. Как оказалось, совсем не зря-внизу, у выхода из подъезда я увидел открытый лифт, в котором лежали мертвые жильцы дома- кто-то уже собрал свой кровавый урожай Цвета. Стараясь не терять самообладание, я отвернулся от этой жуткой картины и направился прямо к выходу, прислушиваясь к каждому шороху, дабы не стать очередной жертвой "охотников". Выглянув наружу, я увидел, как несколько вооруженных людей уходили в противоположную от моего подъезда сторону. Вероятно, они только что вышли отсюда. Хорошо, что они не решили вламываться в квартиры. Как только они скрылись между зданий, я быстрым шагом направился в сторону сада. Петляя между зданий, стараясь как можно реже светиться на открытом пространстве, я постепенно приближался к парку, хотя оставаться скрытным было очень сложно, учитывая, что яркий свет Цвета было видно очень хорошо. Несколько раз я чуть не попал под перекрестный огонь "охотников"  и их жертв, которые не хотели сдаваться без боя, поэтому я успешно пользовался шумихой, чтобы преодолеть особо опасные участки города. Когда до парка оставалось всего ничего,  лишь перейти дорогу, я вдруг услышал озлобленные голоса позади. "Охотники" заметили меня! Конечно же, отбиваться мне было нечем, и меня объял жестокий первобытный страх,который, как ни странно, придал мне сил и наполнил меня багряным Цветом. Почувствовав прилив сил, я рывком бросился через дорогу, мчась вперед во весь опор, перепрыгивая через лавочки, ограды и прочие препятствия, стараясь убежать как можно дальше. Я бежал , что было силы, пока голоса преследующих не утихли вдали. Спрятавшись в небольшой сиреневой рощице, я перевел дух и понял, что заветный сад совсем рядом. Убедившись, что за мной нет погони, я осторожно вышел из рощицы на территорию сада и решил провернуть то же, что я сделал с цветком дома. Подойдя к одной из многочисленных яблонь, я прислонился к ней и начал, было, наполнять ее своим Цветом, как вдруг почувстовал резкую боль в животе и рухнул на землю. Открыв глаза, я увидел, что истекаю кровью-меня подстрелили! А вместе с кровью наружу вытекал и драгоценный Цвет! Я уже слышал их торжествующие голоса, и меня объял липкий мерзкий страх. Ну вот и все, подумал я про себя. Сейчас Цвет кончится, и пиши пропало. Но я думал об этом всего несколько мгновений. Потом страъ, что снова дал мне немного Цвета, сменился желанием во что бы то ни стало отдать мой Цвет миру и хотя бы попытаться раскрасить им хотя бы одно дерево. И я ценой титанических усилий приблизился к яблоне, обнял ее и начал отдавать ей остатки своего Цвета. Что было дальше, я помнил очень смутно. Я чувствовал сильную боль от того, что отдаю свои жизненные силы, но еще больнее мне было видеть, как я кровоточу Цветом. Последнее, что я видел-как дерево оживало и одарило пространство ярким цветом и светом закатного солнца, что светило сквозь его зеленые ветви. Я слышал озлобленные, а после удивленные голоса "охотников", их быстрые громкие шаги по траве, а дальше- густая тьма.
 Я не знаю, сколько я пролежал там, но когда очнулся, я увидел себя сидящим под той самой яблоней на зеленой траве в шумном от множества людей парке, наполненным буйством красок. Кто-то заботливо перевязал мою рану, а сам я был преисполнен Цветом, как и все вокруг. Даже рана больше не болела. Я , пошатываясь, встал и оглядел пространство вокруг меня- весь парк был наполнен жизнью, Цветом и запахами деревьев , жизни и цветов. Я видел, как люди брали Цвет и тут же дарили его окружающему пространству, а дети, весело носясь по парку, отправляли Цвет в небо, возвращая ему привычную голубую лазурь. Я вдохнул полной грудью и улыбнулся, распластавшись на зеленой траве, вновь чувствуя запахи, видя Цвет. И в моей душе бурным цветом распускались яркие цвета Жизни.


Рецензии