Хоматенд

Странная все-таки штука эта жизнь, ты с ней и так и эдак, а она все-равно норовит все с ног на голову поставить!И сколько бы ты не старался понять чего же она от тебя хочет ни за что не догадаешься!Так в очередной раз произошло и со мной.
Я со своей семьей благополучно жила в своём любимом городе Санкт-Петербурге,жили мы все вместе я, мои родители и моя дорогая и любимая бабушка.
Родители мои были доктора наук и совершенно неожиданно получили приглашение на работу в Колумбийский Университет города Нью-Йорка.Для меня это стало большой неожиданностью, но родители решили непременно согласиться на это предложение.Я честно говоря была в шоке,понимая, что они обязательно потянут меня за собой.

«Мама!Я не могу ехать с вами!У меня сессия!»объясняла я родителям свой отказ ехать с ними, но кто меня слушал?»
«Да пойми ты!»уговаривал меня папа.»Ты можешь на целых 2 года перевестись в Колумбийский Университет, получить диплом, прекрасную практику английского языка,
а главное пожить в Америке!»
«Да не нужна мне ваша Америка!Мне и здесь хорошо!»отбивалась я от родительских уговоров.
«Но мы ни за что не оставим тебя на целых 2 года одну!Это исключается!»твердили мои родители.
«Но я же не остаюсь одна!»умоляла я их.»Я буду жить с бабушкой и звонить вам каждую неделю!»Но родители даже слушать меня не хотели и только моя бабушка Изольда мгновенно решила этот спор.Она тихо отвела меня в сторону и спросила:»А если я поеду с вами ты согласишься?»
Я смотрела на нее изумленными глазами и не верила своим ушам .Моя бабушка была известным искусствоведом в Санкт-Петербурге,ее приглашали для консультаций лучшие музеи города, она была очень известным человеком в своих кругах и я не могла поверить, что она с легкостью оставит свою работу и уедет в Нью-Йорк на целых 2 года.Но ее слово для меня было законом!Ведь она была лучшим моим другом и я ни за что не осталась бы без неё на столь длительный срок.

Бабушка Изольда была необыкновенной женщиной.Тонкая,изящная,как фарфоровая статуэтка она восхищала всех моих друзей и к тому же была очень мудрой и современной женщиной.

«Неужели ты согласна все оставить и ехать в Америку?»удивленно  спрашивала я ее.
«Представь себе!улыбалась она.»Я могла бы только мечтать пожить в Америке!У меня такого второго шанса в жизни никогда не будет!»убеждала меня она.
«И ты соглашайся! Для тебя это тоже редкая возможность пожить в такой замечательной стране! Ты ведь ни на вечно едешь туда!»
Я поняла, что выбора у меня нет и уныло кивнула головой.
«Ладно!Я согласна!»еле слышно пролепетала я.

Конечно это решение далось мне нелегко, я должна была на время оставить своих друзей,привычную жизнь,но я убеждала себя, что время пролетит быстро и я снова вернусь домой.

Через месяц мы прилетели в Нью-Йорк.Я поражалась своей Изольде,она была готова окунуться в эту новую жизнь немедленно и бесконечно восторгалась всем увиденным.
«Мы с тобой здесь нагуляемся, посетим выставки, известные музеи, походим по модным «бутикам»,вот увидишь ты будешь довольна!»твердила она мне.Но мне поначалу было нелегко принять всю эту новую жизнь.

Родителям  выделили жильё  напротив университета, а нам с бабушкой дали небольшую квартирку в русском районе Бруклина.

В Санкт-Петербурге у бабушки Изольды было много подруг и она очень любила проводить с ними время,здесь  же она никого не знала, родители были очень заняты и приезжали к нам крайне редко и меня это очень огорчало.Но вскоре к нам пришёл социальный работник,который сообщил, что бабушка может посещать специальный центр «для пожилых людей«(который русские американцы шутя называют «садиком»),где  сможет проводить большую часть своего времени.

«Вот это да!»восхищалась бабушка:»Какая прелесть!Я познакомлюсь с новыми людьми и мне будет здесь совсем не одиноко!»Уже через неделю она стала посещать этот центр.
Я была рада за нее, хотя зная ее характер была почти уверена, что без подруг она никогда не останется.Так и произошло!Буквально через месяц к нам в гости стали приходить ее новые приятельницы.
Возвращаясь из колледжа я часто видела их  у нас в гостях.Они были все разные,но особенно мне нравилась одна из них и звали ее Мэри, бабушка частенько мне о ней рассказывала.
Это была достаточно экзотическая особа, приехавшая в Нью-Йорк из Одессы много лет назад.Одевалась она очень экстравагантно и ярко и порой выглядела, как птичка «колибри», чем приводила нас в изумление и восторг одновременно.Разговаривала Мэри с явно выраженным одесским акцентом, растягивая слова и делая ударение по своему усмотрению, со стороны это выглядело очень забавно!

И вот однажды я  вернулась из колледжа чуть раньше.Бабушка накормила меня и таинственно заявила:»Сейчас к нам придёт Мэри, она уже звонила мне.»
Я засмеялась:»Опять будет тебе душу изливать?
Бабушка улыбнулась»:Ну надо же ей с кем-о делиться воспоминаниями о прошлом!Тем более, что оно у нее такое богатое!»иронично ответила она.
Я поела и удалилась в свою комнату, надо было готовиться к экзамену, но в этот момент кто-то позвонил в дверь.Я с любопытством приоткрыла дверь своей спальни и посмотрела в щелку.Это была Мэри!Одета она была в ярко зелёный плащ и огромную шляпу с полями.Если учесть, что жила она в соседней квартире, то можно себе только представить как долго она выбирала свой наряд.Пришла она с круглой коробкой «Пражского торта» и бутылкой коньяка, с порога заявив:»Изольда!Сегодня мы не пьём твой зелёный чай, я принесла армянский коньяк!»
«Ты что с ума сошла?»удивилась бабушка.»А как же давление?«
«К черту давление!Сегодня мне поможет только это!» и она с любовью посмотрела  на бутылку.Затем Мэри по-дружески обняла Изольду и вошла в комнату.Я с интересом подглядывала за ними.Честно говоря все «эти»бабушкины подружки очень забавляли меня, но Мэри просто потрясала, поскольку никого подобного ей я еще в своей жизни не встречала.

Поставив принесённые гостинцы на стол, Мэри  вдруг заметила огромный букет сирени, стоящий на столе.
«Какая прелесть!»воскликнула она.»Я обожаю сирень!»Она смачно вдохнула в себя аромат цветов и артистично закатив глаза прошептала:»У меня в Одессе во дворе росла сирень!»Затем ностальгически смахнула слезу и плюхнулась в кресло.

Все это время я тихо наблюдала за происходящим.Бабушка выставила тарелки для торта и рюмки для коньяка, предварительно расстелив белоснежную кружевную скатерть.
«Ну как ты?»усевшись напротив Мэри спросила Изольда.
Мэри театрально вздохнула и откупорила бутылку принесённого ею коньяка.
«Да как тебе сказать?»грустно ответила гостья, отхлебнув немного живительного напитка.
«Честно говоря, я даже не знаю с чего начать!
«А ты начинай с самого начала!»усмехнулась бабушка.

Коньяк немного опьянил Мэри и она стала делиться своими бедами.
«Изольдочка, ты же знаешь, что я посещаю «садик»,правда не тот куда ходишь ты.
«Конечно!»подтвердила Изольда.»Ты еще меня приглашала туда много раз.»
«Ну так вот!Несколько дней назад к нам пришёл социальный работник и сообщил,что мы можем оформить себе помощь на дому, то есть к нам будут приходить люди и помогать нам по хозяйству.Мы конечно все ринулись заполнять анкеты.Я же подумала так!»запальчиво объясняла Мэри:»Зачем мне помощница, чтобы мыть окна и лепить вареники? Я Слава Богу могу пока и сама с этим справиться, я решила, что хочу»Хоматенда- мужчину!»
«А что такое «хоматенд»?осторожно спросила бабушка.
«Это человек,который  находится рядом с тобою на протяжение всего дня и помогает тебе»мечтательно объяснила Мэри.
Бабушка очень удивилась, она к тому времени тоже  хлебнула немного коньяка и вела себя очень раскрепощённо.
«А почему ты захотела именно мужчину?»полюбопытствовала бабушка.
«Ты меня сейчас пойми, Изольда!»стала оправдываться Мэри.Она нервничала, как на экзамене и не находя слов неожиданно предложила:«Давай мы сначала немного выпьем, а потом я тебе все объясню!»
Мэри со знанием дела разлила коньяк и они благополучно  выпили.

Честно говоря я очень разозлилась на нашу нежданную гостью с ее бутылкой, ведь у бабушки было высокое давление и ей было запрещён любой алкоголь, но в этот раз Изольда наяривала коньяк с превеликим удовольствием и я решила, что ей тоже иногда нужно расслабиться.

Мэри раскраснелась и продолжила:«Я просто захотела иметь рядом
мужчину!»многозначительно начала она.
«Я устала себя чувствовать никому ненужной!»на этом она запнулась, переваривая сказанное и выпитое.
Услышав это бабушка закашлялась, чуть не подавившись тортом.
«А что они выдают мужчин для «этого тоже»?»удивленно спросила она.
«Конечно!азартно воскликнула раскрасневшаяся Мэри.«Я это точно знаю!»
»Но зачем тебе мужчина?»осторожно спросила Изольда.
«Как зачем?»изумилась гостья.»»Мужик все-же в доме!Пусть даже на несколько часов!»
«Ты Изольда, обо мне много не знаешь!»Мэри театрально подвела глаза.
»Я прожила яркую и неповторимую жизнь, о которой сейчас могу только вспоминать.»
«После моих трёх мужей я чувствую себя здесь в Америке ужасно одиноко!(Я еле сдержалась, чтобы не расхохотаться, видя ее гримасу на лице.)
Бабушка не выдержала(да и кто мог «это»выдержать?)и подавляя смех подошла к подруге и обняв ее и стала успокаивать.
«Мэри!»обратилась она к ней:«Что толковать о былом, многое в нашей жизни уже никогда не повторится, ты не должна из-за этого так огорчаться!В жизни есть много других радостей, поверь мне!
Мне интересно другое, объясни мне вы что в анкете указываете каким должен быть этот ваш хоматенд?Блондин или брюнет?Высокий или низкий?»
«Нет конечно!»немного опьянев ответила Мэри.«Но все-же хочется кого-то поприличней!»как-будто самой себе ответила она.

Я видела, что Изольду очень веселит этот разговор и она осторожно спросила Мэри:
«А какого бы ты хотела получить «Молодого красавца с горящими глазами, признающегося тебе в любви и стоящего перед тобой на коленях?»
«А почему бы и нет?»раззадорилась Мэри.
»Я еще не так стара!Ты не смотри, что я плохо хожу, зато я очень даже ещё неплохо лежу!»хохотнула она и  медленно подойдя к зеркалу восхищенно улыбнулась своему подвыпившему отражению.

От неудобной позы у меня сильно заныла спина, но услышав  последнюю фразу я расхохоталась, забыв о боли.Видеть пьяную Мэри в объемной желтой шляпе с полями, мечтающей о любви-это было зрелище не для слабонервных!

Изольда!»в запале начала Мэри «Ты должна выслушать мою историю до конца!»
Бабушка уступив ее уговорам приготовилась слушать эту исповедь.

Присев на диван Мэри утробным голосом протянула:»Какой улётный коньяк!»
Изольда уже изрядно опьянев, пододвинулась к ней поближе, толкнула подругу и стала просить:»Ну рассказывай дальше, что произошло?»

Наблюдая за ними меня беспокоила одна мысль:»Такими темпами их надо будет выносить отсюда!» Подумала я, но в глубине души все-же радовалась за бабушку.«Когда еще она побывает на таком «шоу»!
В комнате на время воцарилась тишина, Мэри задумалась, чем еще поразить свою подругу, но видя такой неподдельный интерес к истории ее жизни продолжила.
«Понимаешь Изольда!Я бы никогда не додумалась даже мечтать обо всем этом, но не так давно я увидела у своего престарелого соседа Леньки из 32 квартиры  нового хоматенда.
Поверь,я была ошеломлена!Такой красавец!Не передать!Со мной чуть припадка не случилось!На вид ему лет 50, стройный накачанный, он чем-то напомнил мне мою первую любовь!»страстно поведала Мэри.
«Вот я и подумала, а почему мне нельзя иметь «такого же» ?Я стала наблюдать за ним из своего окна,честно говоря я даже ночью на снотворном перестала спать!»Мэри виновато посмотрела на подругу.
»Ну ты даёшь!»хихикнула бабушка.»Может ты просто влюбилась в него?»
«Может и так!»задумчиво ответила Мэри.«Может мне в жизни любви не хватает!»в отчаянии вскрикнула она,как-будто бабушка могла ей немедленно возместить эту нехватку.
«Так может тебе надо найти агенство, где работают «жиголо?»неожиданно спросила ее Изольда.«Там за свои деньги ты выберешь то, что хочешь!»настаивала она.
Они даже спать с тобой будут!»со знанием дела сообщила бабушка(как будто сама пользовалась их услугами.)
Мэри на мгновенье задумалась.
»А где есть такое агенство?»загорелась она.
«Наверное в Манхеттене!»испугавшись такой реакции предположила Изольда.

Я наблюдала за всем с полным изумлением.Моя добропорядочная бабушка говорит о таких вещах!Но я не хотела лишать себя удовольствия дослушать их разговор до конца и  в этот момент у меня в голове мелькнула одна мысль:»Наверное в женщине последней умирает именно женщина!»

«Ладно!отмахнулась бабушка.»Продолжай, чем закончилась твоя история!»
Мэри о чем-то задумавшись неожиданно спросила:»Изольдочка, а ты не знаешь случайно эти «агенства с «жиголо» обслуживают население по «Медикейду?»(Объясню по ходу, что «медикейд» это медицинская государственная страховка для пожилых и бедных в Америке.)
Бабушка громко захохотала, а мне пришлось закрыть дверь, потому что со мной от смеха случилась истерика.
Мэри действительно приняла все за чистую монету и это было удивительно!Изольда долго хохотала над ее вопросом, стараясь не обидеть этим подругу.

Долив себе коньяка и горько вздохнув Мэри продолжила.
«Ты знаешь Изольда!Я часто вспоминаю своих мужей, каждый из них безвозвратно забрал часть моей жизни!»пафосно начала она.
»Но именно они подарили мне самые неповторимые моменты в моей жизни!»
«Первый был академик!Ради меня он оставил жену и 2 детей.Он был умён и любил меня страстно!»в этом месте Мэри закатила трагически глаза и мне на мгновенье показалось, что она погрузилась в сон,но встрепенувшись она все-же продолжила.
«С ним я объездила весь мир, даже в Африке и Индии была.
Второй был директором гастронома!»она отхлебнула оставшийся коньяк и сладострастно прошептала:»Он утопил меня в бриллиантах и изумрудах!»Бабушка зачарованно слушала ее.
Немного помолчав Мэри торжественно объявила»А третий был брачный аферист!И именно он забрал у меня «все»,честно мной нажитое!»вздохнула она.»
«Он был единственным, кто покинул меня живым!»подвела она итог.

«Так зачем ты так рвёшься к мужикам, если они тебе так насолили по жизни?»изумилась бабушка.
«Как зачем?»возмутилась Мэри.»Я ищу идеал!А что меня нельзя полюбить?»с надеждой,
которая умирает последней, спросила она.
Опьяневшая Изольда согласно кивнула.

Мэри встала и чуть покачиваясь подошла к ней, затем шумно ее поцеловала.
«Я тебя обожаю!»театрально произнесла Мэри и закончив мизансцену плюхнулась снова в кресло.
Честно говоря мне все это стало надоедать, хотя не дослушать конец этой шокирующей истории я тоже не могла!Но по состоянию Мэри я понимала,что долго она «не протянет»,тем более что свой коньяк она почти весь выпила.
«Ну так чем закончилась история с твоим хоматендом?»вспомнила вдруг бабушка.Тут наступил пик и Мэри громко расплакалась.

«Два дня назад мне позвонили из нашего агенства  и сообщили, что нашли мне подходящую кандидатуру.»»Я была счастлива и даже забыла спросить хорош ли он собой!»Мери  многозначительно посмотрела на бабушку.Затем добавила:»Это произошло вчера!»
«Я знала, что утром он придёт и не спала всю ночь!Я перемеряла все свои пеньюары и выбрала ярко-красный!Ведь это цвет страсти!»войдя в образ воскликнула Мери.
«Я решила сразить его с порога!»

Мэри была так убедительна, что я подумала:»Из нее могла бы выйти прекрасная актриса!»
Страсти накалялись и я решила осторожно выглянуть из своего убежища, но то что я увидела потрясло меня.Мэри стояла посредине комнаты слегка покачиваясь, словно на курьих ножках, волосы ее были растрёпанны, лицо раскраснелось!Зрелище я вам скажу «не для слабонервных»!Но самое смешное состояло в том ,что Мэри не теряла нить своего рассказа и уверенно продолжала.
Бабушка, как зачарованная не сводила с нее глаз.

»Ну он пришёл?»зарычала моя изрядно выпившая  Изольда.
«Пришёл!»нервно ответила Мэри, затем она  демонстративно взялась за сердце.
Она с невероятной для подвыпившей дамы точностью стала описывать события «того» дня.
«Утром я одела пеньюар, подкрасилась и стала с нетерпением ждать.»волнуясь начала Мэри.»В 10 часов кто-то позвонил в дверь и  я бросилась в коридор и распахнула дверь!На пороге стоял испуганный, небольшого роста небритый мужичок.От неожиданности он отпрянул от меня и забормотал:»Извините  мадам, я кажется ошибся квартирой!»сбивчиво сообщила Мэри.
«Он явно был похож на нашего сантехника!возмущенно произнесла она.
»Но я не вызывала сантехника!»заревела Мэри, описывая картину целиком.

Бабушка испуганно отпрянула от нее.Мэри ища поддержки своей пьяной голове упала бабушке на грудь и при этом продолжила историю своей несостоявшейся «любви».

»Конечно!»с гордостью заявила она.»Он  испугался!Но ведь и я не обрадовалась!»всхлипывала она.
«Извините!»взмолился мужик,но я не сантехник,я-ваш новый хоматенд!»В этом месте Мэри зарыдала.
»Ты понимаешь,Изольда,что я перенесла?»обреченно спросила она, взглянув на испуганную бабушку.
Изольда участливо обняла Мэри и назидательно сказала»Успокойся, милая!В жизни еще не такое бывает!Не зря говорят бойтесь своих желаний!Они иногда сбываются!«

Изольда с трудом успокоила плачущую Мэри и еле доволокла ее домой.На этом их встреча и закончилась.На следующий день мы с бабушкой хохотали, вспоминая эту историю.
К сожалению я больше не видела Мэри у нас в гостях, соседи сказали, что ее дочь забрала к себе в Мэриленд.
А вскоре мы вернулись в Санкт- Петербург и следы бабушкиной подруги затерялись.
Но несмотря ни на что я запомнила эту историю до мельчайших подробностей.
С тех пор прошло много лет, но мы  с бабушкой Изольдой частенько вспоминаем с любовью «нашу птичку колибри», ведь не всем удаётся в жизни встретиться с таким « чудом.»


Рецензии