Маркискины истории 3

Первая история  http://www.proza.ru/2014/08/10/1287
История вторая  http://www.proza.ru/2014/08/12/1257

 
Третья история.

Привет, мой светик, вот и я, а вот история моя:
Я тебе уже говорил, как купец золото получил.
И как я его из беды выручил, и он вернулся домой
Невредимый и живой.
Продолжаю сейчас о житие купца рассказ:

Дошли до царя слухи, что его верные судьи-олухи
Купца не казнили, а за его жизнь кучу золота получили.
Ума у царя палата на бестолковые траты,
Да и зависть грызёт, если в достатке живёт народ.
Недолго владыка гадал, где купец злато взял,
К купцу во служение послал своё отражение -
Сына старшего, ум и жадность от батюшки взявшего.
Если бы я знал сразу, то не пустил бы во двор эту заразу!

Как-то раз пришёл на хутор указ:
Бедноту не обижать, на работу принимать.
Кормить, поить, деньгами снабдить.
Бедных в округе тыщи.
У нашего крыльца, вскоре после указа,
Появился нищий - здоровенный, жирный детина,
Но одет в рубище, как и полагается
Тому, кто от безденежья мается.
Купец, помня царский указ,
Взял оборванца в услужение в тот же час:
По ночам амбар охранять – мышей от зерна отгонять.
Я роптать не стал, свои полномочия жердяю с радостью сдал.
- Мяу, мур, буду теперь по ночам, дети, спать рядом с вами,
А не в промозглом сарае возиться с мышами.
Я, конечно, мышей люблю, но не настолько,
Чтобы на них тратить жизнь свою.

Настала первая ночь.
Гоню от себя сон прочь.
Бегу в амбар, проверять, не испорчен ли мышами товар.
Слышу издалека, как новый страж даёт храпака.
А утром,(вот нахал!) солгал купцу, что ночью не спал,
Помелом мышей разметал.
А те мешки, что за ночь погрызли мыши он спрятал, гад!
Поди, поищи их!
Купец с наглецом был вежлив и мил,
За труд бессонный золотым одарил.
Как не подавал я купцу знаки - он не понял.
Пришлось рассказать о проступке коню и собаке.
На общем совете мы решили: такой лжец
Не нужен в нашем мире.
Этому наглецу надо показать выход за околицу.

Вторая ночь настаёт, лентяй на службу идёт.
Люди спокойно спят, носики деток сопят,
На чеку лишь я и мои друзья.
Недолго мы ждали, когда работник уснёт
На ложе из мешков пшеницы.
Я приказал мышам в округе в амбар явиться.
Сам пробрался в покои купца,
Запрыгнул к нему в кровать и
Легонько коснулся лапкой его лица.
- Мур-мяу - хватит спать!
Хозяин проснулся, лежит, не спит
Слушает, как на крыльце пёс скребётся, скулит.
А когда в конюшне конь тревожно заржал,
Купец не выдержал, встал, накинул кафтан,
Ружьё со стены захватил и во двор проверять,
Что за шум поспешил.
Во дворе пёс беспокоится, воет, скулит,
Вертится у ног, в амбар идти велит.
Купец к амбару подходит, с ворот глаз не сводит,
Осторожно их приоткрыл и тихонечко внутрь вступил.
И что же он видит? – по амбару тыщи мышей рыщут,
А работник спит-храпит и ничегошеньки-то не слышит.
Как разозлился купец не выразить словами!
(О том, кто устроил сею потасовку
Известно лишь только нам с вами)
Купец надавал работнику лещей
И прогнал со двора взашей.

Вернулся сын к царю несолоно хлебавши
С одним золотым в кармане, ничего не узнавши.

Четвёртая история http://www.proza.ru/2014/08/31/1602


Рецензии