Есть ли у вас план, мистер фикс?

                «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»
1
Казимире Васильевне не повезло с фамилией. Спрашивается, что за фамилия такая – Малашкина? Изгаляются кто ни попадя: и Чебурашкина, и Чашкина.
А имя?
  Отец был изрядно проспиртован, когда припечатал дочурке имечко, которое днем с огнем не сыщешь на российских просторах. Малашкины были людьми простыми, но находчивыми.
 Казимиру дома звали сначала Казей, а потом и вовсе Кузьмой, ввиду того, что Кузьма понятнее.
   Однако, когда после педучилища Казимира Васильевна пришла работать в школу, редкое заграничное имя выгодно выделило из общего потока Марь Иван и подчеркнуло некоторую особенность с намеком на загадочность.
   Но фамилия…
Один ученик написал в дневнике: «Учительница Матрешкина». Ну, что это такое? В школе над ней потешались, в училище тоже. Работать пошла, и тут та же беда!
   Казимира Васильевна решила выйти замуж. Прямо и бесповоротно! Только муж мог избавить её от жуткой неприятности, доставляющей массу хлопот.
   И вот. Девушке девятнадцать лет. Светской жизни не знает, да и не интересуется, но всё равно есть на что посмотреть. Она – пухлая симпатяшка! Ростом невеличка, и талии как такой нет. Зато румянец так и пышет здоровьем! На голове не волосы, а грива, как у львёнка. Словом, все прелести налицо. А претендентов на руку и сердце нет!
   Большинство ее одноклассников – в армии, а с другими представителями сильной половины человечества она как-то не знакома.
  Но на дворе плясал и зубоскалил миллениум,  и долго решать задачку «как познакомиться?» не пришлось. Прошло то время, когда одинокие женщины расклеивали объявления на улицах. Теперь к вашим услугам Интернет.
  Казимира Васильевна с компьютером была на «вы», поэтому предпочла всемирной паутине агентство знакомств. Оставила там свои данные, скупо указав собственные параметры: «19 лет, рост 160см». Вес решила не указывать, но, подумав, сбросила (в уме) пятнадцать килограмм и приписала: «60 кг». Потом опять, подумав, приписала: «Муж нужен срочно!!!»
   Ответы стали приходить стремительно. Они поражали Казимиру Васильевну настороженностью и дикостью вопросов: «Какой именно у вас физический недостаток?» Или: «Вы из детдома?»
  Понятно, что потом ни с кем из претендентов она знакомиться не желала. Но ситуация требовала поступка.
– Вы напишите о себе поподробнее, – робко посоветовала секретарь из агентства знакомств, куда Казимира всё-таки решилась прийти.  – Посмотрите, как это делают другие!
   Казимира Васильевна стала просматривать объявления, все больше сжимая губы, чтобы откровенно не расхохотаться.
«Вдова офицера желает познакомиться с серьезным мужчиной, без вредных привычек и официально не женатым. О себе. 59 лет, но дама видная, статная. Окончила консерваторию. Арии и романсы по собственный аккомпанемент. Ответ – только письмом!»
«Хорошенькая блондинка хочет стабильной семейной жизни с порядочным мужчиной. Во мне он найдет все, о чем мечтал. Я хозяйственная, умею шить, вязать, печь пироги, строгать и пилить! К тому же, верная, добрая. Мне 29 лет, ребенку 5 лет. Работаю медсестрой».
«Упитанная, миленькая шатенка ищет друга. Остроумна, образованна, интересна во всех отношениях. Участвовала в чемпионате СССР по плаванию в 1978 году. Подробности при встрече».    
    Казимира Васильевна взяла авторучку, игриво погрызла ее кончик и заводила по листку: «Некрасивая, толстая, неуравновешенная девушка со своеобразным именем, вздорным характером и позорной профессией познакомится с солидным молодым человеком, холостым, симпатичным, волевым, отзывчивым, физически сильным, разносторонне образованным, материально обеспеченным, с целью создания семьи. Подробнее о себе: готовить не люблю, шить не умею, вязать ненавижу, но вышиваю крестом. Жду ответа, как соловей лета».
  Она с нескрываемой радостью отдала текст будущего объявления секретарю и, счастливая, полетела домой.
  Объявление напечатали!
Вскоре Казимире Васильевне позвонила секретарь из агентства и, захлебываясь, сообщила: «Вас завалили письмами! Идите скорей, получайте».
  Казимира Васильевна работала во вторую смену и прийти сразу не могла, хотя так хотелось! Верно говорят, что охота пуще неволи. В большую перемену Казимира Васильевна взяла на последние деньги такси и помчалась в агентство.
– Давайте! – вместо вежливого «здравствуйте» выкрикнула она, оказавшись  в коридоре интересного заведения.
– Держите! – восторженно откликнулась секретарь и протянула Казимире Васильевне тощенькую пачечку писем.
– Это все? – изумилась Казимира Васильевна и принялась быстро считать: – Один, два, три, четыре. Четыре? Но вы же сказали, что завалили!
– О-о! – важно наклонила голову секретарь. – Чтобы пришло сразу четыре в столь короткий срок и на такое объявленьице?.. Конечно, завалили.
Казимира Васильевна вздохнула, положила письма в карман и отправилась обратно в школу. На такси, разумеется.
Открывать конверты принялась тотчас же в салоне автомобиля. Глаза бегали по строчкам, а сердце заходилось в упоительном экстазе: «Что там?»
«Меня зовут Сергей. Предлагаю сразу выйти за меня замуж. Я ценю в людях искренность и смелость. Поэтому говорю открыто: «Ты – клад». Дорогая, не пожалеешь, что связала со мной жизнь! Я инженер, но зарабатывать умею. Я вытащу тебя из омута проституции!»
У Казимиры Васильевны округлились глаза. Что-о? Она проститутка? Да как  вы посмели?.. Кретин!
  Мгновенно был распечатан другой конверт.
«Милая девочка! Красота – это не главное в жизни, уж поверь моему опыту. Ты не красавица, я не молодой человек, так чем мы не пара?»
Казимира Васильевна мысленно плюнула и принялась за третье письмо.
«Зачем ты, образина, испортила колонку объявлений? Мы, в отличие от тебя, даем их не для забавы. Страхолюдина? Так и сиди дома, не мешай жить другим и…»
Девушка не дочитала эту галиматью и, недоуменно вздохнув, взялась за… за последнюю надежду.
«Здравствуй, очаровательная незнакомка! Мне нет тридцати, и я позволяю называть себя молодым человеком. Не знаю, симпатичный я или нет, но уродом себя не считаю. Среднего роста, плотного телосложения. Кандидат в мастера спорта по самбо. Занимаюсь бизнесом, много работаю, в связи с чем, добился признания на выбранном мной поприще. Имею внедорожник «Ниссан»,  четырехкомнатную квартиру в центре города. Женат не был. Люблю женщин без комплексов, целеустремленных, прямых и честных. Домработницы меня не интересуют. Жду вас в пятницу восьмого ноября в ресторане «Пушкин» в шесть часов вечера после работы. Если я вам понравлюсь – поженимся. Николай».
   Дальше работать Казимира Васильевна не могла. Она сидела за учительским столом в полнейшем оцепенении, в то время как ее второй «а» бесчинствовал в кабинете.
2
В ресторане никто из семьи Малашкиных не был ни разу. И никому из них никогда и в голову не приходило горевать по этому поводу! Довольствоваться семейными обедами им было куда проще, дешевле и интереснее.
Казимира Васильевна взяла на вечер в библиотеке всемирный бестселлер – бессмертную книгу «Этикет». Как следует вести себя в респектабельном месте? С достоинством! А достоинство вытекает из…
  Казимира Васильевна полистала священный «Этикет», нашла главу «Одежда» и вмиг поняла, из чего ее женское достоинство вытекает.
       Сегодня она впервые узнала, что существуют диковинные платья для коктейля. Но понятия не имела, где их берут!
   Казимира Васильевна почесала острый затылок и принялась царапать в записной книжке: «1) узнать, где продают платья для коктейля». Потом вздохнула и зачеркнула написанное. Слово «продают» имеет причинно-следственную связь со словом «покупают», а денег – в высоком смысле – у Малашкиных никогда не водилось. Казя-Кузьма призадумалась и зачеркнула первое предложение. «Мне нужно достойно выглядеть в ресторане, – написала она, – не потратив при этом ни рубля, не нарушив закон Российской федерации и не потеряв собственной гордости». Вздох. «Нужно приобрести платье для коктейля, – красивым почерком вывела женская ручка. – Можно сотворить подобие платья для коктейля. (Ответственная Людмила Александровна Кочетова). Срок: сутки (24 часа). Также необходимы соответствующие прическа, макияж, обувь». Хо-хо не ха-ха! А про туфли-то она забыла! Хорошо, что еще вовремя спохватилась.
«Убедить Наталью дать напрокат французские туфли. Они 38 размера, великоваты. Нужно подложить в туфли ватки, позаботясь при этом, чтобы ватка не создавала неудобств. Если Наталья наотрез откажется одолжить обувь, взять тайком, ночью, пока она спит. Покаяться потом, объяснить ситуацию. Наталья не дура, поймет. Ведь произвести незабываемое  впечатление у нас бывает шанс только раз!»
3
Ресторан «Пушкин» – явление исключительное! Один из самых дорогих в Москве и самых престижных.
– Вы что-то хотели, сударыня? – элегантный молодой мужчина поднял на Казимиру Васильевну удивленные глаза.
– Да, – улыбнулась она. – Я хотела вас поблагодарить за письмо. Вы проявили себя, как настоящий джентльмен.
– То есть? – переспросил мужчина и обратился к своей спутнице, сидящей рядом с ним за столиком: – Извини, дорогая.
– Приятного вечера, – непривычно для себя мягко кивнула Казимира Васильевна и поплыла к выходу.
– Мы знакомы? – успел вставить он.
– Нет, – обернувшись, все с той же неповторимой улыбкой констатировала она.
В гардеробе ей подали плащ, и она ушла.
4
– Казя, где мой галстук?
– Коля, я тебе не справочное бюро.
– Может быть, ты скажешь, что ты мне еще и не жена?
– Нет, этого я тебе сказать не могу.
– Так где мой галстук?
– Я сестренке дала поносить.
– Ну и как, он понравился Наталье?
– Очень! Она мечтала с детского сада носить мужские галстуки.
– Казя!
– Коля!
– Казя, закажи такой же галстук у своей центральной подруги.
– Зачем это надо Люське?
 – О-о-о, она почти кутюрье!
– Коля, не нервируй меня!
Уже в машине супруги помирились и пожали друг другу руки. Шофер стрельнул глазами в зеркало и расплылся в улыбке.
– Трогай, Рома, – разрешил Николай.
Он еще раз ощупал дорогие запонки на рубашке и повернул голову к жене:
– С мамой сегодня поговори подольше, а то она в прошлое воскресенье обиделась на тебя, что ты ей историю какую-то не рассказала до конца.
– Как скажешь, дорогой.
Николай довольно хмыкнул, одернул белый ворот рубашки и вновь обратился к жене:
– Мама не любит помпезные официальные семейные вечера.
– Знаю.
– Она просто принимает их как необходимость, продиктованную светской жизнью.
– Конечно.
– Не бросай ее одну!
– Не брошу. Но уйти с вечера мне надо будет рано. Ни одного плана к завтрашним урокам не написано.
Николай присвистнул.
– Не свисти, денег не будет, – сделала замечание супругу Казимира Васильевна.
– У тебя, дорогая, – Николай сделал паузу, – не будет никогда! Школа – это не банк.
– Я не о себе беспокоюсь, – спокойно заметила Казимира Васильевна.
– Обо мне, получается, беспокоишься? Благодарю, вас!
Николай низко поклонился, на что Казимира Васильевна сдержанно улыбнулась.
– Если ты так любишь школу, зачем написала в объявлении, что профессия
у тебя позорная? – сердито спросил супруг.
– А как же иначе?! – оживилась девушка. – Я после работы никогда по-человечески не могу отдохнуть! Планы писать надо!
– Не пиши.
– Ишь, чего захотел! Я бы и рада, да завучиха меня со свету сживет. Все караулит, какую оплошность я допущу. Старая дура! Житья от нее нет. А планы проверяет, знаешь как?
– Как?
– Как собака гончая. Каждый угол обнюхает! «Здесь нелогично, здесь тоже нелогично». Как будто бы я полный ноль… Вот приходишь домой и не знаешь, как писать, к чему она завтра придерется. А еще она тетради проверять заставляет!
– Мама же помогала тебе, проверяла как-то.
– Не могу же я каждый раз к твоей маме бегать за помощью. Она свое в школе оттрубила.
– Это точно. Значит, не работай.
– Что ты! Я хочу быть от тебя материально не зависимой.
– Неужели? – иронично провел Николай. – В ресторане «Пушкин» ты не производила впечатления простой смертной.
– А! – махнула рукой Казимира Васильевна. – Я же все продумала, поэтому все и получилось.
– «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»
– Что-что? – растерялась она.
– В детстве я очень любил мультфильм «За 80 дней вокруг света». Там некто мистер Фикс все время строил козни, тщательно их продумывая. Они получались! Фикс сам себя без конца спрашивал: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?». И сам себе отвечал: «О, у меня целых два плана!»
– Это намек? – с выражением спросила Казимира Васильевна. – Если бы в ресторане не побежал за мной, ничего бы не было. Ты сам виноват.
      Николай закрыл длинными пальцами глаза:
– Если б ты знала, как ты было хороша! Вроде бы ничего особенного… Распущенные волосы, черное платье. Но оно было с умопомрачительным декольте и обтягивающее!
– Люська прямо на мне зашивала!
– Как тебя хотелось потискать! И узнать хотелось, почему ты меня знаешь, а я тебя нет. Люблю загадки.
– И образину в «Пушкине» вместо меня усадил поэтому рядом с собой?
– Кузьминка! – предостерегающе заметил Николай. – Пройдено уже сотни раз. Ты как себя описала? Некрасивая и т.д. В ресторане ко мне подходит незнакомая девушка весьма непривлекательного вида, смотрит на мой столик, где находится табличка «Господин Николай» и спрашивает: «Вы знакомиться пришли?» Что мне еще оставалось думать? У нее и имя было нераспространенное – Диана.
Казимира Васильевна победоносно хихикнула:
– И зачем тебе понадобилась дурнушка-то?
 Николай мягко обнял ее за плечи:
 – Некрасивых людей нет. Есть люди, не умеющие подать себя. Девятнадцать лет – несерьезный возраст. Все поправимо. А вот непосредственность и чувство юмора людям не привьешь.
Они молча посмотрели друг на друга. Николай вспомнил, как в ювелирном магазине Казимира Васильевна обалдела от обилия золотых украшений и громко, на весь магазин, объявила: «Золото мне не нужно. Мне его негде хранить». Он сам, преодолев ее сопротивление, выбрал ей кольцо с изящной печаткой. А она на следующий день рассказала своим третьеклассникам, как добывают золото, в чем неповторимая прелесть золота и как удивительна работа ювелира, и колечко для пущей убедительности детки все без исключения пощупали и помяли в руках.
– И чего только ты моей мамы боялась, замуж за меня все никак не хотела выходить?
Казимира Васильевна поцеловала его в щечку.
    Грациозный «Кадиллак» бесшумно пришвартовался к подъезду шикарного особняка.
– Господин Али-Шалы-Махмунди с супругой!
Казимира Васильевна прошептала:
– Это крест.
– Я рад, что ты это понимаешь
          


Рецензии