Бабушка упала с пятого этажа

                «Бабушка упала с пятого этажа»

Объяснительные в недалеком будущем займут видное место в художественной литературе. По ним будут изучать не только личность писавшего, но и целую эпоху. Один знакомый профессор всегда интересовался, что именно пишут в своих объяснительных, например, заочницы. Как человеку совершенно не закомплексованному и остроумному, ему доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие наблюдать, как быстро и качественно эволюционирует человеческая фантазия.
Когда я сама принялась коллекционировать объяснительные, то стала лучше понимать лекции по фонетике того самого профессора. Вот как все, оказывается, взаимосвязано в природе.

«Дорогой товарищ директор! Мой сын Васильев Петр не был в школе 20, 21 и 22 апреля. Довожу до вашего сведения, что я в курсе, потому как сам в эти дни находился дома. Моя теща повесила на кухне старый календарь, поэтому мы всей семьей решили, что настали праздничные дни 1, 2, 3 мая (по дням недели совпадало).
Но вы не переживайте. Петр провел эти дни с пользой для своего здоровья и вашего тоже.
Отец Васильев Леонид».

«Директору СОШ № 128 Опришко Олегу Николаевичу от преподавателя физики Верейской Анны Владимировны
объяснительная.
Я не присутствовала в школе 20-21-22 апреля по уважительной причине. Мой муж Верейский Анатолий Сергеевич, решив, что уже  наступили праздники, все три  дня (а именно, 20-21-22 числа) пил и дебоширил. Это могут подтвердить соседи и вызванный 22 апреля наряд милиции.
Муж не пустил меня на работу и заставил отдыхать вместе с ним. Но вы, Олег Николаевич, не переживайте. Моему здоровью не нанесен большой вред. Я чувствую себя хорошо и могу вести уроки. Дата. Подпись».


«Объясняю тем, кто заставил меня писать эту объяснительную. Моя фамилия – Калинин. В каком классе я учусь, все и так знают. Мы ходили всей школой на лыжную базу. Наш класс сломал семь пар лыж. Не специально. Случайно. И, вообще, лучше мне объясните, почему я за всех должен отдуваться? Что я, рыжий, что ли? Всего лишь комсорг.
Климентьева первая навернулась и сделала из двух лыж четыре. Ездить не умеет, идиотка. А, может, она сотворила это их экономических соображений, полагая, что четыре лучше, чем два. Этой версии, кстати, придерживаются все хорошисты. А жизнь-то доказывает обратное.  А Шорохов специально сломал свои лыжи, потому что Шорохов – козел, и я всегда это знал. Не хотел, видите ли, чтобы Климентьеву одну ругали. Не даром говорят, что зря влюбленные жалуются на сердце, ведь не в порядке у них с головой.
Мельникова, Лузгина, Тимина, Ивашова лишь поставили меня перед фактом, показав лыжные обломки. Где они их искромсали, я не знаю. Я за ними не слежу. Может быть, они увидели НЛО, испугались и в страхе попадали. Может, на них из леса напали бандиты, которые всей душой ненавидят лыжи и, едва их увидев, озверело ломают. Сами девки ничего не говорят. Предлагаю подвесить их на дыбе, потому что другим способом от них ничего не добиться.
А Солодовникову я не бил, как все утверждают. Я ее только извалял в снегу. Сделал я это от избытка чувств.
Солодовникова участвовала вместе со всеми в лыжном марафоне. Стартовала, а потом, никому не сказав ни слова, прямо с лыжни уехала к своей бабушке пить чай. На финише, записав всех прибывших, мы с физруком, директором и пионервожатой поехали в лес искать Солодовникову. Думали, что ее волки съели.
Искали ее до темноты. Поэтому я не смог на повороте разглядеть дерево и врезался в него.
Седьмую пару лыж сломал я. За них мой отец готов возместить ущерб».

 «Объяснительная.
Я ушел с контрольной, потому что мне сказали, что учительница математики Анна Федоровна заболела.
Кто-то видел, как Анну Федоровну сбила черная «Лада». Шофер вышел из машины, посмотрел на Анну Федоровну и сказал: «Умерла, ой, как жалко».  И уехал. А потом подъехал белый «Запорожец». Из него вышел шофер в большой кепке. Он осмотрел Анну Федоровну и крикнул нам в школу: «Она дышит. Но в больнице проваляется долго, потому что руки и ноги у нее сломаны».
Мы заплакали. А я просто разрыдался. Но не мог допустить, чтобы это видели другие. Папа учил меня быть сильным. И я ушел домой.
А утром Анна Федоровна сказала мне, чтобы я писал объяснительную, почему не был на контрольной.
Ну, я написал.
До свидания.
Смирнов Валя».


         


Рецензии