5. Диадема Вечной Юности. В стихах - Пыжьяновой Т

В путь пошел Иван обратно,
беспокоился изрядно
за сестрёнку, за судьбу.
Время шло... он вёл борьбу.

До избы на курьих ножках
он спешил и не немножко...
Поднял камешек с земли,
чтоб улышать бы смогли.

Бросил в ставеньки слегка,
баба вылезла Яга.
Дом с испугу сел на зад,
повернув к нему фасад.

Ведьма прыгнула наружу.
– Чё пришел? Тебе кто нужен?

– Не узнала, што ль ль, меня?
Мы, конечно, не родня...

– Ванька! Чё ли это ты?
Стал не меньше ты версты.
Диадему-то достал?
А не то, «пиши – пропал».

– Да, все тяготы осилил,
и принёс, чего просила.
Отдавай сестру добром,
рассчитайся серебром.

А не то твои «подарки»
бить тебя отважатся.
Будет, бабка, очень жарко,
мало не покажется.

Яга:
– Угрожаешь мне, храбрец,
досточтимый удалец?
Я слова свои держу
и тебя не накажу.

Подавай мне артефакт,
и... да будет это так!
Бабка выпустила Машу,
позвала к столу Ваняшу.

Диадему вынул он,
был немало потрясён...
Та... сокровище взяла,
им же темя обвила.

Обнял розовый туман....
Вышла, будто бы мадам
иль красавица сирена* –
не принцесса – королевна.

В косы чёрные густые,
жемчуга заплетены,
а глаза и взгляд... стальные,
грудь и талия стройны.

Как березонька прекрасна,
глаз никак не оторвать.
Для мужчин весьма опасна,
и для Ваньки... А как знать?

Яга:
– Благодарна вам сиротки
и за помощь награжу.
Жаль, не выпить с вами водки –
молоды. Я... ухожу.

Оставляю вам избушку,
научу всему потом.
Отдаю часы – кукушку,
ступу вместе с помелом.

Вот тебе ещё колечко,
Машенька, моё сердечко.
Посмотри там руны две,
чёрная и белая –
будешь ведьмочкой вполне,
как и я, умелая.

Чёрным тронешь – всё умрёт,
Белым – снова оживёт.

(Коль Кощей меня обманет,
не простит «лесной народ»)

Но сюда я не вернусь,
в гости, может быть, припрусь.
Заменить меня извольте,
мир храните и покой...
Да обнять мне вас позвольте,
поскорей пошли за мной.

Ну... возьмётесь за работу?
Здесь делов невпроворот,
ждут большие вас хлопОты
и нежданный поворот.

Помогать невинным будешь,
Вань, ты ж стал богатырём.
Поляницей* – не забудешь–
станешь ты. Пока... вдвоём.

Повзрослеете, найдете
и невесту с женихом...

Маша:
Если нам ты поклянёшься
не обманывать людей,
и ответ тогда дождёшься.
У меня полно идей.
А начнёшь вдруг зло творить,
сможем мы про всё забыть.

Яга:
Ах вы, наглые ребята,
с виду, вроде, простоваты...
Не боитесь – это раз.
Я ж могу прикончить вас...
Ну а два – что вы разумны,
и, конечно, не безумны.

Диадему я во зло
не использую... зело*.
Лишь с Кощеем пошучу,
а потом его прошЧу. (прощу)
Пусть увидит он меня,
вновь полюбит, всех кляня.

Ваня:
– Как тебе, красавице,
да со старым жить?
Яга:
– Буду снова стариться
и его любить.
Тоже заколдованный,
милый мой Кощей,
духом коронованный,
мне он всех милей.

Сразу диадемою я омоложу...
Всё, мои хорошие. Скоро ухожу.
Прятайтесь, ребятушки,
слышу стук копыт,
суженый мой ряженый
во поле летит.

Девиц он ворует милых и дерзит...
да урок не учит, и бывает бит.
Кто его, такого, снова защитит,
(как не я) и дурня жизни порешит.

(До яйца добраться – будет далеко,
а игле сломаться, вовсе нелегко).

... Спрятала детишек, села на крыльцо,
грустной притворилась, скрыла и лицо.

Тут раздался грохот, затряслась земля...
А Яга сидела, ножку оголя.
На ноге висела цепь из чугуна,
ко крыльцу прибила крепенько сама.

Смоляные косы, красные сапожки,
И Кощей затрясся... (Ох уж эти ножки)
Ржавые доспехи, конь-скелет... Кощей,
подкатился рядом, тощий Чародей.

На плечах висели черепа и кости...
Обомлел:
– Красотка! Пригласила б в гости.
Знал я Василису? Этакой была.
Кто же ты такая? Как сюда брела?
Кем на цепь посажена, не обезображена?...


Яга:
Не узнал меня ты, злым стал, Чародей,
Я же, Василиса, что тебе милей
всех других красавиц. Ты ж меня любил,
столько добрых молодцев в поле загубил...

Ведьма утащила из дому меня,
в бабку превратила, с завистью кляня.
Красоту хотела светлую отнять,
погубить, уродкой только созерцать.

Кощей
– Что же ты молчала? Мог освободить,
и тебя начал бы запросто любить.
Не могу я сделать это просто так,
... если выйдешь замуж...

......................Экой... не дурак.–
рассмеялась дева, близко не пошла.
– Милый мой, любимый, я тебя ждала.

Кощей:
– Не достанет ведьма, я освобожу,
я на ту старуху зло давно держу.
Коли выйдешь замуж за меня, душа,
то счастливой станешь. Эко, хороша!

Дева:

– Выходить за старца мне совсем не мило,
всё одно же лучше, чем ждала б могила.
Коль спасёшь, родимый, верною женой
буду я, поверь мне. Остаюсь с тобой.

Обнажил Кошейка драгоценный меч,
полетели звенья выше даже плеч.
Диадему Дева приложить просила,
Кощик обратился молодцем красивым.

Он схватил невесту, посадил за спину,
в царство поскакали вместе и счастливы.

Вышли брат с сестрою, помахали вслед.
Маша:
– Будем жить с тобою мы теперь без бед.
Встретишь ты невесту, буду рада я,
Молодца я встречу, всё – уже семья.

Маша:
Нам же зла не делала ведьмочка Яга,
и она хорошая – вовсе не карга.
Кот:
– Не зовите ведьмою, Василису, вы.
Ведь она Премудрая, надо с ней – на «вы».

Ваня:
– Ты, игрун, умеешь даже говорить?
Оставайся с нами, будем мы любить.

Кот:
– Нужен Приживала? Кто тому не рад?...
Маша – мне сестрёнкой, Ванька – будешь брат.
Я всегда от бед вас в миг предупрежу,
Буду вам я в доме лишь для куражу.

***
Вот для всех и вышел волшебству конец,
Кто прочёл – увидел сказочный венец.

 

Поляница* – дева, воительница в русских былинах

Зело* – очень

Сирена* – в греческой мифологии: морское существо в образе
птицы с женской головой, пением завлекавшее моряков в гибельные места.


Рецензии
Дорогие Александр и Танечка, мой вам РЕСПЕКТ за талантливые стихи и прекрасную сказку!
Пусть жизнь вас не огорчает, а Муза вдохновляет!!!
Лёгкого пера вам!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   29.09.2020 03:41     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Приятно, что всё настолько понравилось:-))))И вам спешим ответить теми же позитивными пожеланиями:-))с уважением:-))

Александр Михельман   29.09.2020 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.