Иди ссюда!

Я шел устало и неспеша,на ходу  поедая семечки.Я люблю эти минуты,когда идешь не спеша с дачи и думаешь о своем,о том что сделал за день и что еще предстоит...В воздухе пахнет увядшим листом и он тем более выразителен этот запах,когда с вечерним часом приходит  прохлада. Сейчас начался период сухой,солнечной и теплой осени - бабье лето.Хорошие дни,и в эти дни нужно многое успеть...так думал я перейдя железнодорожные пути у оставшегося за спиной поселка Правда и выйдя в темный переулок улицы Фабричной. Я шел по переулку также не спеша,когда из темноты передо мной возник силуэт  мужчины,крепкого атлетического сложения.Мужчина шел навстречу,сильно качался из стороны в сторону и поравнявшись со мной вдруг наскочил на меня боком.Я не обратил внимания и шел не оборачиваясь дальше. Мужчина хотя и задел боком меня,но я не потерял равновесия и потому он отшатнулся от меня как мяч отлетевший от стенки.Я не оборачивался ,не потому что был нерешителен и пасовал желая быстрее разойтись,а потому что не люблю общаться с пьяными,у меня нет интереса задеть их и нет интереса выслушивать их пьяную болтовню.Во многих случаях,отлетевший от меня в сторону подвыпивший прохожий что - то недовольно пробурчав шел дальше. Шел дальше и я,необращая внимания.В этот раз,я также расходился думая о своем,но вот,шаги - спотыкания за спиной прекратились и я услышал окрик,тоном нетерпящего возражения - Ээээ,иди ссюда! Я спокойно повернулся отставив свои мысли и подумав - ну вот,так все было спокойно и надо же подвернуться было какому то дураку на моем пути...После того как я остановился и повернулся,мужчина шатаясь пошел навстречу мне.Я расценил это как вызов и пошел навстречу ему,прикидывая на какой дистанции его "вырубить" и нужно ли это делать вообще,ведь я был трезв но и мужчина был выше меня на голову ,а то ,что он был мускулистым с широкими плечами и в спортивной обтягивающей одежде, говорило о том,что он был спортсмен и просто так эта ситуация не пройдет.Все это обдумывалось быстро ,в секунды и нас разделяло уже шагов пять. Ближе иди! - Мужчина поднял руки вперед, растопырив пальцы,как бы желая захватить меня на груди,но я подойдя на дистанцию удара рукой,стал в темпе его шагов сохраняя тоже расстояние отшагивать назад.Я был спокоен и мне не хотелось дурацкой уличной потасовки но я знал что в таких случаях при сближении обычно идет резкий удар в лицо и сейчас смотря на грудь мужчины и периферийно видя опущенную другую руку внимательно следил за его  движениями . Мне не хотелось бить первым, но и нехотелось попасть на прямой или боковой в челюсть,оба удара очень сильны если не успеешь прикрыться или сделать уклон. Поэтому,сохраняя дистанцию и не поднимая по прежнему своих рук,я медленно отходил назад.Ну че ты пятишься,не бойся! Иди ближе! - сказал мужчина.
Я не боюсь. - спокойно сказал я
- А чего же убегаешь?
- А ты руки то опусти- сказал я - видишь,ты стоишь и я стою,ты пошел и я пошел, если бы я был трус то давно убежал.
Мужчина ухмыльнулся одной стороной лица.
Да иди ты ближе не бойся ! - сказал он.
Он манил жестом руки к себе а другая была опущена. Однако,рассудил я,стоять на месте и не решаться ,значит демонстрировать свою трусость а в нем утвердить наглость.И конечно,глядя на его перекошеное лицо и повышеный тон,не хотелось получить удар и завтра с "фингалом" идти по улице,глядя на его комплекцию я подумал - возня будет долгой и просто так он отсюда тоже не уйдет.И ведь надо же идиоту было, налететь на меня и сделать виноватым.
Я подошел поближе,почти впритык и инстинктивно мой подбородок опустился закрывая шею,глаза теперь смотрели привычно исподлобья а спина округлилась чуть провалив грудь так,что плечи стали чуть ближе к скулам.Я  напрягся как сдавленная пружина,готовый резко разжаться в любой момент в ударе ,в каком ударе я еще незнал,потому что все происходит по ситуации,автоматически,годы тренировок учат не мыслить а тело срабатывает инстинктивно.И тело же чувствует за доли секунды нападение,не только глаза и уши. Он положил мне тяжелую руку на шею и притянул за нее к своему лицу,на меня дышало водочным перегаром суровое лицо детины около сорока лет и смотрело взглядом в одну точку из под мохнатых бровей.
Я почувствовал как сжался мой пресс и быстро подумал - ты сжимайся, а плечи оставь для работы,не закрепощай.Я был расслаблен и внешне спокоен но дыхание было уже иным,оно быстро вдыхало а выдох был длинным и бесшумным.В такие минуты нельзя говорить длинные фразы если не хочешь попасться на сильно выводящий из строя удар под ребра.
- Ты кто? Как тебя звать ? Где живешь?
-Игорь. А тебя как ? Конечно,я понимал,что завести пьяного человека можно одной грубой фразой,поэтому нестал говорить например - А  пошел бы ты в другую сторону ,тебе не все равно ! Я не любитель конфликтов если они не задевают мою честь.
-Илья, я тренер по боксу - сказал мужчина.
-Ты в Филино живешь? - повторил вопрос
-Да.- сказал я.
-Ты меня боишься чтоли?
-А чего тебя я буду бояться? уверенно спокойным тоном сказал я .
Он продолжал держать меня за шею а другая опущенная рука была у бедра.После моих слов он сделал долгую паузу и смотрел на меня а я на него,но по прежнему был "сжат" ,"заряжен"на удар - ожидание и ответ с переходом на инициативу. Он закусил губу потом резко вздохнул всей грудью ,также резко мотнул головой и выпалил с противнющим перегаром - Да ты,небоойся! Я просто с тобой познакомиться хочу понимаешь?! И снова спросил - Как тебя звать ?
- Так я ж тебе говорил -  Игорь .
- А меня Илья!
Держи ! Он протянул мне руку .
Я тоже пожал. Внутренняя пружина начала медленно разжиматься.
Просто ты шел,меня толкнул,а я думаю не фига себе парень! Я же тренер по боксу,я же тебя раз - раз и могу в секунды здесь положить. - продолжал он.
Да нет,я как раз тебя не толкал,ты поравнялся со мной и тебя занесло на меня - возразил я.
Я тя запросто сделаю.Неверишь? Он начал прыгать по боксерски, смеяться и демонстрировать финты,удары и уклоны корпусом не дотрагиваясь до меня.Впрочем,в конце своего представления он слегка ударил коротким прямым меня в пресс как бы поставив точку на этом и конечно же ощутил что то такое ,спросив - А ты каким нибудь спортом занимался?
Я с улыбкой сказал  -  Нет,не занимался. Хотя занимался и САМБО и КАРАТЭ,но помня заповеди боевых искусств - "Кто предупрежден - тот вооружен !" и "Никогда не дооценивай слабого противника,этим ты усыпишь свое внимание.Относись к слабому как к равному по возможностям" Я умолчал и представился дилетантом. Я по прежнему стоял скромным прохожим "огородником" сжимая в одной руке полиэтиленовый пакет и больше слушал его теперь уже радостно прыгающим вокруг меня.
А ты приходи заниматься ко мне,я тебя боксером сделаю а,брат ! Продолжал он - Я тут,каждое утро тренируюсь. Я ращу великого чемпиона- тут он достал мобильный телефон и начал показывать своего сына КМС по боксу с грамотой и на пьедестале.
Я уже только стоял и улыбался.
- А знаешь что в тебе ценно Илья - сказал я
При этих словах он резко вскинул голову и уставился на меня.
- Что ? - выжидающе спросил он.
Это понятно ,что ты хороший боец,но самое ценное в тебе качество что даже когда ты выпивши,при всех своих достижениях,ты не унижаешь силой других.Ты владеешь собой. Дайка я пожму тебе руку и надо идти.
Он закинул подбородок высоко вверх и затянул - Да нееет,ты думал мне надо было самоутвердиться?Нет! Я просто хотел познакомиться с тобой. Он протянул мне руку ,сильно сжал мою и заключил меня в крепкие пьяные объятия,точно я был его хрупкой подругой,от чего мне стало препротивнейше но одновременно я подумал - до чего ж душевный русский народ.Народ прямой,резко отходчивый но и много пьющий.Нигде наверно в мире нет такого,чтоб два неожиданно встретившихся человека начав с назревающего конфликта были потом как близкие друзья.
Брат - сказал он - у тебя есть где приткнуться?
- Так я ж в Филино живу - улыбнулся я
- А ты приходи,приходи,я тебя потренирую. Номер мой возьми.
И он снова начал прыгать в боксерских передвижениях и делать выпады.
Тут уже я себя вспомнил кинологом на службе и собаководом по жизни,точно огромный мускулистый алабай прыгал вокруг меня и радостно резвился.
-А сколько тебе лет? - спросил он
-51 год
- а мне 43.Я рад что мы познакомились с тобой ,очень рад!
- Я тоже Илья! Сдерживая смех сказал я,ибо смех трезвого с пьяным может быть непонятым.Кто знает,уложил бы я моего нового друга "Тайсона" или нет...но это точно,добивать лежачим он бы меня не стал.
- Неет,самоутверждаться надо на ринге,а не с прохожими заключил он пожимая мне руку.При этом он зевнул  и пошел устав от прыганий, в темноту улицы.  Я подумал,не перевелись еще бойцы на Руси ,с честью в душе.


Рецензии