По дороге в Нью-Йорк

Однажды мой брат летел в самолёте, с ним рядом, вернее напротив сидел уже немолодой, очень добродушный человек в кипе.
Он улыбался ему всю дорогу, а в конце, набрался смелости и спросил:
- Простите, молодой человек, вы еврей?
- Вообще-то нет... армянин.
- Надо же! Уже не раз ошибался.
Как же мы всё-таки похожи!.. Это удивительно...
Вы - копия мой дядя в молодости.
Теперь улыбнулся Арам:
- Да, согласен, но это и... вовсе не странно.
У нас похожа история, жили - мы рядом ( в древности ) и много смешивались, причём добровольно и по любви.
Так что, кто знает - что там в наших жилах...
Может и у вас - предки из Армянской земли...
- Нет, ну мы в конечном итоге все - оттуда.
( Человек был очень образованный и приятный. )
Знаете - как шутил великий Сароян, -
" Все люди армяне. "
Они засмеялись.
- Я очень люблю этого писателя, - вставил брат. ( Это, действительно, его любимый автор, оказавший на него сильное влияние. )
Он очень добрый и весёлый!
- Солнечный!
- Да.
И к слову, у меня когда брат был в Израиле. - Вы оттуда?
- Да, лечу в Нью-Йорк. Но родом я из Минска.
- А я из Киева.
Так вот, он когда поехал в паломничество по Святым местам...
Во-первых - ему там очень понравилось.
" Ощущение, - говорит, - что гуляешь по вечернему Еревану. - Атмосфера, люди, даже пологие улицы, словно идущие в горы… И - тепло, я имею в виду людей…
- Это правильно. Я бывал в Армении. После строк Осипа Мандельштама, написанных им о - созерцании Арарата.
- А - читал! Он - гений. И очень точно.
Так вот - брата там принимали за местного, общались - будто он коренной житель. - И надо отдать ему должное, он не всегда их разочаровывал.
Собеседник в кипе улыбнулся.
Они долго ещё общались, пока не долетели до - прекрасного Нью-Йорка, города - где столько переплетено, я бы сказал - судьбы мира.
И в аэропорту - попрощались.
Очень тёплые старик оставил воспоминания в душе моего брата и, наверно, - это взаимно!


Рецензии