Путешествие в прошлое 09

- Не бойся, я не причиню тебе вреда, - прошелестел голос двойника.

«Призраки разговаривают?» - удивилась Алёна. Себя она никак не считала обладательницей способности общаться с призраками и чувствовать их присутствие. Но слова незнакомки подействовали успокаивающе. Вспомнила, как незадолго до смерти императрицы Анны Иоанновны гвардейский офицер, охранявший ее покои, увидел в тронном зале фигуру государыни в белом одеянии. Вот только он точно знал, что царица почивает. Офицер позвал Бирона, тот окликнул двойника императрицы, но неизвестная дама продолжала гулять по залу, не реагируя на вошедших. Тогда сходили за самой императрицей. Анна Иоанновна, увидев своего двойника, была поражена, а призрак тем временем дошёл до трона и растворился в воздухе. «Это моя смерть пришла», - прошептла императрица. Через несколько дней она скончалась.

В одной рубашке стоять холодно, да и незнакомая, но так похожая на неё девушка, робко поглядывала на дверь, не решаясь однако попросить разрешения войти.

Чужая робость вселяет в нас смелость. Алёна пригласила незнакомку зайти к ней.

Девушки с интересом рассматривали друг друга. Да, они очень схожи между собой лицом и станом, но вместе с тем чем-то неуловимым отличаются.

- Ты не призрак, тогда кто такая и как здесь оказалась? - спросила Алёна, накидывая на себя пеньюар, доставленный вместе с остальными вещами.

- На тебе мой пеньюар. Я покупала его в Париже на Елисейских полях, - заметила незнакомка.

- Так значит ты — Элен Лавриновская?!

- Да! Мы с братом угодили в временную ловушку, попав в невидимый для вас и параллельный этому мир. Оттуда можно наблюдать за тем, что делается здесь. Но вас обитатели невидимого мира могут посещать только в образе призраков. Те, у кого мало энергии, появляются в виде полупрозрачных фигур.

- Ты кажешься вполне материальной.

- Брат отдал энергию, чтобы я обрела естественную для здешнего мира оболочку.

- Значит ли это, что в параллельном мире вы не такие, как люди здесь.

- Там все абсолютно прозрачные. Лишь лёгкие контуры тела, рук, ног, головы. И… Гостья замялась.

- Видно, что кто ел.

- Прикольно!

- Понимаешь, я не хотела появляться в таком бестелесном виде, чтобы не напугать тебя.

- Что нужно от меня? Я ничем не могу помочь. Будучи пленницей чужого прошлого, сама не знаю, как вернуться в свой мир. Вот и вынуждена изображать тебя.

Мы в курсе, что происходит здесь. Наблюдение за вами  наше единственное  развлечение.

- Сочувствую.

- Благодарю. Беда случилась из-за Лавровых, конкретно из-за Павла и Николая Лавровых, которые внезапно появились перед нами, когда мы направлялись к усадьбе дедушки. Они были смущены и раздосадованы, что мы узнали их тайну, но потом успокоились и даже удовлетворили наше любопытство. Пояснили, что это своего рода кроличья нора, как у Льюиса Кэрролла в повести «Алиса в Стране чудес». Ты ведь читала её?

- Само собой, ещё в детстве.

- Туман не спешил рассеиваться. Мой брат неосторожно, пренебрегая опасностью, шагнул туда. Когда Лавровы закричали, чтобы он немедленно возвращался, я испугалась за него и бросилась вслед за ним. Ухватив брата за руку, увлекла за собой. Но в пелене ничего не было видно, мы потеряли ориентир и заблудились. А когда туман рассеялся, то оказались в прозрачном мире среди прозрачных людей и сами стали выглядеть как они.

С Лавровых, которые увивались вокруг нашего деда, мы не спускали глаз. Поэтому ваше появление не осталось незамеченным. Лавровы, преследуя корыстные цели, стремились через вас добраться до клада.

- А клад существует? - спросила Алёна.

- Не знаю. Мы видим только то, что происходит сейчас. Прошлое неведомо для обитателей прозрачного мира.

- Почему вы решили помочь нам?

- Вначале просто хотела предупредить, чтобы не доверяли тем, кто стал источником наших бед. Они не собираются возвращать вас назад.

- Открыли Америку. Это мы и так знаем.

- Не совсем поняла про Америку. Разве её не открыл Колумб?

- Не обращай внимание, просто такое выражение.

- У нас с вами общая цель. Вы хотите вернуться к себе, как и мы.

Без моей помощи не обойтись. Барон Остен-Саккен насторожился. Он подозревает, что ты не та, за кого себя выдаёшь.

- Считает меня самозванкой?

- Пока — нет, но близок к этому.

- И в чём будет заключаться твоя помощь?

- Я стану твоей невидимой тенью и буду подсказывать, например — французский…

«Это мне точно не помешает», - подумала Алёна, представив себе, что кто-нибудь обращается к ней по-французски, а она ни бе ни ме ни кукареку(не знает, не понимает).

- Предположим, я соглашусь. Что дальше?

- Вы отыщете клад, но не отдадите его Лавровым прежде, чем нас вернут. Баш на баш. Решай скорее, я скоро потеряю видимую оболочку и буду вынуждена вернуться туда, откуда пришла.

- Я согласна.

- Тогда, как только понадобится помощь, я приду, - с этими слова Элен стала растворяться в воздухе.

После её исчезновения Алёна невольно представила себе, как вытянется лицо у Дмитрия Михайловича и мстительно улыбнулась.


Рецензии
Вот это приключения. И это всё из-за клада. Но хоть сумеют вернуться в свой мир. Всегда рада читать тебя, Света. Особенно когда не работаю.

Алла Мындреску2   20.09.2020 14:12     Заявить о нарушении
Клад ещё найти надо. Но если хотят вернуться домой, то придётся напрячь все силы.
Спасибо, Женя!

Светлана Енгалычева 2   20.09.2020 17:41   Заявить о нарушении