Не потерять бы

Я встретил Влада у вокзала. Только что пришла очередная электричка и толпа усталых но довольных садоводов медленно плыла к остановкам автобусов. Это и понятно. Если бы у большинства из них были машины, разве стали бы они на общественном транспорте ездить?

- Пива будешь?

Влад протянул баночку еще не открытой "Балтики".

- Нет, спасибо. Я за рулем.
- Кого-то встречаешь?
- Жену от родителей едет.
Замолчали. Влад распечатал баночку. С удовольствием отпил.
- А я вот в расстройстве.
- Вижу уж.
Он достал бумажник, вынул банковскую карту.
- Видишь?
- Ну.
-Смотри дальше!

Влад достает перочинный ножик, универсальный такой. Достает ножницы и ожесточенно разрезает кредитку на части раскидывая их разные стороны.

Молча наблюдаю с каким ожесточением он режет и рвет  эту неподдающуюся пластмассу, да так, что пот выступил на его лбу.

Расправившись, как я понял с ненавистной ему картой, он с облегчением вздохнул, свернул ножницы обратно, и успокоенный положил ножик обратно в карман.

-Видишь?

Влад указал на ярко пышащую огнем рекламу одного из банков.

- И что?

И Влад рассказал мне свою печальную историю.

Его матери, а она была уже пожилая, далеко-далеко за семьдесят, потребовалась операция. Лечить можно было только платно, так как по ОМС операцию надо было ждать около года. А ждать было некогда. Влад решил взять кредит. В этот банк и пришел. Напели ему! Наговорили. Нахвалили. Тут и оформил кредит.

Прошел год. Сумму он взял небольшую. Всего - то 200 тысяч на руки. Но банк сразу взял страховку, да за оформление двадцать тысяч. В общем, кредит получился на 248 тысяч.

Прикинул Влад, что хотя оформил он кредит на пять лет, ровно по 5998 рублей ежемесячно. Но подумал, что года за три вернет.

Первый год отплатил нормально. 68  тысяч выплатил.

Довольный приходит сегодня в офис этого банка, что как раз на площади напротив вокзала.

Довольный, потому что рассчитал, что осталось ему платить всего 180 тысяч. Что в общем-то было логично 248 минус 68 сто восемьдесят и получится.

Влад отпил пиво. И тут же смачно сплюнул в сторону этой, видимо в данный момент так ему ненавистной рекламы.

- Представляешь, - огорченно и расстроенно прокричал он, грозя кулаком куда-то в сторону, видимо, туда, где находится офис банка. - Представляешь, захожу в банк. Девушка такая вся красивая, стильная, приветливая, улыбается и спокойненько так мне говорит, что Ваш долг составляет 248 тысяч рублей. Я чуть не рухнул со стула! Как, говорю, вашу мать, я год платил, 68 тысяч, три своих месячных зарплаты отдал, а должен столько же, сколько взял 248?

- Нет, ты подумай, никак не успокаивался он, - они думают, что я работяга, так не разберусь, так я не пойму, что они меня облапошили. Дали на руки двести, и почти за год взяли мои сто тысяч, а долг двести сорок остался. Это получается, что я его не уменьшил. Это только за первый год 50 процентов! А мне еще четыре года платить. Сколько же они хапнут с меня?

- Ты, представляешь, Саш, - Влад смачно сплюнул, - ты представляешь мое возмущение. Я разбираться начал. А она охранника. Он меня и вытолкал. Вот сволочи.

Я печально посмотрел на него, возмущенного, обиженного не весь мир и на все банки мира сразу, и стало мне его как-то даже жалко.

Вот он, Влад, простой работяга, и вот на таких как он, безысходников, даже на таких как он безысходников, банки рвут свои проценты бешеные. Ладно бы только на предпринимателях, на капиталистах, но и на таких бедных работягах.

Я похлопал Влада по плечу.

Мол, не расстраивайся и пошел к своему вагону, ощупывая в левом нагрудном кармане рубашки свою кредитку этого же банка.

Не потерять бы


Рецензии