Опора

Логарифмы мы грызём
Также, как орехи.
И без математики
Будем мы скучать,
И походы наши
Дружно вспоминать…

     Бывает так, что встретишь человека и понимаешь, что ты с ним на одной волне, и он сразу становится твоим старшим другом. Так произошло у меня с Вячеславовом Васильевичем.

     Едва он пришёл в наш класс, я почувствовала как мне с ним легко и просто общаться. Вячеславу Васильевичу в то время было тридцать пять лет. Невысокого роста, с благородными чертами лица, он был  похож на Атоса из "Трех мушкетёров" в исполнении Вениамина Смехова.

- Я буду вести у вас математику. Не придумывайте мне никакое прозвище, его придумали ваши предшественники оно у меня уже есть -   Вячек, - улыбнулся он.

     Мы переглянулись, в классе раздался одобрительный шёпот, а Вячеслав Васильевич между  тем написал на доске "Тише едешь - дело мастера боится!", сказал, что это его любимая поговорка, смысл которой мы поймём со временем, и приступил к уроку.

     Моя карьера пианистки как раз закончилась, спорт  тогда еще не цеплял, и образовалась куча свободного времени, которое я проводила в читальном зале. Помимо книг про Алису я с удовольствием читала книги по занимательной математике, изучала прикольные задачки, математические софизмы, а также всевозможные шифры, и мы потом с помощью них переписывались на уроках с друзьями. Вячек же приглядывался к нам.

     В пятом  классе Вячек перешел с нами на очень интересную систему обучения. На доске висел лист ватмана с цветными фигурами и  какими-то формулами. У каждого из нас был маленький листочек под названием "опора" тоже с какими-то фигурами, но без формул. Наша задача была слушать и закрашивать: что-то красным, что-то зеленым цветом и писать формулы. Просто повторять, чтобы всё было, как на большом листе. На следующий урок вызывали отвечать к "большому ватману", а там по сути схема цветная уже была. Или мы писали самостоятельную, раскрашивая фигуры и дополняя пустые места формулами. Нам очень такой подход нравился и мы не воспринимали математику как учёбу, она нам казалась веселой игрой.

     Потом он разделил класс на четверки. Во главе каждой был сильный ученик. Меня он тоже назначил "главной". Вячек вызывал к доске теперь не весь класс, а только "начальников". Сдаю тему ему, а потом одноклассники из "четверки" отвечают мне. У меня была одноклассница, которая двух слов не могла связать у доски, и больше тройки ей никогда не ставили, а мне  всегда рассказывала так хорошо, что   я ей ставила четверки и пятёрки.

- Записывайте домашнее задание, - сказал Вячек в конце урока. - Это будет сто номеров.

     Класс   стал возмущаться и шуметь,  но оказалось, что это задание на месяц вперёд и все успокоились. На следующий день на  стену повесили лист ватмана. На нем была расчерчена таблица с фамилиями учеников и номерами задач.

- Можете  решать задачи в абсолютно любой последовательности. Главное, уложиться в срок, - признёс он.

     Нам понравилось то, что он  доверяет нам. Схема была такая. Сильные ученики решают свои задачи и закрашивают квадратики с номерами задач, проверяют задачи в своей команде и тоже их отмечают. Потом Вячек увеличил количество задач и оно дошло до тысячи. Это было задание  на всю четверть.


Рецензии