Шестая глава. Возвращение домой

На чём же мы остановились, ах да, я зашёл в пекарню и поздоровался со всеми. В помещении бил тусклый свет, от свечей. Людей было много. Работали мужчины и женщины. Мужчины таскали мешки с мукой и замешивали тесто руками. А женщины укладывали в формы и украшали выпечку, а потом ставили в печь.

Меня усадили почти у печи. Там было тепло и пахло хлебом. Она подошла ко мне, налила молока и преподнесла тарелку с горячей выпечкой, сказав,- Угощайся, не робей, будь, как дома. Я улыбнулся ей в ответ и с жадностью стал откусывать булку с маком и запивать молоком. Она только смотрела на меня и любовалась тем, как я ем.
Не торопись! Я тебе ещё принесу, - сказала она.

Я покушал знатно, поблагодарил её и меня потянуло на сон. Опустил руки на стол и, положив голову на них, задремал. Прошло какое-то время, и я почувствовал, что меня кто-то теребит за плечо. Я очнулся в полусонном состоянии, ничего не понимая, что происходит вокруг. И спросил первым делом,- Что случилось? Тихий, ласковый голос ответил мне,- вставай, пора тебе идти, всё готово.

Я встал из-за стола, поправил свою одежду, поднял голову и увидел опять знакомый силуэт. Это была она. Она протянула мне авоську с хлебом и молоком. Я поблагодарил её и спросил, как её зовут. Она улыбнулась в ответ и произнесла, - моё им Герта. Так у нас завязалась дружба. Я ещё не единожды приходил к ним в деревню, за провизией. Мы подолгу с ней гуляли, и я начинал вспоминать о своей жизни. Словно, что-то меня к этому подталкивало.

Вот и наступила долгожданная осень.

Золотая осень, золотая,
Вся листва от солнышка горит,
Словно я здесь в золоте купаюсь,
А душа о доме всё болит.

На колени хочется припасть мне,
Землю, где родился, целовать.
Где душою жив и вечно помню,
Каждую тропу, закрыв глаза.

Я опять с тоскою вспоминаю
Милые родные мне места.
Где ж ты, моя Родина родная?
Матушка родимая земля?

Видя мои тоскливые глаза, дядюшка решил меня отпустить. Ну что, юный друг - ты готов идти домой?- произнёс он вслух. Моё сердце словно бешено заколотилось от его слов. Я ответил, - Да! Вот и хорошо! А как с девушкой поступишь ты? Она пойдет со мной, - сказал я. - Ну и славно. Я рад за вас, дети мои! Но знай, дорога домой сложна, осилишь ты её и не один? - Осилю, ведь рядом со мной будет жена. - Хорошо! Тогда собирайся и в путь. Я буду ждать от тебя весточки, мой друг.


Рецензии