Чёрное платье с рыжими рыбками

День на работе тянулся невыносимо медленно. Духота, бесконечный поток покупателей, вонь от свежевыкрашенной двери черного входа и смрад от сдохшей в подвале крысы сводили с ума. Чувство голода давно притупилось, но постоянно хотелось пить. Во рту весь день был металлический привкус краски. Однообразие зазубренных фраз при общении с посетителями выводило из себя. Кондиционер не работал, потому что один из сотрудников недавно переболел, а потому боялся его включать, чтобы повторно не свалиться с температурой и мы все просто вынуждены били терпеть...

- Боги, время только час дня! Нужно подготовить документы, проверить наличие печатей и подписей. Так, только бы не отключиться. В глазах темнеет.
Одежда противно прилипает к телу, щеки пылают, а на лице проклятущая маска, через которую невозможно дышать. Руки в перчатках отсчитывают сдачу:
- Тридцать три, тридцать четыре. Ваша сдача и чек. Спасибо за покупку, ждём вас снова.

Снова смотрю на часы. Восемнадцать ноль три. Скоро приедут инкассаторы, можно будет отойти с кассы, снять маску и умыться. Пройти по складу, задержав дыхание, чтобы не вдохнуть крысячью вонь, выйти на улицу на несколько минут, освежить мысли и голову вечерней прохладой. Черт! Не выйдет - дверь выкрашена, висит листок с предупреждающей надписью.

Двадцать часов девятнадцать минут. Возврат. Дедуля глуховат, касса зависает. Жарко. Он нервничает, переспрашивает, не понимает. Начинает кричать и краснеть. Спустя пять минут, мы кое-как его спровадили, вернув деньги за покупку. Так, надо заполнить бланк возвратов. Дедуля сегодня десятый по счёту. Чеки, листы, клей, подписи, печать.

- Добрый вечер!
- Здрасьте, мне лампочку.
- Нужен код товара, обратитесь к консультанту, пожалуйста.
- А ты здесь для чего сидишь? Для количества, что-ли? Мне на "Ларгус" габарит нужен. Где у вас тут лампочки?
- Лампочки у выдачи, там есть консультант, обратитесь, пожалуйста, к нему.
- Да что ты заладила? Консультант-консультант! Тьфу и растереть твоего консультанта! Я сам, что-ли, не справлюсь? Понабирают работничков...

Уф, ушел. Это надолго. Сейчас парням задаст жару, только потом опять вернётся и придется выслушивать очередную бессмысленную тираду от обиженного жизнью, властью, детьми, женой, продавцами и мной...

Ещё немножко, ещё чуть- чуть. Двадцать один пятьдесят девять. Вот сейчас, ещё тридцать секундочек и конец смены! Не могу больше! К горлу подкатывает комок и наворачиваются слезы. Хочется всё бросить и убежать. Жарко, в горле снова пересохло. Подклеиваю чеки, скопившиеся за два часа, пишу отчёты.

- Погодите, не закрывайте, я хочу сдать ремень генератора! Мне не то выписали!
Покупатель проходит на выдачу, спорит с товароведом, что не устанавливал ремень. Отнекивается и не знает, откуда на нем следы установки. Время, кажется, остановилось. Крики и ругань на выдаче, запись в жалобную книгу, громкий хлопок дверью. Всё! Смена закончена.

Ну вот, ещё нужно сделать итоговые отчёты, отсканировать и отправить их в бухгалтерию. О, нет! Опять нужно идти в кабинет, где воняет дохлятиной и сидеть там, как минимум, пятнадцать минут. Я не смогу, не смогу!
Я хочу вернуться в детство, в деревню хочу к бабушке! Хочу снова маленькой беззаботной девочкой бегать по теплым лужам и мокрой траве, пугать соседских коз, есть малину с веток и собирать клубнику. Нет, я хочу быть совсем маленькой, спать в коляске и ни о чем не думать!

Борюсь с собой и подкатывающим комом тошноты. Отсылаю последний документ, хватаю сумку, телефон и бегу на выход. Администратор открывает дверь, сдает магазин под охрану. Рабочий день закончен.

Свежий воздух! Вот оно - счастье! Господи, как вкусно пахнет вечерней прохладой! Такой особенной августовской задумчивостью. Уже август, а мы так никуда и не съездили, не выбрались на отдых... Сумасшедшие графики и ритм жизни. Сажусь в машину, пристегиваю ремень безопасности, растекаюсь по сиденью, закрываю глаза и тону в приятной музыке. Муж везёт домой. Скоро будем дома, а там котик - наше рыжее чудо.

Я слушаю голос мужа и отключаюсь. От усталости проваливаюсь в немую пустоту, не в силах сопротивляться её притяжению. Не чувствую рук и ног, боль в спине унялась, голове стало легко. Мысли куда-то
растворились одна за другой. Стало так свободно. Кажется, лечу! Нет, всё-таки еду или уже нет?

Пространство вокруг стало мерцающим беловато - серым, словно тюль. Что такое тюль? Как хорошо. Уже ничего не помню, и не могу вспомнить. Не слышу, только чувствую. Я часть этого пространства. Что такое Я? Кто Я?

Свет становится ярче. Невыносимо ярко. Хочется закрыть глаза, зажмуриться, но не получается. Яркий солнечный день, я совсем маленькая. Вот серые цветы, которые очень притягивают внимание. Почему они такие огромные и я умещаюсь на листке? Ветер колышет серебристые листочки растений. Большая клумба раскинулась замысловатой фигурой. Приятно и тепло. Я могу летать! Ветер легко переносит меня с растения на растение. Какое знакомое место... Я здесь уже была! Вижу белокурую девушку в красивом черном платье с яркими рыжими рыбками. Она стоит возле огромного странного портрета, поросшего травой. Я пролетаю над вертикально растущими растениями вместе с несколькими пчелами. Девушка улыбается. Какая красивая.

К ней подходит кудрявый высокий парень. Они смеются, о чем-то разговаривают. Лечу следом за ними. Они огромные. Кажется, я и впрямь не больше букашки? Девушка похожа на мою маму в молодости, а парень на моего отца. У него такие смешные вихры и ветер забавно треплет его шевелюру. Так и есть! Это мои родители в день их первой встречи. Они мне нравятся. Какие красивые и приятные. С ними тепло и легко. Лечу за ними, играю с волнами ткани маминого платья. Она ещё на знает, что я рядом, но я уже здесь! Мои мама и папа. Говорить не могу, слова рождаются тёплым клубком где-то внутри, складываются в картинки из будущего. Кажется, я знаю очень многое, но это мне не нужно и это всё неважно.

Они идут и о чем-то разговаривают. Не разобрать слов. Совсем. Это похоже на музыку, которая что-то затрагивает и пробуждает глубоко внутри, тянет к себе, заставляет идти следом. Мне нравятся эти рыжие рыбки на черном платье...

Чувствую нежное прикосновение к руке. Муж меня будит. Я открываю глаза и картина прошлого всё ещё стоит у меня перед глазами. Я помню это шёлковое мамино чёрное платье с рыжими и желтыми рыбками. Она его надевала на первое свидание с моим папой. Красивое платье...
Мы наконец-то приехали домой, а впереди было целых два чудесных выходных дня.


Рецензии