Мой сон

На протяжении 27 лет, с завидной постоянностью, мне снился один и тот же сон. Не просто сон, а кошмар, который не отпускал, казалось, в течение всей ночи. Он, словно, гигантский спрут опутывал моё сознание своими мерзкими щупальцами и затягивал обратно в мир грёз, не разрешая открыть глаза и сделать живительный вдох. Возвращал меня в тоже самое место и обрушивался всей тяжестью происходящего снова и снова, пока не рассветёт. Засыпая, я каждый раз лелеяла надежду, что сегодня-то мне точно это не приснится, ведь нынешний день был слишком хорошим, чтобы превращаться в ночной кошмар...

Я засыпаю. Явь тает, словно далёкий туманный берег, растворяется и исчезает за серой пеленой дождя. Вздрагиваю и окончательно проваливаюсь в глубокий сон. Мне снится родной город с теми же уютными дворами и скверами, точно такими же домами, утопающими в зелени тополей, клёнов и берёз. Моя любимая окраина города - зелёный уголок с большими полянами и площадками для игр, лесным массивом и длинными тополёвыми посадками вдоль трассы, которая уходит на Москву.

Наш город стоит на возвышенности, с его окраин открывается восхитительный вид на поля и посёлки городского типа, на богатые особняки и скромные деревянные домики. Широкая дорога змеится на запад до самого горизонта. Лето. Я гуляю со своей собакой, кидаю ему прутик, а он радостно бежит за ним и приносит обратно. На небе ни облачка, мы идём по тротуару вдоль домов на самой окраине города. Вот художественная школа и дети, рисующие цветными мелками на асфальте забавные рожицы. Вот парикмахерская, а через два девятиэтажных дома военкомат за высоким решётчатым забором. Мы сворачиваем на другую улицу и идём вдоль самого посёлка, который расположился в низине. Я рассматриваю разноцветные крыши и с любопытством заглядываю за заборы богатых усадеб. Филя радостно носится и лает.

Вдруг холодный и резкий порыв западного ветра заставляет нас остановиться. Собака жмётся к ногам, а затем начинает истошно лаять, глядя на запад. Я оборачиваюсь и вижу, что к городу приближается огромная масса воды и ей нет конца и края. Горизонт дрожит и бурлит, масса идёт на город, сметая всё на своём пути. Мы бросаемся бежать без оглядки, поднимаемся выше к военкомату и останавливаемся. Я хватаюсь за забор, пытаюсь отдышаться. Филя звонко лает и зовёт за собой к дому, который расположен ещё выше. Бежать в гору очень тяжело, но я уже слышу грохот от разрушающихся деревенских домов и шум волн, захлёстывающих жилые кварталы. Оборачиваюсь. Пригород весь затоплен по самые крыши высоких трёх этажных особняков. Волны накатывают одна за другой и бьются в берег, на котором стоят пятиэтажные, а рядом и дальше, девятиэтажные дома.

Вода на удивление голубая. В ней полно мелкого мусора, выкорчеванных деревьев и плавающей техники. Люди в панике кричат, но их мало, спастись почти никто не смог. Ветер продолжает завывать в проводах, гнуть тополя и ломать ветви. Порывы ветра усиливаются и волны начинают захлёстывать посадку с тополями, ломая их, как спички. Мы добегаем до самой высокой точки микрорайона, наш дом уже видно, я хватаю собаку на руки и снова оборачиваюсь. Вода остановилась, только хищно облизывает городской берег и выбрасывает на него хлам. Гул прекращается, слышно как визжат сирены карет скорой помощи и спасателей. Мы снова еле унесли ноги.

Пригорода нет, кругом вода, тяжёлые свинцовые тучи ползут очень низко, начинается дождь. Я просыпаюсь.

В этом сне менялись времена года. Чем старше я становилась, тем выше вода подбиралась к дому, а пригород оказывался в ещё более глубокой яме, где не было видно даже крыш из под толщи воды. Каждый раз я бежала с диким ужасом, что вот-вот меня захлестнёт гигантская волна, цунами смоет и утащит меня, где я захлебнусь или меня размажет о стены домов.

Я не боюсь воды, но не умею плавать. Страх слишком реален, а звуки и ощущения слишком настоящие, чтобы стоять на месте и смотреть на всё происходящее вокруг, рискуя собственной жизнью.

Этот сон снился мне не реже пары раз в неделю, каждый месяц из года в год. Ни один сонник толком не мог разъяснить смысл увиденного. Я просто ждала, сравнивала события, происходящие в моей жизни в те отрезки времени, когда мне снился этот кошмар.

И вот, в один прекрасный момент это прекратилось! Когда я познакомилась с будущим мужем и он перевёз меня в Санкт-Петербург, этот сон перестал мне сниться. Совсем. Ни единого раза я больше не видела во сне эту, сметающую всё на своём пути, волну с запада. Я сама уехала на запад! Туда, где много воды, где большую часть года пасмурно и идут дожди, а ветер с Балтики дует с неимоверной силой. Где солнышко нечастый гость, а тучи лениво ползают по самым крышам домов. Я окончательно и бесповоротно влюбилась в эту скандинавскую сырость, мосты и каналы, в роскошь дворцов и непередаваемую атмосферу великого города.

И только сейчас я поняла, что эта могучая волна, действительно, приходила за мной. Люблю воду, хоть и не умею плавать до сих пор. И правда, как сказал Хорхе Луис Борхес, реальность - одна из ипостасей сна.


Рецензии