Дневник Амели

"Былое умело сокрыто в куплетах и брошено с пеплом на волю ветрам. С героями истина канула в Лету, а в памяти множество брешей и ран"
...Зачёркнуто, рядом нарисованы дастра в доспехах и дамр, доедающий чью-то конечность.

Без разрешения дневник не читать! Подпись: Амели

Запись первая, ознакомительная

"Семнадцать лет назад я родилась в семье погонщиков. Мы – дастры, и мы живём кочевой жизнью. Скукотища! Мои отец и мать верхом на дамрах пасут тучные стада водяных медведей. Мы перегоняем их с одного пастбища на другое через большие расстояния. Мне не особо нравится эта тяжёлая и грязная работа. Мишки - достаточно шустрые и опасные животные. Стоит только недоглядеть, как всего одна особь натворит дел в чьём-то саду или на поле. А если медведя разозлить, то он с лёгкостью нападёт и съест обидчика.

Кто попало выращивать и пасти их не может, потому что это запрещено верховным правителем. Для этого есть мы - срединные дамриты. С утра до ночи не расстаёмся с электрическими хлыстами, звуковыми приманками и силой Акари. Потому что только это может сдержать буйный нрав медведей, собрать их в гурт и заставить идти вслед за первым дамром с наездником.

У них очень вкусное и жирное мясо. Они могут нести на себе огромный вес и долгое время не уставать. Им по плечу любые погодные условия, а ещё они, конечно же, обожают воду. Для нас она крайне опасна, и мы не приближаемся к ней, но мишек нужно поить раз в неделю. Хочешь не хочешь, а к водяной стене приходится тащиться через половину Аденской пустоши... Ну вот, теперь я захотела есть."

Запись вторая. Мои мечты

"Здравствуй, дорогой дневник. Мечтаю перебраться в столицу и поступить в университет. Очень хочу потом работать вместе с мыслителями на научных станциях! А ещё мечтаю научиться водить крылоплан и бороздить небесное пространство, чтобы когда-нибудь посетить Верхние Царства... Но я кочую по огромному миру, и ни о каких университетах и речи быть не может. Это семейное дело, и покинуть семью без благословения родных я не имею права. Грустно. Неужели всю жизнь работать погонщицей, как пять поколений нашей семьи? Ужас..."

Запись третья. Рисую

"Развлечений у меня совсем не много. Разве что записывать на сухих клочках сброшенной кожи медведей всякие мысли и делать зарисовки угольной палочкой. Вот как сейчас. Хотя теперь у меня есть целый дневник, а не разрозненные листочки с писаниной. Наконец-то отец сшил мне все страницы и сделал обложку...

Нет сил думать. День был тяжёлый. Ни на учёбу энергии нет, ни на игры. Да и на прочие глупости меня просто-напросто не хватает. Я давно научилась развлекать себя записыванием чудных и интересных историй. На стоянках в разных концах нашего мира мы частенько встречаем местных жителей, которые продают нам еду и одежду, а некоторые просто приходят посидеть с нами за компанию и поболтать. Обычно так делают старики или изгои. Вот как сейчас. Папа разговаривает с двумя местными. Смеются."

Запись четвёртая. Про мир и семена

"Наш мир, Тера Адэн, делится на три части: Теневое Королевство, Верхние Царства и мы - Срединники. Теневое Королевство - это не остров, да и вообще не какое-то определённое место, а целая сеть пещер, подземелий, ущелий и прочих тёмных уголков, куда не проникает солнечный свет. Никогда. Там живут те, кто отрёкся от солнца и всех благ светлого мира ради выживания. А ещё они якобы хранят всю мудрость наших предков. Вот странные...

Они никогда не выходят на свет и не контактируют с Верхним Царством или с нами днём. Всё, что им нужно, они делают в тёмное время. Ночью ведут торговлю, ночью неслышно передвигаются и ночью собирают урожай. В кромешной тьме. Без лунного света или маленьких карманных солнц. Жуткие типы. Всегда молчат и так страшно зыркают своими многочисленными чёрными глазками, что становится не по себе... Зырк-Зырк! Живя во тьме, они изменились, мутировали и адаптировались к ночному образу жизни. Ни за что одна не встану на постой рядом с их логовом. Бр-р...

Даже с родителями, в окружении зубастых дамров и нескольких сотен медведей, в прошлый раз было жутко. Кажется, и мишкам тоже. Теневики в ту ночь на расстоянии погасили наши карманные солнышки и увели двух медведей к себе в пещеры, а нам оставили только мешок сорных семян. И что нам с ними делать? Мы кочевники, а не фермеры! Их не сварить, не измолоть. Вот уже третью неделю один медведь таскает на себе этот мешок. Может быть, кто-то да купит эти семена"

- Дочка, пора спать! – раздался голос усталой матери - И убери отсюда телёнка. Он не собачонка, чтобы оставаться спать с дастрой. Знаешь ведь, что мамаша его может разозлиться и вытоптать наш лагерь. Выгони его отсюда, пусть идёт к матери. И заканчивай рисовать.
- Да, мама, - послушно отложив угольную палочку, сказала Амели. Сморщив носик, она накинула на себя шерстяное одеяло и вытолкала за ограждение упитанного телёнка водяного медведя. Легла она спать с мыслью о том, что обязательно продолжит вести дневник, ведь стольким хочется поделиться. Хотя бы с дневником. Ведь друзей не заведёшь, кочуя с места на место из года в год. А если и подружиться с кем-то, то видеться получится не чаще, чем раз в три года.

Запись пятая. О Верхнем Царстве

"Небесные дастры могут летать! Вот же повезло им! У них есть крылья и крылопланы. А ещё она обуздали чёрных ангелов и, сидя верхом на этих глазастых жужжащих тварях, патрулируют свои земли. Из рассказов стариков я слышала, что живут они в небесных городах невероятной красоты, которые парят на недосягаемой глазам высоте. Как я ни старалась, ни первой, ни второй, ни третьей парой своих глаз не разглядела ни единого замка в тучах. А ведь я очень зоркая...

Хотя на прошлой стоянке к нам подходила странная дастра в длинном плаще и купила крынку медвежьего молока. На спине у неё был горб. Может, это был и не горб вовсе, а крылья? Слишком уж она была статной...

А ещё дядя Равус рассказывал, что найти дорогу в Небесное Царство можно. По его словам, нужно лишь пересечь Аденскую пустошь и идти на запад в горы Амри. Мы никогда не перегоняли медведей у подножия этих гор. Дядя говорил, что вершины этих громадин уходят в заоблачную высь, где есть торговое поселение и небесная переправа. Я бы хотела там побывать, но идти через ущелья, где живут тёмные дастры - нет уж! "

- Амели! - раздался басовитый голос отца. Девушка вздрогнула и захлопнула дневник.
- Светлого утра, отец!
- Светлого, дочь моя. Идём со мной.

Амели засунула дневник в сумку, быстрым движением перекинула ремень через голову и побежала за коренастым дастрой. Отец у неё был могучим. Две пары его мощных ног украшали шипы, часть из которых была обломана в суровых стычках с медведями. Мышцы рук перекатывались под смуглой кожей, а ладони были чёрными из-за ожогов силой Акари, которая забирала жизненную силу носителя.

- Дочь моя, сегодня я покажу тебе, как управлять внутренней Акари. Время пришло.
Дастр остановился у небольшого загона, сплетённого из гибких прутьев, и протянул дочери два браслета с полупрозрачными камешками.
- Надевай.
Амели увидела в загоне того самого телёнка, который любил приходить к ней, и улыбнулась. Но какое-то нехорошее предчувствие заворочалось в груди.

- Папа, что...
- Надевай! – прикрикнул отец и нахмурился.
Он знал, что урок будет не из приятных, но так было нужно. Без силы Акари в Срединном мире не выжить, как и в любом другом. Ведь именно она защищала и кочевников-погонщиков, и богатые дворцы от разбойников и мятежников. Амели надела красивые браслеты и, помогая себе зубами, застегнула маленькие пряжки. Камешки красиво переливались на солнце и имели алые вкрапления.

- Это сосуд силы, Амели. Твой запас силы Акари на один перегон стада. Один камень - это один день. Всего их на браслетах тридцать.
- Поняла, - кивнула девушка и погладила пальцами камни, переплетённые тонкими полосками кожи.
- Чтобы пополнить запас сил, нужна жертва, - ледяным голосом продолжал отец, не обращая внимания на побледневшую дочь. - Вытяни руки ладонями вниз и направь на телёнка.
- Папа, что произойдёт? - дрожащим голосом спросила дастра.
- Произойдёт пополнение камней силой Акари. Ну же, живо!

Дочь послушно вытянула первую пару дрожащих рук и направила на телёнка. Он увидел её и запрыгал от радости, перебирая маленькими лапками.
- Не надо, папа, я не могу!
Она почувствовала, как камни стали тёплыми. В кожу на запястьях, казалось, вонзилась добрая сотня игл, а телёнок громко завизжал от боли, упал на бок и начал корчиться в судорогах, издавая предсмертные хрипы.

Из глаз Амели хлынули слёзы. Она упала на колени и разрыдалась. Камни на браслетах побагровели и слабо засветились. Отец удовлетворённо кивнул, глядя на безжизненное тело телёнка, и погладил дочь по голове.
- Так надо, Амели, так надо. Твоё время пришло. В первый раз всегда тяжело. Вставай.

Вдруг вдали послышался гневный вопль, полный боли. Расталкивая отдыхавших медведей, в сторону отца и дочери бежала огромная самка. Разъярённая мать услышала вопли своего детёныша и, сметая на своём пути все препятствия, неслась мстить.

- Амели, живо вставай! - закричал отец. - Направь на неё руку! Ну же!
Земля дрожала под ногами. Амели, не вставая с колен и не глядя на бегущую на неё громадину, протянула руку и инстинктивно сжала кулак. Раздались стон и грохот. Водяной медведь замертво рухнул на землю и по инерции пропахал своей тушей огромную борозду, остановившись у самого лица девушки.

Руки Амели жгло, как огнём, пальцы и ладонь почернели, а камни пульсировали, впитывая остатки жизненной силы зверя.

- Молодец! - пробасил отец, похлопав дочь по плечу. - Теперь ты знаешь, как остановить любого врага и приструнить стадо. Одна показательная смерть надолго усмиряет животных.

Амели дрожала. Сегодня она впервые в своей жизни убила живое существо и стала настоящей погонщицей.
- Поднимайся с колен, дочь моя! Подойди к телёнку и положи ему руку на голову.

Шатаясь, дастра подошла к бездыханному телу. Она снова упала на колени и обняла малыша, положив ему руку на лоб.

- Прости меня, я не хотела! - снова разрыдалась девушка. Вдруг телёнок вздрогнул, вскочил на лапы и встряхнулся как ни в чём не бывало. Амели ошарашенно уставилась на ластящегося малыша.

- Папа, но... Как?
- Это дар силы Акари. Возвращение души. Но, если в твоём браслете не хватит сил, ты умрёшь, отдав свою жизнь другому. Помни это.
- Я запомню это, отец, - всхлипнула девушка, прижимая к себе теленка и уводя его из загона, чтобы он не видел свою мёртвую мать.

Запись шестая. Худший день в моей жизни

"Поверить не могу, что я смогла убить! Кошмарный день, просто ужас! Меня до сих пор трясёт от страха, а в груди будто медведь пробил когтем огромную дыру. Тяжело дышать. Я не спала всю ночь, раз за разом вспоминая этот невыносимый момент. Я убийца. Я погонщица. Я... не хочу всего этого"

Запись седьмая. Сила Акари

"Браслеты совсем не мешают. Я привыкла к их сиянию и слабому гудению. Камни наполнены до краёв. Теперь я могу разводить огонь щелчком пальцев, готовить еду одним взмахом руки и могу убивать... Но я могу и даровать жизни. Отбирая чужие...
Телёнок подрос. Мы идём через Аденскую пустошь. До сих пор не могу есть мясо той медведицы. К горлу подкатывает тошнота. Руки стали чёрными, как у моих родителей. Сила Акари оставляет незаживающие метки.

Ужасную вещь даровало нам Небесное Царство. Ужасную..."

Запись восимь. Систрёнке

"Я тебя люблю Амели. Твой братик Мок. Не переживай ты самая лучшая и добрая. Вот тибе мой рисунок. Прасти что прачитал твой днивник. Ты малчишь и не гаваришь са мной уже три дня."

Весь разворот дневника был изрисован детскими каракулями, и между страниц аккуратно вложен засушенный цветок.

Запись девять. Тучи.

"Сегодня с самого утра небо затянуто тучами. Это очень непривычно и необыкновенно. Ни мой отец, ни моя мать такого не помнят. Тревожно. Солнца нет, греемся карманными солнышками и разводим костры. Отец решил провести стадо западнее. Мы идём вдоль гор Амри, и они поистине колоссальны! Темнеет быстро. Вспоминаю одну небылицу, которую ещё в детстве слышала от какого-то сумасшедшего старика. Он всё кричал, что тучи - это предвестники конца; что надо бояться туч и кислотного дождя, который разъедает всё живое и неживое, к чему прикасается. Я обычного-то дождя никогда не видела, а тут кислотный! Говорили, что этот старик жил в Теневом Царстве, и его оттуда выгнали за то, что он хотел поделиться с миром запретными знаниями. Выйдя на свет, он совершенно ослеп. Жив ли он до сих пор, или умер от голода в нищете или от рук бандитской шайки?"

Запись десять. Головорезы.

"Сегодня на нас напали. Первый раз нападают днём и на погонщиков! Такого никогда не было. Они пытались отбить нескольких медведей и увести в горы. Кажется, дамры сходят с ума. Наверное, это из-за туч и отсутствия солнца. Половину бандитов затоптали водяные медведи, десяток убил мой отец. Мама и брат прятались за нашими дамрами, которые оборонялись от незваных гостей. Сегодня я снова убила. Не смогла сдержать силу и обрушила на головорезов силу Акари. Вспышка. Ударная волна. Тишина. Я пролежала без сознания несколько часов. Браслеты пусты. Я не смогла собрать силу с уничтоженных врагов. Придётся снова пополнять, убивая медведя. От одной этой мысли становится невыносимо. Выбрала самого старого. Он слабый и всегда отстаёт"

Запись одиннадцатая. Водяная стена

"Мы отвели медведей к водяной стене. Здесь мы устроили стоянку на целый месяц. Так решил отец. На Аденской пустоши всё больше и больше нападений и всё ещё нет солнца. Мне кажется, стало темнее. К нам подошли ещё несколько семей погонщиков. Медведей объединили в громадное стадо. Они счастливы. С лёгкостью преодолевают водную стену и грациозно плавают там, гоняясь друг за другом. Появились несколько новых кладок. Скоро появятся новые телята, которых можно будет продать. Мой телёнок совсем вырос. Назвала Ворчуном. Всегда держится рядом и не отходит от меня. Отца это бесит. Повязала на лапу Ворчуна красную ленту, чтобы отец его не тронул"

Запись двенадцатая. Сказки тёмного дастры.

"Сегодня ночью пришли тёмные. Их было очень много. Увели несколько сотен медведей. Оставили взамен много теплых вещей и горячий хлеб. Один тёмный дастра сел рядом со мной. Он был очень жуткий, и от него воняло сыростью и подземельем. Его едва было видно. Мерцание моих браслетов выхватывало из тьмы то часть его одеяния, то крючковатые тощие лапы, то жвалы. У них есть жвалы! Как у тенётников! Он долго молчал. Затем со свистом прошипел что-то невразумительное. Сказал, что я очень сильная дастра, и предложил идти с ними. Я испугалась. Он указал на мой дневник и снова заговорил.

Он поведал, что мы живём на руинах старого мира, и мы лишь пыль на его костях. Из его скрипучих речей я узнала, что прежние цивилизации исчезали одна за другой с невероятной скоростью, пожираемые великой пустотой. Царства рушились, история превращалась в прах. Великий зверь приходил в наш мир. Он возвращался раз в несколько циклов. По легенде, предвестниками его появления были тучи и кислотный дождь, затем гул и вой, сопровождаемые неистовым ветром. Тёмный сказал, что этот зверь разумен и поэтому перед уничтожением мира оплакивал судьбы живущих. Но голод брал верх, и он уничтожал всё, что видел перед собой.

После наступала великая тишина, и начинался обычный дождь, который наполнял водяную стену заново...

Но всегда оставались тёмные. Тёмные выходили из своих укрытий на свет, и за ними шли стада водяных медведей. Постепенно их глаза снова привыкали к свету, и они становились погонщиками. Небесное Царство и Срединные земли снова благоденствовали. Таков круговорот жизни"

Запись тринадцатая. Кислотный дождь

"Это не укладывается в голове! Сегодня с самого утра было темно, как вечером. Тучи стали плотными и тяжёлыми. Сначала упала одна капля, и земля от этого зашипела. Затем другая, третья... Попадая на погонщиков, они прожигали их насквозь и убивали. Дамр отца тоже погиб. Он сбросил седока и хотел убежать, но ему прожгло голову.

Отца затоптали медведи! Папы больше нет!
Стояла невыносимая вонь. Начался хаос.
Медведям было больно, но их не убивало, только появлялись небольшие ожоги. Мы с братом и матерью укрылись в ближайшей горной пещере. Что происходит?

Почему всё, о чём недавно рассказал тёмный, начало сбываться? Поэтому он позвал меня с собой в пещеры гор Амри? Мама постоянно плачет. Брат напуган и всё время зовёт отца. В пещеру набились несколько медведей. Ворчун уцелел. Он увидел меня и отгородил от остальных, защищая своим телом, чтобы нас не раздавили. Снаружи лил зеленоватого цвета ядовитый дождь, образовывая шипящие лужи. Когда же это прекратится?

Мне страшно. Что делать дальше? Куда идти? Стадо не собрать без отца. И осталось ли стадо вообще, или его растворил этот ужасный дождь?"

Последняя запись.

"Я не знаю, сколько мы просидели в этой пещере. Голодные водяные медведи начали убивать друг друга, чтобы выжить. Слабые были уничтожены сразу. Ворчун принес нам половину своего собрата. Хотя бы есть еда. Он сражается за нас и не даёт в обиду. Мой Ворчун. Дамр матери умер от ожогов. Дождь прекратился, но мы боимся выходить.
Пишу, и дрожат руки. Начался гул. Это вообще возможно? Невыносимый грохот и разрывающий всё пространство вой. Что это такое? Неужели это и правда зверь из той легенды? Медведей осталось мало. Я заложила уши мхом, чтобы не оглохнуть.

Любопытство взяло верх, и я решила посмотреть, что происходит снаружи. Землю трясло. На горизонте происходило что-то странное. Казалось, что облака втягиваются ввысь в какую-то чёрную громадину. Затем вверх полетели камни, и началась буря. Страшно. Я побежала обратно и забилась в самый дальний угол пещеры.

Брат не приходит в сознание который день. Мама не ест. Ворчуна сильно подрали, когда медведи делили остатки туши слабой самки. Гул приближается, и из пещеры начинает вытягивать песок. Я не знаю, как долго смогу удерживать защитный барьер на входе в пещеру, сила Акари на исходе... Это конец?"

- Господи Боже, сколько же здесь грязи! - негодовала я, когда мы зашли с мужем домой. - Нас не было всего пару недель, а на полу уже перекати-поле из пыли и кошачьей шерсти. А на шкафах и поверхностях лежит такой слой, что пальцами можно рисовать узоры! Я же убиралась перед отпуском!

Переодевшись в домашнее и вооружившись чистящим спреем с мягкой тряпочкой, муж полез протирать пыль со шкафов. А я принялась пылесосить.

"Я не удивлюсь, если в этих залежах уже появилась жизнь, и сейчас я уничтожаю чью-то цивилизацию", - подумала я, проходя узким соплом вдоль плинтусов.

После уборки я полила цветы, земля в горшках которых аж потрескалась.

- Тьфу ты, зараза, снова перелила, - выругалась я, когда из горшка на шкафу потекла на пол струйка воды.
- Ну и фиг с ней, само высохнет!


Рецензии