Записки Кузи о том, как он выиграл конкурс Слабо?

Рассказ-мемуар


Накропал я дацзыбао
(Это вроде сводки),
Что и сам, не для забавы,
Прокачусь на лодке…
Дмитрий Киммельфельд


Впервые я появился на экране телевизора 15 июня 1995 года около 22.00 в передаче “Нос” на канале РТР. Сейчас это всем известный “Сам себе режиссёр”.
Ещё раньше, когда “Нос” объявил конкурс, чей физический или парапсихологический запределизм носатее, я и решил попытать судьбу…
Когда молодой и обаятельный Алексей Лысенков (основоположник супершоу “Проще простого") стал задавать мне разные слова, сейчас и не помню какие, я мгновенно их переворачивал, правда немного стесняясь и запинаясь. Напоследок ведущий попросил произнести что-то в виде поздравления в адрес передачи наоборот, я и выдал, сейчас не помню что: “…………………………………………<<Сон>>!”
- Спасибо, — поблагодарил Лысенков.
- Атсиула-жоп! — ответил я просто.
- Чего?!
- Пожалуйста,— развёл я руками, как бы извиняясь.
А далее… Далее показали моего соперника! Вот ужас-то… Какой-то шкет лет под 50, этакий голый и загорелый до черноты. У этого “бухенвальдского крепыша” можно было пересчитать все рёбра. И он продемонстрировал, что может так втянуть живот при вдохе, что пупок буквально приклеивался изнутри к пояснице. Брр…
И я выиграл!.. Надо сказать, что по сравнению с другими участниками конкурса, мои скромные способности — просто торжество интеллектуализма… Одна претендентка могла ударами различных пальцев обеих рук о край стола изобразить причудливую мелодию… А у маленькой девочке в белокурых волосах была на затылке натуральная чёрная прядь, отдельно перехваченная резинкой (отмечена Богом или…?)… Какому-то младому существу без пола крепко связали кисти рук (запястье с запястьем), и оно могло перевести их через голову назад и прижать к пояснице. Т.е. руки, полностью вывернув в суставах, вернуть в нормальное состояние, но уже сзади, за спиной. Вот кому не страшна пытка на дыбе!.. А ещё одна участница обладала “пластилиновыми” пальцами. Любой палец на любой руке она огибала назад, пока тот не ляжет полностью на тыльную сторону кисти. Аж противно… Один мужик мог щёлкать не двумя пальцами, а только одним — большим, правда, с помощью своего собственного уха… Другой шкет мог направлять свои зрачки в совершенно разные стороны или полностью скрыть их под переносицей. Кошмар какой-то… Девочка показывала язык, кончик которого мог поворачиваться на 90° в одну и в другую сторону (всего на 180°). Ну… не очень сексуально… Какой-то качок разрывал на себе рубашку напряжением мышц рук и спины и мог свести груди так, что зажимал ими несколько сигарет… А какой-то чудик жрал керамическую тарелку… А ещё одна претендентка могла изобразить курицу (кудахтаньем), спеть пеню московского кота (или мартовского?), пройтись по полу на руках и ногах пупком вверх, проквакать лягушкой очень убедительно. Тьфу!.. Впрочем, она выиграла в следующем конкурсе “Слабо?”. И то же самое, что и я!
И вот снова я на экране, в очередном выпуске “Носа”… Алексей Лысенков “встретился” со мной у памятника Н.В.Гоголю… Я, конечно, понимаю, что мой нос похож на гоголевский, но зачем уж так откровенно сравнивать… Зачем специально показывать в профиль нас обоих?.. Короче, тут и вручил мне Лысенков призы от фирмы “ТАСК-ОПТИК”: Полароид-636 с двумя кассетами и путевку в Анталью в большом переплёте, на котором крупно были написаны название фирмы и её телефон 415-22-22. Поздравив меня, ведущий сказал:
- Кузьма Прутилин едет на Средиземное море. На неделю, на неделю… Но это ещё не всё!..
И вот стоим мы в куртках у сидящего Гоголя, а Лысенков и спрашивает, когда я ощутил в себе свой необычный дар. Ответил, что способность эта у меня с рождения.
- Но когда вы узнали о ней? В 3 года?
- Нет, — отвечаю, — лет с 10-ти.
- Этот дар как-то помогает вам в жизни?
- Да, особенно при знакомстве с девушками… Помогает их развлекать…
Под конец Лысенков ещё раз поздравил меня с победой.
- Обисапс! — поблагодарил я и тут же перевёл сказанное со своего языка на русский, видя недоумение ведущего.
- Ну раз мы у памятника великому русскому писателю, то скажите наоборот — Николай Васильевич Гоголь.
- Пожалуйста— Йалокин Чивелисав Логог!
Вот, пожалуй, и всё…
В заключении хочу сказать, что к такому необычному дару в своё время проявил внимание советский кинематограф. Достаточно вспомнить фильм “Где находится нофелет?” с Панкратовым-черным, где у героя одно это достоинство и есть… Или телефильм “Противостояние” по Юлиану Семенову, где в эпизоде этим даром обладает постовой милиционер. Правда произносит слова наоборот он напряженно, заучено. Куда ему до меня…
Теперь, после Михаила Марфина и КВНщиков, я следующий выпускник МХТИ им. Менделеева, появившийся на экране цетрального телевидения… Ну, если не считать пьяной рожи студента Флойда, выхваченной камерой на улице в середине 80-х в передаче “Доброй вечер, Москва!”…


Говорят, не повезет, если черный
кот дорогу перейдет.
А пока наоборот: торобоан акоп
а, тедйереп угород ток йынреч илсе,
тезевоп ен тяровог.


Вне пространства, 2004


Рецензии