Прививка

   Татьяна Ивановна, женщина бальзаковского возраста, учитель  в школе, лет пять  не делала обязательную для всех, работающих с детьми,  прививку против гриппа. Причин на то было много: во-первых, не хотела в свой организм неизвестно какую вакцину впускать, во-вторых, знают все, кто следит за новостями, о том, что грипп ежегодно мутирует и от прививки никакого толка. В-третьих, первые из прививок принесли ее здоровью значительное ослабление. В-четвертых, свободолюбивый дух Татьяны Ивановны был против всякого приказного насилия, особенно такого тупого.
 
  Вот и в этот раз, как только директор школы сообщила, что завтра будет прививка, стала думать, как ее избежать. Обычно она объясняла обстоятельства медработнику, которому была поручена сия миссия и ее понимали. Татьяна Ивановна наспех совала в руки оторопевшей женщины в белом халате шоколад и радостная выскакивала из кабинета. 
 
   Однако сегодня ей не повезло. Зайдя в кабинет, она сразу в лоб сказала школьному медику, что ей не нужна прививка, что можно не делать и  вообще у нее сопли. Рука в правом кармане держала приготовленную шоколадку. –Неее, сразу в отказку пошла крупная, с жидкими волосами и узкими глазами новая школьная медичка. -Никто не узнает-, настаивала Татьяна Ивановна,- я никому не скажу. -  А вдруг Вы заболеете? – оборонялась медичка. – Идите в поликлинику, берите медотвод. Татьяна Ивановна  разозлилась, но виду не подала, резко встав, вышла из кабинета, мысленно желая всяческих благ трусливой представительнице нашей медицины.
 
   Весь день был испорчен. Внутри стало тоскливо и одиноко. «Уволиться, что ли?- пришла вредная мысль в ее умную голову, увенчанную легкомысленной прической из густых волос. Татьяна Ивановна была пенсионеркой и терять ей было нечего.  -Пусть поскачут в поисках замены!- это уже про администрацию.
 
   Вечером директор в беседе для учителей попросила ответить, кто сделала прививку, ей отчитаться надо.  Татьяна Ивановна, немного поколебавшись, поставила плюсик.

  Через три дня вранье всплыло. Медичка принесла списки директору. Татьяна Ивановна, сделав растерянным  лицо, оправдалась, что не поняла, о чем шла речь.  -Хорошо, я сделаю эту бесполезную прививку!- легко согласилась она. Спорить с директрисой не было никакого желания, их отношения и так не были гладкими: Татьяна Ивановна отличалась непокорным характером и не позволяла сесть себе на шею.  - Вот только насморк пройдет, так сразу. Идти за каким-то медотводом, толкаться в очереди среди простуженных ей не хотелось. Она вообще не любила эту поликлинику.
 
   Через два дня работодательница вновь напомнила об этой злосчастной прививке.- Светлана Петровна у себя, сказала она, и ждет вас. –Да-да, уже иду!- согласилась женщина и отправилась в школьный медпункт. В голове у Татьяны Ивановны появилась вдруг идея, от которой ей стало весело.
 
  Светлана Петровна была в кабинете. Она шелестела каким-то бумажками, раскиданными по всему ее рабочему столу. -Я на прививку, объявила Татьяна Ивановна даже не поздоровавшись. Медичка медленно встала, достала из холодильника вакцину, из шкафчика шприц и спиртовую салфетку, наполнила шприц жидкостью… Укол!! Но как только Татьяна Ивановна начала вставать с кушетки, то ее вдруг зашатало, она судорожно и шумно вздохнула, вытаращив глаза,  и вновь откинулась на кушетку. Лицо Светланы Петровны вмиг покрылось испариной и ее жидкие волосенки прилипли ко лбу. Она метнулась к шкафу с медицинскими препаратами и достала нашатырь. Татьяна Ивановна продолжала так же шумно дышать и даже из ее груди вырывались какие то хрипы. - У вас алларгия на препарат? –испуганно спросила медичка. Татьяна Ивановна лежала уже молча, закрыв глаза, а Светлана Петровна заглядывала ей в лицо, держа нашатырь перед самым носом учительницы. Тут Татьяна Ивановна открыла глаза и  ядовито спросила: -Ну, что, старая дева, обосралась? Узкие глаза медички стали круглыми, такого поворота она не ожидала. А Татьяна Ивановна легко поднялась с кушетки, одной рукой поправила платье, другой- прическу и вышла из кабинета.  Ее выходка, которая никак не вязалась с ее  статусом, не смущала ее нисколько, ей, наоборот, стало очень радостно от содеянного.
 
   Светлана Петровна весь  вечер  переживала. Обида жгла ее сердце. Она, ворочаясь рыхлым телом на своем старом диване в однокомнатной квартире, корила себя за то, что ранее не пошла навстречу этой строптивой училке. И теперь  даже не привлечешь, нет свидетелей.
 
    А душа Татьяны Ивановны требовала продолжения возмездия. Наутро она разыскала бахилы в своей домашней аптечке и отправилась на прием к врачу семейной практики в ненавистную поликлинику: Татьяна Ивановна знала массу способов уйти на больничный. Ей повезло, в поликлинике почти не было посетителей.  Через полчаса она набрала номер телефона директрисы и голосом жервты сообщила, что заболела. - Видно, от прививки, -добавила она.
   
   В конце дня директор, чертыхаясь на нехватку времени, на ушедшую на больничный заместительницу и на себя, строчила отчеты за Татьяну Ивановну, которая тем временем сидела у себя на даче возле теплой печки, вязала  крючком очередную салфетку из красного хлопка и  радовалась дополнительному отдыху, удивляясь ненужной настойчивости  людей.


Рецензии