В делах - наш характер

Часто читаю Патерик о жизни святых.
По определениям святых отцов - дела сами говорят о человеке.
При каждом повторном прочтении, ум выделяет слова, прошедшие мимо внимания ранее:
Святой Макарий Египетский.
«Сорока лет от роду он получил власть над духами, дар целить болезни и дух пророчества.
Он удостоился особенного отличия – его называли отроком-старцем…»
Получил за усиленные труды добродетельные.
То есть, чтобы люди признали человека божьего, отличили его от других,
Он должен ИМЕТЬ эти ОТЛИЧИЯ – Дары Божии.
За всех святых говорят их дела, и люди по делам признают их исключительность, святость.
Никакой своей воли, никаких своих устроений дел.
Все решается само собой по наличию даров Божиих.
Вновь продолжают открываться по-новому жития святых подвижников.
Читаю в Лавсаик о Ефреме:
«Достойно совершив путь Святого Духа, и нисколько не уклонившись от стези правой, он удостоился Дара естественного знания, за которым следует богословие, и наконец, блаженство».
Я поняла, что отсекая страсти, и обретая добродетели через покаяние, научаясь Закону Божьему -  подвижнику открываются Тайны Учения. Открываются Тайны Закона Божьего, откровения, видения, ведение, и затем – блаженство.
Размышляю о  святом подвижнике Ефреме в Лавсаик, о его дарах - естественное знание, богословие, блаженство.
Понимаю, что о блаженстве ничего не знаю. Что есть блаженство?
Состояние покоя, умиротворения, увеселения сердечного или что-то еще?
Блаженство, блаженный – есть связь между этими понятиями?
И еще одно интересное выражение отметила на этот раз в обычных словах, которые упоминаются постоянно:
(об Иннокентии, Лавсаик)
- и сжалившись над ними, взял юношу и вошел с СВОЮ МОЛЕЛЬНЮ.
То есть, у молитвенников была у всех отдельная комната для молитв. Почему не угол в комнате, а отдельная комната?
Господь говорил. что будут скоро молиться на всяком месте. Почему великие молитвенники имели отдельное помещение для молитвы?
Там место брани? Или там место присутствия Духа Святого Божьего?
И на Руси строили домовые церкви. Почему?
Из-за нападений бесовских или оттого, что свято?
Продолжаю пытать Писания о блаженстве. Начинаю рассматривать Заповеди блаженства. Возможно, там найду ответ, хотя там о блаженстве для души, не о блаженстве, как свойстве Божьем.
Господь говорит, что пастух должен вести за собой стадо, и овцы должны знать голос пастуха.
Я сделала вывод для себя – Бог идет впереди меня, а дела мои идут сзади. И удивилась такому своему пониманию о делах моих. Ведь дела должны идти впереди человека? Святые же говорят, что дела сами говорят о человеке.
Что-то не так с моими делами? Поразмыслив, пришла к выводу, что Господь ведет меня по пути Своему, значит, впереди меня.
Я изучала Писания, усваивала навыки, боролась – все это давало результаты поздние. Торопыга. Сама бегу первой, а дела мои еще неизвестно где.
Когда же Господь вселяется в сердце молитвенника, тогда дела его идут впереди. Дела уже творит Господь волей Своей.
Я вдруг осознаю, что это уже другая ступень в восхождении к Богу.
По слову Апостола: «Не я живу, но живет во мне Христос».


Рецензии