Грядки-загадки 1

                Ничто нечистое не войдёт в царство небесное
       Обманное тепло, как ветреная девка упорхнуло. Но в сугробах проложена траншея к огороду. Заметила, что работа на грядках помогает найти ответы на многие вопросы, потому сматываю нить мыслей в клубок  под голубым куполом неба с ветрами, дождями и птичьим гомоном, а не расплетаю язык на лавочках. Мир, в который придётся переселиться, мы создаём своими мыслями, словами  и поступками. Если объект привязанности впишется в гармонию вселенной – это будет рай, если земная жизнь идёт вразрез с нравственными законами, придётся в вечности непрерывно уворачиваться от собственных дубинок безнравственности, которые забросим своими адскими помыслами. Если предположить, что прототип  рая для меня -  это мой огород, то не напрасно гложут думки, а не втуне ли  тружусь? Не напрасно ли?  «Ничто нечистое не войдёт в царство небесное». Много он отнимает сил и времени, не остаётся на благотворительность.
           Тревожат описания Брянчанинова мытарств, перед которыми трепетала даже безгрешная Богородица. Волнует  житие святого Пахомия, который, будучи больным, на вопрос ученика:
             - Зачем ты, авва, вылил мне на ноги воду, которой я омыл тебе руки? –  ответил:
           - Ты омыл мне руки, а я тебе ноги, чтобы отдать долг. Заботит странное поведение юродивой Александры, которая на рынке  не всем продавала своею огородную продукцию, потому что деньги тратила на ремонт храма.
           Настолько утратили свои культурные корни, что порой и благовидными словами грехи собираем: спасибо – и надругались над Богом. Богоборцы сотворили этот капкан из молитвы: Спаси Бог. Обидели кого-то и говорим: - извиняюсь, а бессмыслицы не понимаем. Раньше говорили: слушаюсъ, благодарюсъ, то есть – слушаю сударь, а мы вместо того, чтобы сказать: проститесъ, извинитесъ, за обиду ещё и оскорбляем: извиняю сударь…
27. 03.2015.


Рецензии