Сокровище Хранителя Ниты Нирэй

Выпив холодного молока и перекусив овсяным печеньем, я уютно умостилась под тёплым одеялом. После рабочего дня моё тело отчаянно мстило болью в спине и ногах. Кот деловито запрыгнул на кровать, плюхнулся мне на ноги, приятно придавив своим весом (всё же десять килограммов живого веса, как-никак) и громко запел.

Реальность быстро затуманилась, и я привычным движением вышла в другом измерении, крепко заснув в мире людей.

- Дом, милый дом, - с облегчением вздохнула я и потянулась, расправляя затёкшие изумрудно-лиловые крылья. - Надо бы поесть и навестить старейшин, а потом заглянуть в Зал Поющих Сфер. Может быть, найду себе несколько интересных заданий в каких-нибудь отдалённых уголках мироздания. А ещё нужно зайти в свою библиотеку и сделать пару записей.

Ткань бытия в портале позади меня дрогнула, словно на водную гладь бросили камень, и исчезла. Сверху послышалось хлопанье крыльев, мелькнула быстрая тень. Чуть поодаль, на залитую двумя светилами зелёную цветущую поляну, приземлился изящный белоснежный дракон в лёгких доспеха. На закреплённых на груди и боках ремнях располагалось несколько дорожных сумок. Это была Хранительница по имени Амонайя. Она поприветствовала меня кивком и доброй улыбкой.

- Давно не виделись, Ная эдра!
- Очень давно, Нирэй мадир, - устало сказала она и, немного прихрамывая на правую переднюю лапу, подошла ко мне и коснулась своей головой моего лба.

С помощью мыслеобразов я моментально увидела всю историю её нелёгкого путешествия. Она точно так же считала мою хронологию экспедиций.

Ная была послом от нашего мира Акадарсис. После ранения в сражениях она практически не участвовала. Иногда патрулировала границы вселенной с большим отрядом, но никогда не летала одна. Я же, напротив, лезла туда, где вакуумные киты хвоста не покажут. Мы были очень разными. Наверное, это и сдружило нас на долгие циклы.

- Трудным был твой путь, Нирэй мадир, представляю, как ты соскучилась по нашему дому! Пойдём же скорее к старейшинам. Они давно уже знают о нашем прибытии и ждут отчёта. А потом в лазурные купальни, чтобы смыть с чешуи пыль звёздных дорог.

- Ная эдра, я сейчас бы, первым делом, съела зажаренного быколоба, десяток угольных рыб и на десерт - медовый цветок в яблочном желе, а уж потом отправилась к старейшинам! Кажется, я не ела целую вечность циклов! Живот к спине прилип! - я хлопнула себя хвостом по широкому чешуйчатому боку. - Не хочется, чтобы со старейшинами разговаривало моё голодное брюхо.

Ная прыснула звонким смехом и повалилась на траву, распластав крылья. Следом за ней - и я. Мы хохотали как ненормальные, радуясь встрече, родным просторам, старым шуткам и тому, что обе живы.

У нас была слишком опасная работа, но мы ею гордились и не представляли без неё свою жизнь. Я бы не смогла сидеть среди министров и днями напролёт обсуждать дела Акадарсиса. Слишком скучно постоянно находиться в стенах Зала Совета. Меня вырастили свирепым воином. Я привыкла к тяжёлым условиям жизни среди чужих миров. Без сражений и битв я не была бы собой. Ведь это - мой долг: быть Хранителем и нести службу на дальних рубежах между вселенными.

Мы с Наей направились в город, оживлённо беседуя и обсуждая последние события на Акадарсисе. Широкая дорога, вымощенная белым камнем с планеты Баро, вела нас прямиком к Игле - главному сооружению в городе. Кругом кипела жизнь. Драконы разных мастей и размеров деловито сновали туда-сюда. Маленькие сульримы, похожие на прямоходячих тощих кошек, бойко вели торговлю и наперебой предлагали свои товары из родного мира. Лавки с магическими предметами и алхимическими компонентами ломились от изобилия товаров.

Рядом с большим каменным строением, в котором располагалась оружейная палата, несли дозор несколько стражников, по самый нос закованных в сияющие доспехи. На холме, вдоль реки Лазурной, возвышалось громадное здание академии боевых искусств и центр подготовки Хранителей. На другом берегу, окружённая несколькими парящими в пространстве платформами с полупрозрачными сферами, гордо стояла лаборатория по изучению энергий, пространства и материи миров. Высоко в небе были видны широкие кольца Акадарсиса, на которых располагалось множество городов, парков и микромиров мелких существ. Наш мир - это сияющая жемчужина в бесконечном пространстве великой пустоты. Оплот Хранителей, цитадель науки, военного дела и бесконечной мудрости.

А выше всех прочих строений была Игла. Её шпиль уходил далеко за облака, а под землёй было не менее сотни этажей с хранилищами и потайными помещениями. На первых этажах Иглы находились парадные залы, где принимали гостей и проводили различные церемонии. На подоблачных этажах жили Хранители, а на самом верху, откуда был виден изгибающийся горизонт Акадарсиса, располагался Зал Совета и Зал Поющих Сфер, откуда мы получали задания и наблюдали за порядком во всех уголках Вселенной.

Защитные системы башни в виде двух громадных каменных драконов просканировали нас с Наей и пропустили внутрь. Перешагнув незримый барьер, мы попрощались и разделились: она через кольцо телепорта переместилась прямиком к уважаемому совету старейшин, а я пошла в трапезную. Миновав громадную кухню, где возле массивных столов и печей трудились драконы-повара и бескрылые ящеры-помощники, я очутилась в богато украшенной зале. Пол и стены были выложены мозаикой с изображением разных растений с плодами, на сводчатом потолке были выложены пирующие драконы, подсвеченные множеством кристаллов аноан, мягкий свет которых создавал неповторимый уют. Красные занавеси между колонн, перехваченные посередине золотистыми расшитыми лентами, прикрывали ряды высоких окон. Всюду стояли крупные массивные резные столы. Вокруг некоторых были мягкие лежаки, где-то стояли стулья и кресла. В дальней стороне залы два длинных ряда столов с лавками были завалены снедью.

Спустя некоторое время, утолив голод так, словно видела еду в последний раз, я отползла от стола.
- Вот теперь моя душенька довольна, - промурлыкала я и, лениво ступая, направилась к телепорту.
Он услужливо выплюнул обожравшуюся меня на нужном этаже. Освежившись в прохладных водах Лазурных Купален и натерев чешую практически до зеркального блеска, я привела себя в надлежащий вид.

На приёме у почтенных старейшин я провела добрую половину вечера, отчитываясь об итогах дальнего вылета и показывая результаты на записывающих кристаллах. Спустя несколько утомительных часов анализирования данных, напутствий и рекомендаций, я была свободна и, облегчённо вздохнув, вышла на специальную лётную площадку, откуда открывался божественный вид. Тёмно-фиолетовое, почти чёрное небо было усыпано мириадами крупных блестящих звёзд. Винторогая и близкая к нашей планете галактика украшала половину западной части ночного неба. Кольца Акадарсиса, находящиеся чуть выше уровня горизонта на востоке, ещё были освещены одним из солнц. Холодный разреженный воздух, казалось, пробирался под чешую и колол кожу. На шпиле и моих рогах плясали крохотные голубые искорки. Я расправила крылья и прыгнула с уступа, спускаясь по спирали до нужного мне этажа.

Плавно спикировав на такой же лётный балкон, очутилась в знакомом широком коридоре, который вёл в мои личные покои. Вход внутрь охраняло громадное плотоядное растение, шипастые лианы которого туго-натуго переплелись между собой, не давая рассмотреть помещение за ними. Я привезла его с Аксииды совсем крохотным побегом, а спустя пару циклов он вымахал в мощный непроходимый барьер.

Живые цветы вздрогнули и повернулись ко мне оскаленными пастями. Одна лиана подползла к лапе и дотронулась до неё. Я поприветствовала старинного друга энергетическим импульсом и протянула цветку-охраннику увесистую ляжку быколоба. Лиана просканировала мой код и свернулась вдоль стены. Две другие обвили окорок и разорвали на несколько частей. Голодные цветы, довольно урча, принялись за угощение. Мгновенно открылся проход, и я попала домой.

Все драконы – собиратели, и я - не исключение. Помимо всевозможных кристаллов от мала до велика, диковинных растений и колб с разными светящимися субстанциями, особой моей гордостью была библиотека. По ценности информации и количеству книг она не уступала Великой Библиотеке Акадарсиса. Только здесь хранилось то... что не должно было попасть в лапы ни единому живому существу! Башня Игла прекрасно защищена, к тому же я надёжно скрыла свои покои от любопытных глаз и сканеров.

Среди увесистых фолиантов о сотворении миров и прочих тайн мироздания, истории и происхождения богов, книг о прикладной манипуляции энергий, о существах неживых и искусственных была одна особо ценная - Книга Судеб. Даже не хочу вспоминать, из какой дыры мне пришлось выбираться, чтобы спасти эту драгоценность мироздания! До сих пор вспоминаю с ужасом...

Её страницы сотканы из тончайшей субстанции частиц света, тяжёлый переплёт изготовлен из чёрного камня зис - первого камня, который появился в рукотворной вселенной. А рунопись была сотворена из потоков времени. У кого находилась эта книга, судьбу того она и показывала. В потайном отделении обложки было спрятано перо древнего феникса, которым можно было вписывать в эту книгу исправления и корректировать судьбу.

Передо мной лежало самое настоящее оружие. Попади эта книга не в те лапы, мироздание бы расшаталось, как маятник. Для меня этот фолиант представлял научный интерес, и я с удовольствием перелистывала страницы прошлого, наблюдая за живыми картинками и событиями из собственной жизни. Освежала память. На данный момент моих знаний хватает, чтобы заглянуть лишь на месяц вперёд, ни на йоту больше.

Я могу видеть события всех своих будущих воплощений. Это, конечно же, очень помогает в работе, и в жизни каждого из них. Сейчас основное моё воплощение в человеческом мире другого измерения, в ином отрезке времени, мирно дрыхло. Но книгу не обмануть. Она видит всё и там. Вот я принялась за изготовление новой игрушки - маленькой копии одного из Хранителей с Акадарсиса. Вот записываю свой сон, всю ночь напролет пишу стихи. Объединилась с большой группой людей, увлечённо пишущих свои истории. Вижу путешествия и проблемы - каждый день в мельчайших подробностях. И плохое, конечно же. И хорошее.

Я могла бы сейчас с лёгкостью подправить несколько сияющих символов рунописи пером феникса и чуточку изменить судьбу человеческого воплощения. Но я не стану этого делать. Какой же я Хранитель, если буду искать лёгких путей и дармовщинку? Всё, что мне нужно, я запоминаю и постараюсь исправить теми способами и средствами, которые доступны тому миру. Кстати, своё прошлое я бы тоже могла изменить... Но - нет. Каждая тяжёлая ситуация, трудность, решение и поступок делали меня мной, закаляли характер, окружали интересными людьми.

Перелистывая страницы с прошлым, я улыбаюсь. Даже если мироздание заново запихнёт меня в то же самое воплощение, в своей судьбе я ничего менять не стану. Совершенно ничего. Там мне хватает чувства дежавю, чтобы вспомнить толику знания, полученного здесь и изменить свой ответ или решение на противоположное. В любом случае, та жизнь хороша. Она тем и ценна, что борьба за счастье в ней происходит каждый день.

Подсмотрев следующее задание, я улыбнулась и бережно закрыла книгу. Даже месяца достаточно, чтобы сделать свою жизнь чуточку интереснее. Книга заняла почётное место на пьедестале среди прочих экспонатов коллекции. Пара манипуляций лапами - и новый защитный барьер окутывает мои покои.
Я чувствую время пробуждения. Реальность мутнеет, и меня выкидывает в человеческий мир. Я просыпаюсь от звонка будильника, который забыла отключить. Ну, раз в выходной поспать снова не удалось, значит, можно сесть и пошить дракошу. Пора его уже доделывать и отправлять в новый дом к его человеку.


Рецензии