Апачи после 1911 года

 Как дополнение к: http://proza.ru/2017/12/31/441

 С картинками здесь: https://vk.com/club87908871




                Апачи после 1911 года.


К 1916 году, остатки старого Запада начали исчезать с лица земли, и стираться из памяти. Современные технологии, включая автомобили, самолеты и автоматическое огнестрельное  оружие,  начали появляться на мировых полях сражений, начиная от окопов Западной Европы,  и заканчивая безбрежной пустыней американо-мексиканской границы. Независимо от быстро развивающихся технологий 20-го века, некоторым из  легенд о Диком Западе, суждено  умереть не скоро. 

После того, как «банда головорезов, преступников и потенциальных революционеров» Панчо Вильи напала 9 марта 1916 года на город Колумбус, штат Нью-Мексико, президент Вильсон приказал генералу Джону «Блэк Джек» Першингу возглавить экспедиционный корпус в Мексику, для преследования, захвата в плен, или убийства Вильи. По просьбе генерала Першинга,  небольшая группа известных скаутов- апачей присоединилась к его Мексиканской карательной экспедиции.
 

Апачи-разведчики в октябре 1916 года, во время Мексиканской карательной экспедиции. Вооружены винтовками Спрингфилд,  и пистолетами Браунинг M1911.


Большая часть этой группы разведчиков прибыла из форта Хуачука, чтобы присоединиться к 10-й Кавалерии армии США к югу от границы, в то время как другие -из форта Апач- присоединились к 11-й Кавалерии. После того, как Джеронимо сдался в 1886 году, количество разведчиков-апачей резко сократилось. К 1915 году,  на службе  осталось немногим более 20 человек. В апреле 1916 года, генерал Першинг санкционировал набор еще семнадцати разведчиков-апачей, и эти новые рекруты пополнили ряды вместо опытных ветеранов, присоединившихся к Мексиканской экспедиции.

 

Разведчики апачей отличались беспрецедентными способностями к выслеживанию, и необузданной враждебностью по отношению к мексиканцам.

В 1917 г. армия приняла новые правила, касающиеся индейских разведчиков. «Скауты будут зачислены на семилетний срок и уволены, когда необходимость в их услугах отпадет. Во время службы они будут получать жалованье,  и содержание кавалерийских солдат и дополнительное содержание,  в размере 40 центов в день при условии, что они предоставят своих лошадей и конское снаряжение; но таковое дополнительное пособие прекратится, если они не будут содержать лошадей и оборудование в исправном состоянии». Стандартная процедура в армии США заключалась в том, чтобы завербовать скаутов-апачей с использованием «англоязычного» имени,  или прозвища. Они были оснащены новейшим огнестрельным оружием, в данном случае пистолетом  «M1911»  калибра 45,  и винтовкой M1903 Springfield, калибра  30. Разведчики носили по большей части  стандартную кавалерийскую форму, с некоторыми вариациями, основанными на стиле и предпочтениях отдельно взятого апача.  Ясно, что к разведчикам  в этом обращались с большой степенью снисхождения,  по сравнению с обычными войсками армии (или Национальной гвардии).

 


Апачи испытывали давнюю ненависть к мексиканцам, и это часто проявлялось во время карательной экспедиции. Капитан 11-го Кавалерийского полка США  Джеймс Шеннон написал об отношении разведчиков-апачей в апрельском номере журнала  «The Journal of the U.S.Cavalry Association» за 1917 год  (в статье, озаглавленной «С разведчиками апачей в Мексике»). 

«Когда мы подошли к этому отряду (правительственные войска Мексики) и начали разговор с ними, сержант Цыпленок ( Chicken, Первый сержант разведчиков), нервно затеребил кобуру с пистолетом,  и выразил одним предложением всё доступное  представление апачей о ситуации в Мексике: « Целая куча мексиканцев, надо их всех расстрелять!».  То есть, их сознании не было никакой четкой грани между дружественными мексиканцами и недружелюбными -  каррансистами и виллистами, фактическими войсками, и бандитами. В их непосредственном сознании, четко  укладывалась только одна  из всех возможных линия поведения:  если есть много мексиканцев, то надо их всех убить на месте.  За ними нужно было внимательно наблюдать,  когда они покидали пределы  лагеря, чтобы не допустить применения этого их убийственного  принципа на практике».
Скауты  не были обучены различным хитроумным маневрам,  как солдаты. Их действия соответствовали обычной  манере апачей выслеживать и воевать так, как они это всегда и делали.   Единственные указания, которые давались военными, носили весьма общий характер - чисто  в отношении требований при передвижении колонны.  На марше небольшие группы разведчиков находились в нескольких милях по флангам и впереди,  поддерживая возможные  контакты с основными силами. Ночью большинство из них приходило в лагерь,  оставляя нескольких разведчиков  по периметру, в качестве  дозорных.  Апачи никогда не хотели быть застигнутыми врасплох,  и все их  действия были основаны на этом принципе. Они приближались к горным хребтам и возвышенностям с предельной осторожностью, оглядываясь по сторонам,  и стараясь увидеть с них  как можно больше и дальше.  В бою они не верили в то, что нужно бросаться в атаку и сражаться вопреки всем разумным обстоятельствам, что было свойственно многим индейцам равнин.  Они всегда стремились использовать любое  преимущество над врагом,  или без лишних раздумий отступали, чтобы зря не подставлять себя под ружейный огонь. Эти характеристики сделали  апачей бесценными  разведчиками  в различных полевых условиях,  при содействии с войсками.

Несмотря на то, что Мексиканская экспедиция провела более десятка успешных сражений с людьми Вильи, убив многих лидеров его группы,  вместе с почти двумя сотнями его людей, Панчо Вилья  так не был привлечен к ответственности. Но даже в этом случае,  его люди больше никогда не совершали набегов на Соединенные Штаты. Что касается разведчиков-апачей, то к февралю 1917 г.  армия США распустила почти половину своих сил, при этом 22 скаута-апача  остались  на действительной военной службе.


Рецензии