И мы узнаем цену нашей человечности

Был у меня друг, Гриша Мелехов.
Как ни странно еврей.
Мы в гостинице "Дан панорама", что в Тель Авиве
рядом с Яффо, работали.
Я электрик.
Он, после службы в Израильском морфлоте, одежду
рабочим выдавал.

Любил Гриша русский уральский рок, Стивена Кинга,
естественно девушек и покурить.
Вёл активный молодёжный образ жизни.
Ходил на концерты заезжих русских рок музыкантов
и всякого рода чтецов, типа жуковых и шендеровичей.
Я не одобрял эти лубянские русцко-фашистские
слушания.
Но Грише нравилось.
Ивритом он вполне себе прекрасно владел.

Потом на горле у него пятнышко появилось.
Сделал биопсию.
Рак.
Прооперировали.

Потом он задыхаться стал.
Обследовался.
Получил инвалидность и Амидар.

Амидар это такое предприятие в Израиле занимающееся
помощью малоимущим и инвалидам.
У Гриши и мама инвалид была.
Потому получили они бесплатную квартиру в Герцлии
на всю семью.

Гриша перестал работать.
Получал пенсию 3 000 шекелей.
Со временем перенёс операцию по пересадке лёгких.
Прожил после этой операции 3 года.

А как и почему он умер знаю только я.
Просто потому, что сам случайно точно так же не умер.

В течении этих последних лет Гриша перенёс ещё две
операции.
На желудок и пищевод.

Гриша никогда не опускался до нытья как я.
Просто характер другой.

Как-то я в минуту упадка сил и веры в прекрасное
написал о том, что хотел что бы кто-нибудь
"протянул мне руку" и сказал доброе ободряющее слово.
Я обращался к Насте Цветаевой, своей интонационной
слабости.
А откликнулся буквально Гриша.
И это было определённое событие.
И одновременно урок.
Может именно потому я стал писать свои произведения
адресно.

Гриша привёл меня к Нильсу.
Это такой специальный человек, с неуёмной фантазией
и энергией, который придумал "Стихотвореники".
Нильс собрал всех молодых поэтов Израиля под одну
крышу и свой плов.
Просто он повар и массовик затейник по призванию.

Почему я всё это написал..
Скоро год, как Гриша погиб.
И смерть его была непростой.
А я так и не был на его могиле.
Да и на похоронах его не был.
С мамой и папой его разговаривал.
С братом.
Стихотворения и рассказы ему посвятил.
А на могиле не был.

Вот вы читаете меня.
Что вам стоит связаться со мной, самоорганизоваться,
и почтить память замечательного парня,
талантливого и не успевшего раскрыться сценариста
Григория Мелехова вместе со мной.

Я точно самоорганизуюсь и посещу и родителей
и Гришину могилу.
Но я хотел бы видеть всех близких мне людей,
и участников "Стихотвореников" вместе с автором,
и Настю Цветаеву, и Алёну Попову.

Мы все умрём.

Когда подохну я, можете не приходить, и вообще забыть обо мне.
Мне будет всё равно.
Меня просто не станет.
Мне достаточно вас при моей жизни в ощущениях.
Многие из вас стали замечательными людьми и хорошими поэтами.
Надеюсь не без моего участия.

Я ничего не значу для Насти Цветаевой.
Я напугал и заставил задуматься Алёну.

Давайте простим взаимные обиды и помянем Гришу Мелехова,
талантливого писателя, которому судьба не дала раскрыться.
Которому время и обстоятельства предложили непреодолимые
препятствия.

И мы узнаем цену нашей человечности.
Которая и определяет талант каждого из нас.


Рецензии