Джимми. Расставания, инстинкт

В 1998 году мы продолжали жить на съёмной квартире. С фирмы я ушёл ещё в 97-ом в поисках лучшего заработка. Денег не хватало катастрофически: за квартиру 110 баксов в месяц отдай, минус питание на 4-х, из одёжки что-то надо обновить, на домашние нужды хозяюшке; вот ещё и сын поступил учиться в Банковскую Академию – тоже плати за обучение.

Одним словом – внутрисемейный экономический кризис. Поэтому я занялся посредничеством по реализации сельхоз продукции, благо, что Сумская область в этом плане  хорошо развита. Лучше всего получалось торговать оптом сахаром-песком и зерновыми, работая в тесном взаимодействии с директорами сахзаводов и агрофирм. Удалось даже отправить на Урал (на экспорт) пару вагонов сахара. И вот настало время мне проехаться за премией к нашему покупателю в Первоуральск.

Отсутствовал я дома с недельку и, зайдя в квартиру, сразу же был припечатан к двери моим любимцем! Боже мой, что это было! с чем сравнить! как описать вам эту природную стихию? Это какой-то напор самой природы, ураган чувств, буря эмоций. Добавьте какофонию звуков разной тональности, обертонов, тембра и высоты. Это была симфония безудержной радости и непередаваемого счастья встречи!!!

Джимми улыбался, урчал и поскуливал одновременно, пищал и повизгивал, обнимал меня и всего облизывал. В конце концов, отошёл от меня на пару шагов и выдал спич, похожий на говор полугодовалого ребёнка, имея в виду: «Тебя так долго не было! Я весь испереживался, не спал. Плохо ел и не хотел гулять. Больше я не хочу такой разлуки! Возьми меня на ручки!»

- Серёжа, - делилась новостями Люся, - ты не можешь себе представить, что творилось с собакой всю эту неделю! Он лазил целыми днями по квартире и тихо скулил, горестно вздыхая, все время искал тебя и ждал. Один раз ночью, представь мой ужас, завыл в полный голос! так у меня сердце в пятки ушло и волосы зашевелились, вся кожа гусиной стала от страха. Еле его успокоила, приласкала и уложила рядом. Ты больше надолго не уезжай, пусть деньги высылают переводом.
- Ладно, поглядим. Как получится, – успокоил я.

Владельцы собак часто сердятся на своих питомцев за их малоприятную привычку грызть домашние вещи или мебель. Наш красавец, слава Богу, избавил семью от подобных неприятностей. Конечно, без погрызки совсем обойтись невозможно, т.к. это суть всех собак – надо и зубы почистить, и челюсти укрепить.

Дома Джимми эту страсть удовлетворял, грызя резиновый шар (D 7 см), пустые коробки из-под обуви (их, вообще, рвал с удовольствием на мелкие кусочки). На улице чесал зубки деревянными палками, и т.к. ходили мы больше, чем стояли, то Джим часто гордо шёл рядом с нами, стиснув зубами очередное бревно.

- Хозяева, перестаньте издеваться над бедным пёсиком! Заберите у него эту дровеняку! – требовали возмущенные прохожие, завидев Джима с очередной веткой от тополя (или осины) в зубах.

Конечно, я пробовал пару раз забрать тяжеленную (8-10 кг!) ветку и подсунуть ему какую-нибудь  элегантную, эстетически более привлекательную палочку, да куда там! Мой друг смотрел на меня, как бы даже с укором, мол, - что ты можешь понимать в деле поиска, ношения и грызни деревянных предметов!? Ни-че-го! Так и не учи меня – в выборе своих веток я главный. Вновь берёт это «бревно» и, немного склонив голову под его тяжестью, прёт дальше.

Так он вполне осознанно накачал себе крепкую и мускулистую шею и укрепил свои челюсти. Зов крови – ротвейлер как-никак!

В нашем большом дворе многие люди в то время держали домашних собак. Овчарка, бультерьер, дог, доберман, бассет-хаунд, чау-чау, не говоря о мелочи – болонки и прочие пинчеры. С собаками Джим был нейтрален, если и подойдёт какая, обнюхают друг друга, поздороваются и до свидания, гуляем дальше. Но с одной собакой всё было иначе. Это была мраморная девочка-дог Лора, ухоженная, стройная и высокая (по мне, так просто долговязая). После очередного выхода на улицу, завидев её за три подъезда от нашего, он весь обращался во внимание, при этом как-то приосанивался и легонько напрягался.

Непосредственно при приближении к Лоре, Джимми начинал энергично вилять куцым хвостиком, изображал на своей мордочке улыбку и свешивал набок розовый язык. Он просто обожал эту величественную красавицу! Она же была не против легкого флирта и позволяла себя любить. Джимка весь изошёлся, охаживая Лору. Старался лизнуть её в нос, обнюхать, приглашал побегать, поиграть.

– Ну, что с тебя возьмешь – молодого ухажера, да ещё не той породы и масти? – всем своим видом, как бы показывала Лора. И ждала своего белого, такого же высокого коня дога, как и сама, какого-нибудь Арчибальда…

Ну, и пусть... Пойдём гулять дальше. Вон кошка сидит посреди дороги; надо бы её испугать да побегать за ней для порядку.
– Они ведь боятся нас? - вопрошали меня Джимкины глаза.
- А ты сам проверь, но только поиграй и не обижай! – говорю я своему товарищу.

Пёс весело рванул вперёд и быстро оказался возле кошки. Та же, в свою очередь, и ухом не повела; на её мордахе не дёрнулся ни один усик. Это была зрелая и опытная кошка, которая безошибочно увидела  в несущейся на неё «страшной» собаке молодого резвящегося оболтуса. Сделав вокруг невозмутимой кошки пару кругов, Джимми в полной растерянности вернулся ко мне.

– Шеф, и как всё это понимать? Чего это с ней, почему она не убегает и не играет? – стоял вопрос вопросов в его глазах.
- Не печалься, мой дружок. Эта кошка стара для тебя, и ей не интересны игры с такими молодыми и красивыми, как ты, собачками. Иди, гуляй…

Изредка, прогуливаясь в городском парке, мы встречали Пашу и Джерри (так он назвал братишку Джима). Братья радостно приветствовали друг дружку, а вскоре вступали в отчаянное соперничество за найденные деревяшки. Обязательно нужно было выяснить, кто сильнее и кому принадлежит это брёвнышко. Рычали-ворчали один на другого и толкались, схватив крепко зубами за концы ветки, яростными, мощными рывками, старались вырвать у соперника эту «драгоценность».

К сожалению, эти встречи и контакты с Пашиной собакой не обходились для Джима без последствий. Пашка совсем не следил за здоровьем и состоянием Джерри, поэтому мы два раза подцепили от них заразу под названием демодекоз – это подкожный клещ (железница). После чего следовал длительный период лечения согласно рекомендациям ветврача.

Наверное, будет интересно отметить гастрономические предпочтения нашего друга. Так вот, кушал он, в принципе, всё: мясо, каши, макароны, творог, овощи, фрукты и прочее. Просто обожал свежие грунтовые огурцы, но чтоб от них обязательно пахло грядкой. После того, как мы с Люсей возвращались с покупками с рынка, он встречал нас у порога и, тщательно всё обнюхав, садился возле пакета с ароматными огурцами, что означало: – Огурцы под охрану принял!

Как только хозяйка вываливала огурчики в ванну с водой, с целью их дальнейшего мытья и обработки, Джимкин пост охраны моментально перемещался в ванную комнату. Надоедливых домочадцев, то и дело заходящих на его пост, он старался поскорее отогнать собачьим ворчанием:

- Ходят и ходят. Ходят и ходят тут всякие, а потом огурчики пропадают! Ничего не трогать, а то не знаю, что будет…! Нечего тут лазить! Идите, займитесь своими делами и не сумневайтесь – овощ под надёжной охраной!

О, да неужели он такой ответственный собакен?! Чу! Услышав подозрительные звуки из ванной, мы потихонечку заглядываем туда и что же??? Наблюдается какая-то совершенно позорная картина! Тот, кто должен был охранять и сберегать продукт, проявил свои жульнические качества – Джим втихаря тырил из ванной и осторожно поедал, один за другим, сладенькие овощи. Примерно также мальчиш-плохиш продал свою родину за банку варенья и пачку печенья.

Н-да… Доверие среди членов «стаи» в Жимонькину честное сбережение огурцов, было основательно подорвано. Кончилось всё тем, что Джим был снят с охраняемого объекта и с позором отправлен в коридор доедать наше мороженое и бананы.

Так же трепетно Джим относился к поеданию тёртой морковки, арбузов, любил сладкие яблоки и груши. Когда наступало время созревания фруктов, то на прогулке за ним нужно было постоянно следить, чтобы не поднимал с земли всякую дрянь.

- Пожалуйста, Люсёк, посмотри на этого прохвоста – ведь у себя во рту он прячет сладкую грушку; надул щёки и делает вид, что насвистывает популярный музон, - говорю я жене на прогулке.
- Серёжа, я ничего не замечаю. С чего ты вдруг решил, что у него во рту груша?
- Джимми, ко мне!
Джим подбежал, немного склонив свою лопоухую голову. Я протянул ладошку к его морде: – Дай!

На ладошке оказалась небольшая груша-дичка. Вот так-то, Люсёк! А ты говоришь – не может быть. Доверяй, но проверяй! – Джим, на, кушай!
Я протянул ему фрукт и он, благодарно улыбнувшись, быстренько умял свой маленький секретик.

Продолжение http://proza.ru/2020/09/17/804


Рецензии