Джимми. Личность

Джимми в новых жизненных ситуациях всегда мог самостоятельно найти решение и зачастую оригинальное. Каждого владельца собаки в нашем дворе и просто местных дворняжек доставала своими криками и стенаниями не очень нормальная женщина из соседнего подъезда. Набрасывалась она и на нас с Джимом, когда мы выходили на улицу. И вот, как-то раз, ненавистница всех собак встала прямо перед нами, преградив дорогу, и начала визжать что-то невнятное про собак, которые её достали.

После того как я попросил её закрыть рот и не орать на весь двор, Джимка тоже решил объясниться с психопаткой. Он, встав на задние лапы, положил передние ей на плечи и, глядя прямо в глаза, предупредил её своим тихим бархатным рыком: «Что ты, женщина, скандалишь и скандалишь? А ну, прекрати!». Я уже ранее описывал, как Джимми в особо эмоциональных случаях мог выдавать звуки похожие на бессвязную речь полуторагодовалого ребёнка. Вот и сейчас он пробурчал что-то ей в лицо на своём эсперанто.

- Что это он?!! – тихо обомлела сканалистка.
- Да вот, говорит вам, чтобы прекратили обижать животинок нашего двора, - отвечаю я. – Не то, в противном случае, он о-го-го, что может сделать вам, …покарает, одним словом… - это я уже придумал тут экспромт от себя.

И всё! С тех пор мы ни разу не слышали этой тётеньки.
Или другой случай, когда Джим удивил молодую девушку ветеринара. Дружок наш частенько страдал от обильного слюноотделения по неизвестной для нас причине. Врачи-ветеринары подозревали у собаки аллергическую реакцию организма на что-то (?). Эксперименты с капельницами, различными лекарственными средствами и витаминами не дали положительного результата. Джим продолжал периодами страдать от этой напасти.

Поэтому я решил показать пса специалисту со стороны – может он свежим взглядом сможет выявить причину Джимкиного недуга. Молодая ветеринар осмотрела Джима, заглянула в глаза, уши, пасть. Проверила лапки, пощупала животик, порылась в шерсти, а потом решила измерить температуру и ввела термометр ему сзади. …Господи, надо было видеть реакцию моей собаки! Он повернул свою мордочку к доктору и возмущенно выдал такой спич! В его ворчании была уйма эмоций – это недоумение и возмущение, укоризна и непонимание.

– Как вы можете? Разве такое допустимо? – это к ветеринару.
– Серёжа-Люся, что всё это значит? Зачем? Почему вы позволяете такое чужому человеку??!!! – ну, а это уже к нам с Людой.

Молодая доктор была в шоке – ничего подобного в своей практике она никогда не встречала: «Что это с ним?! Как? Он ещё и разговаривает?»
Н-да. А про аллергическую реакцию своего пациента ничего вразумительного она нам так и не поведала.

Мы продолжали гулять, спать, кушать, играть, заботиться друг о друге. Чему-то учиться, за что-то получать тырей. Попробовал я пару-тройку раз обучить Джима команде «Барьер». Подвожу его к метровому ограждению бейсбольной площадки в парке, показывая на заборчик, говорю, что это мол «Барьер». Потом на себе показываю, что и как надо делать, получив сию команду.

Разбегаюсь, перепрыгиваю. Опять: команда, перескок; ещё и ещё разок. Фу, вроде понял, так как глядит заинтересовано, не отвлекаясь и в глазах ум и смекалка. Отвожу Джима на пять метров от ограды, показываю направление и даю команду «Барьер»! Джим легко и с большим запасом по высоте перепрыгнул указанное препятствие.

Подбежав ко мне, радостно гавкнул: «Это так легко! Фигня какая-то». Я не обращаю внимания на его гавчики и, чтобы закрепить пройденный материал, даю ещё раз команду «Барьер!». Джимми с умилением и любовью, можно сказать, просто радостно и счастливо смотрит на меня и …не движется с места.

Я разбежался и перепрыгнул барьер, думая, что он последует моему примеру. Джимка побежал за мной, но в полутора метрах правее прошмыгнул в проход между ограждениями, и с некоторым недоумением уставился на меня:

– Что ж ты, Серёжа, прыгаешь, если можно спокойно обойти заборчик и пройти в дырку?!

В принципе, ответить мне было нечего, тем более, прыгать ещё раз не хотелось, и я без сожаления махнул рукой на свою затею – надо будет – итак прыгнет, …без команды.

- Джимми, пошли гулять!

И такую самостоятельность в принятии решений он показывал нам очень часто. То он не хочет отряхнуть на улице воду с шерсти после прогулки по дождю, но обязательно будет трястись уже дома, будучи в коридоре, и забрызгивая обои.

А то вдруг на прогулке, увидев дорогущий джип «Мерс», важно подходит к переднему колесу, поднимает лапу и с достоинством мочится на машину – недалеко стоящий хозяин со своим окружением просто упал от смеха, наблюдая за таким  демонстративным поведением пса. Узнав от нас кличку и приняв вежливые извинения, похвалил: «Молодец, Джимми! Так нам куркулям и надо. Помочись и на второе колесо – на счастье!».

Или выйдем на прогулку, а у собаки романтично-лирическое настроение – встанет рядом и ни шагу. Смотрит по сторонам, нюхает, вздыхает, о чём-то думает, заглядывает тебе в глаза. Язык висит набок. Картина маслом – «Умиротворение».

Продолжение http://proza.ru/2020/09/17/818


Рецензии