Джимми. Память

* * *
Пока я писал этот рассказ, всё время представлял Джимку и, как бы разговаривая с ним, просил его оценить написанное. Нравится история или не очень – дай мне знать.

И вот нынче, после Рождества (13.01.2020), Люда предложила прогуляться по маршруту дом – Комсомольская – мост – памятник «Алёше» - городской парк – центр и домой.

Пройдя ул. Комсомольскую, мы вышли на мост и увидели, что на пешеходной дорожке нас поджидает рыжая дворняжка, немного похожая на Хатико из японского истории. До собаки было метров двадцать. Она стояла, приветливо виляя хвостом, и явно встречала нас, ибо никого вокруг больше не было вообще. Подойдя к ней, я наклонился и погладил Рыжую по голове.

Собака приняла этот мой знак внимания, посмотрела в глаза, развернулась и побежала  по ходу нашего маршрута. Бежала она перед нами в 10-15-ти метрах. Прошли мост (а это 250-300 метров). Рыжая возле пешеходного перехода дождалась, когда мы подойдём, удостоверилась, что все в сборе, и затрусила дальше в сторону Петропавловской улицы. Собака постоянно держала нас с Люсей в своём поле зрения, оглядываясь и терпеливо дожидаясь, если мы отставали. Это было явным сопровождением. Я говорю Люсе:

– А давай проверим! и попробуем смотаться от неё?
И мы шмыгнули во двор дома в Липках. Но выйдя на ул. Хмельницкого, мы обнаружили на хвосте Рыжулю. Она быстро обогнала нас и побежала впереди.

- Так, хорошо. Давай попробуем зайти в магазин.

Возле магазина стояла молодёжь из Стройтехникума – видно пришли в обеденный перерыв. Один подозвал собаку к себе, пытаясь погладить и дать кусочек сосиски. Мне было интересно – возьмёт или нет? Хатико, прижав уши и хвост, увильнула от ласк.

- Значит, она людей не жалует и побаивается! – заметил я Люде, когда мы быстро прошмыгнули в магазин.
- Ну, где она? Ушла? Иди, посмотри.
- Ага! Как же – вон сидит перед входом. Ждёт!
- Придётся что-нибудь купить в качестве благодарности. Может быть, тогда отстанет?

Купили ей булочку «хот-дог» с сосиской и на выход. Я, присев на корточки, разломил булочку пополам и предложил Рыжей. Та посмотрела на меня, понюхала сосиску, но брать не стала. Тогда я положил хот-дог у неё перед носом и шепчу жене:

- Пойдём. Пока дворняга будет кушать, мы с тобой успеем незаметно смотаться.
И мы пошли к памятнику «Воина-Освободителя». Когда я по ходу оглянулся, то засёк такие действия собаки – она, взяв обе половинки хот-дога в пасть, отнесла их к ограждению во дворе 2-ой школы и начала быстро рыть яму, чтобы закопать пищу «про запас»…

Догнала нас Хатико уже возле памятника. И, как ни в чём не бывало, пошла к лестничному спуску, оглядываясь и приглашая в городской парк. Это было здорово! И отдавало мистикой! Мы последовали за ней…

Позже, подробно вспоминая нашу совместную прогулку с сопровождением, я понял, что собачка провела нас по любимым местам Джима, когда он гулял в парке. Попрощалась Рыжуля со мной и Людой возле остатков бывшего огромного тополиного пня, где однажды сфотографировался Джимми. Быстро глянула, кивнула головой и побежала к речке Псёл.

Прощай, Рыжая Хатико! Спасибо, Джим, за твоё чудесное послание!
Знаю, что верно ждёшь меня и, когда встретимся, уже никогда не расстанемся в этой Вселенной.
Сумы 25.01.2020.

ЭПИЛОГ
# Из моей переписки с Людой Дунаевой (Талалайкиной) в ОК: «Сережа, доброе утро!  С комом в горле дочитывала твое повествование. Наревелась, представляя всю картину, как ваш ребенок прощался с вами и как уходил... Не могу. Реву до сих пор. Благо, что муж ушел на работу, и не видит моих слез! Я так плакала по собаке в 5классе, когда прочитала Тургенева "Муму". Как же мне внучке то это читать!!??? Уревется же вся! Надо подумать над этим. А ты, Сережа, талант! Тебе точно надо отдавать все, что ты пишешь, в печать. Ты так все описываешь, что я  сразу представляю все перед глазами и вижу всю твою семью. Тебя представляю по фоткам молодости и сына твоего, по фоткам детства твоего. А жену твою я почему то представила в образе мамы твоей по детству. Я помню твоих родителей, когда они приходили на школьные собрания. Пока читала, все это у меня крутилось в голове, как в кино! Можно и фильм поставить на основе твоего рассказа! Ты, Сергей, талант Молодец! Спасибо тебе огромное, за такой фильм! Ещё ни один раз я прочту это кино. И дам почитать и старшим внучкам. Им тоже будет полезно и интересно. Я знаю!» 03:36; 27.01.2020.

Пришла весть из будущего:
http://proza.ru/2023/05/20/890


Рецензии
Уважаемый Сергей! Я скопировала "Джимми", распечатаю (так лучше читается, не люблю с экрана!) и прочту полностью.Очень трогательное последнее фото.
Собаки заслуживают памяти.
Две свои книги - первую и пятую - я посвятила моим собакам. Но второй-то пес со мной...
Успехов Вам!

Галина Райхерт   04.07.2021 20:12     Заявить о нарушении
Благодарен вам, Галина, за нашу с вами "собачью" совместимость и схожесть! :))
Я бы мог выслать вам текст про Джимми на электронную почту, но раз уж дело сделано, то и ладно - жаль только, что пришлось "помучиться" с копированием.
С глубоким уважением, Сергей.

Сергей Домбровский   04.07.2021 20:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Личное сообщение не пишу – наслышана, что не доходят они.
Распечатала и прочитала «Джимми»… Страшно больно, когда они уходят. Этого не понять тем, для кого собака – только собака. Искренне Вам сочувствую.
О людях можно судить по отношению к собакам. Вот Сергей Брутман – настоящий писатель. И человек… Не каждый способен двадцать лет хранить обломок последней собачьей сушки…
Некоторые моменты очень точно Вы подметили, например, что собаки умеют целоваться. Причем все по-разному, а выучиваются примерно в год. Моя московская сторожевая Алиса, угрюмая собачища, служака, никогда и не ласкалась, а если расчувствуется, то лизнет в один глаз коротко… Тоже погибла. Отвезла ее с дочкой к бывшему мужу, он с матерью жил в частном доме (свежий воздух, природа!). И вот старуха-то ее отравила, то ли ей показалось, что я еды мало привезла, то ли от злобы… Сказали мне через неделю, сволочи. Надеюсь, что этой бабке Бог легкой смерти не послал.
У меня сейчас метис хаски («сибирскую» книгу ему посвятила), так он научился лизнуть за одним ухом, потом толкнуть в подбородок и – за другим…
А сын моей Алисы, отданный полугодовалым в деревню, первым делом съел в огороде все огурцы…
Если не попадалась еще, то почитайте «Свой среди волков». Автор – Шон Эллис, редкий человек с уникальным опытом. Очень рекомендую. Вот ссылки.
Шон эллис http://volkivetra.ucoz.ru/load/1
http://youtu.be/9OprS4Z5Z5A
Всего Вам доброго и успехов!.

Галина Райхерт   03.08.2021 20:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за добрые слова! Значит откликнулось ваше сердечко на нашу с Джимкой историю.По рекомендуемым вами ссылкам обязательно зайду и прочту.
Рад знакомству с вами. Будьте счастливы и успешны в творчестве!
С уважением, Сергей.

Сергей Домбровский   04.08.2021 13:44   Заявить о нарушении