Женщины продолжение

      4


   Я  давно не видела Варю :она переехала к брату и они вместе выхаживали маму.  Наша общая знакомая рассказывала, что Варя очень изменилась : почти ни с кем не общается, в Славск не ездит, изредка ходит в филармонию с подругой на концерты. У нее умер муж , Женя, и она  иногда позванивает , поздравляя с днем рождения или праздниками.
 
 Как-то я поехала в "дальний", как мы его называем " ,Ашан ", и буквально  у входа я увидела Варю.
  - Привет! - сказала я .-Ты почему предпочла "дальний", у тебя же напротив дома "ближний"? О, ты уже отоварилась.
  - А ты что делаешь в такой дали от дома?
 - Здесь выбор больше. Я побывала в "ближнем", но  нужное мне не нашла.Если не спешишь, давай в кафе пойдем, здесь на втором этаже очень симпатичное кафе.
  Мы поднялись на второй этаж и заняли столик у окна.
  -Красиво как :город  виден , пригородные дома почти рядом. Ты часто здесь бываешь?- спросила Варя.
  -Нет. Раньше часто сюда ездила, а теперь хожу в "ближний". Что закажем? Я -молочный коктейль, кофе без сахара и "трубочку".
 -  А я кофе с ликером и  бизе .
 Подошел официант и записал наш заказ.
     Я увидела заинтересованное  лицо Вари и улыбнулась : всегда приятно узнать, какие неприятности у других.
  - У тебя многое изменилось? - спросила Варя.-  А мой Женя умер. Умирал тяжело и я была на похоронах и на поминках. Представляешь, его брат захотел со  мной судиться из-за квартиры. Но пришлось его огорчить: эту квартиру мне подарили мои родители.
  Варя внимательно смотрела на меня и сказала:
 - А ты не очень сильно изменилась. Только поседела.
  - Поседела  моя душа. Помнишь , у Эдуарда Асадова:
           Она вошла , совсем седая,устало
           Села у огня и вдруг сказала:
           "Я не знаю, за что ты мучаешь меня...
            Я больше не могу, устала.
            За что ты мучаешь меня?"
            И женщина,почти рыдая,
            Седые пряди уроня, твердила:
            " За что ты мучаешь меня?."..
 
            Я онемел... И вдруг спросил,
            Едва дыша:" Как Вас зовут?
            Скажите, кто Вы?"
            И она в ответ:" Твоя Душа."

    Мы помолчали . И Варя говорит:
- Ты так часто говоришь о душе. Вот скажи, Лева  с тобой часто об этом говорит?
-Нет. Мы вообще на такие темы не говорили и что у него на душе , я - не знаю.Я видела  по его поведению , какое у него настроение.  У нас много тем для разговоров. Мальчишки не дают времени для подобных тем.
- Что-то в тебе изменилось. Что - то не так?
 

 - Ты о моем разводе? И кто это тебе на ушко нашептал?
 -Какое ушко?! Весь институт гудел о Вашем разводе! Ведь тебя там помнят - ты там работала.И твой сын там работал.И , знаешь, многие осуждали Леву. А Степан даже перестал с ним здороваться.Кстати, он защитился. Лева руководителем у него был.
 - Знаю. Он часто к нам приходил. Красивый, добрый и хороший семьянин.Молодец, что защитился. А здороваться перестал зря.И вообще, у каждого есть право и на выбор, и на ошибки.
 - Прости, а как ты узнала о его ... похождениях?
  Я рассмеялась:
 -Самым неожиданным способом. Сижу в своем любимом кресле в превкушении сериала, вдруг звонок в дверь. Выхожу и вижу нашу  почтальоншу, она как - то виновато смотрит на меня  и  протягивает  мне телеграмму, говорит:" "Текст был без подписи. Мы и прочитали".
   Иду в комнату и читаю:" Если хотите сохранить семью приезжайте". А Лева был тогда в длительной командировке и я вспомнила твой вопрос:" А ты не боишься?"
 - А кто же автор?
 - Как всегда , доброжелатели.Знаешь , я несколь лет чувствовала какое -то тревожное ощущение.Все пыталась разобраться и не могла понять.
 - Что значит "чувствовала"? И как это можно "чувствовать"?
 - Как это можно объяснить? Просто что-то происходило во мне. Назови это предчувствием, интуицией, но точно определить это состояние я не могу.
 - И что?
 - Приехал Лева, я сижу в его кабинете и жду. Заходит и видит  : на его столе лежит раскрытая телеграмма.
 Берет телеграмму, бледнеет и чуть погодя говорит:
-Не знал , что ты читаешь чужие письма. Это... неэтично.
 - Ты прав. Это неэтично. Зато изменять жене  и врать двум женщинам одновременно - это очень этично. Ты лжец в квадрате. Вещи собирешь сам и сам подашь на развод. Уходи сейчас, пока дети на занятиях. Я постараюсь им это объяснить так, чтобы для них это не стало катастрофой.Не ожидала, что у тебя не хватит мужества сказать мне правду.
 Он что-то хотел сказать, но я вышла , чтобы не разреветься.Больно было и неожиданно - мы ведь с ним почти не ссорились и вроде он вел себя , как обычно: был внимательным и ласковым. Но "там" , видимо, он нашел то, чего ему не хватало здесь. Я долго думала и поняла и причину, и простила его, и зла не держу - он остался для меня тем же добрым и близком человеком ,и мне просто его жаль: он "потерял " себя и многое не успел бы сделать.  Жаль.
  - Странная ты , Вера, простить и еще его жалеть!А ты бы приняла его, если б он
вернулся?
- Нет.
- И даже ради детей?
- Солгавший раз, солжет и в другой раз.
- Странная ты , Вера.
- Ну, да :" не от мира сего", так ты обо мне думала и думаешь?
- Ты знала об этом?
 - Конечно. Да, я  с планеты Нибиру, из цивилизации аннунаков  .
- Да, ну тебя. Ты вообще любила Леву? А ты любила кого - то кроме Левы?
- Леву я любила. И люблю человека, с которым мы дружили до Левы.Он живет в другой стране и мы с ним не виделись после моего поступления в университет. Но эта любовь чисто платоническая. Мы даже ни разу не целовались. У нас было удивительное "совпадение" во всем. Кроме одного.Он говорил:"Верочка, женщине не обязателшьно иметь высшее образование."
А я бредила университетом и не понимала , почему он рассердился , когда я подала документы в другой город, а  не в  тот, где он учился.Он был мудр  не по годам.Как-то мы гуляли по парку и  о чем - то разговаривали. Он посмотрел на меня и сказал: Эта головка много думает". А потом добавил:" Верочка, тебе будет трудно в жизни" .
-Почему?- спросила я.- Я никому не желаю зла и не делаю его никому..
 И внешность у него была необычной: смуглый, с волевым лицом и красивыми губами , карими глазами , широкоплечий и выше меня. Он был осетин, как потом сказала мне моя одноклассница, и я поняла , почему он так говорил - у них свой взгляд на семью.Хотя я могу и ошибаться.
- А Лева знал об этом?
 -Нет, конечно. Моя мама его письма и фотографии спрятала далеко на антресоль. Я после смерти мамы их нашла.
  Зазвонил телефон у Веры.
 - Извини, - сказала она и отошла  к окну.
 - Да, Алексей Ильич. Я получила  Вашу телеграмму и билет.Но
 Вы зря поспешили.Я еще думаю , не сердитесь, пожалуйста. Я Вам позвоню, хорошо?

   Вера вернулась порозовевшая и задумчивая.
- Какие -то непрниятности?- спросила Варя.
- Нет, приятности. Меня приглашает на юбилей сосед младшего сыны,- она рассмеялась.-  Мы так нелепо познакомились! В прошлом году я была в гостях у сына. Они давно меня приглашали. И я собралась: чемодан, две огромные сумки - и поехала.Поезд уходил поздно ночью, билет купила  сданным в кассу моя невестка. Полка нижняя, боковая. Жара дикая, пришлось спать в спортивном котюме. Я люблю смотреть на виды за окном и как-то радостно, когда в городке или деревеньке у кого -то в окошке  там горит огонек: кого-то ждут. Так и провела половину ночи.Приезжаю, никто не встречает меня. Жду. Уже все вышли из вагона. Пришлось и мне выбираться из него. На перроне опять - никого. Хорошо, что носильщик был и вынес мои чемодан и сумки. Звоню сыну - тишина. Уже начинаю волноваться. Беру такси и еду по адресу. Звоню - тишина. Тащу все на улицу, сажусь на скамейку и не знаю , что дальше делать. Проходит девушка, смотри на мои  вещи и спрашивает:
- Вы к кому - то приехали?
- Приехала. Но сына дома нет. В чем дело, не знаю.
 - Так Вы Юрина мама? Я видела, как он сажал жену в машину "Скорой помощи". Она ногу ушибла. Вы не волнуйтесь - все будет хорошо. А пока идемте ко мне - отдохнете, а там и Юра приедет. Пошли.
 
  Зашли, она мне ванну приготовила, кофе сварила и говорит:
- Отдыхайте, диван в Вашем распоряжении. А я побегу на работу. Отдыхайте.
  Ванну приняла, кофе выпила, одела легкий халатик и легла на диван. Уснула, как младенец. Просыпаюсь от того, что чувствую на  себе  чей-то взгляд. Открываю глаза и вижу : стоит мужчина и смотрит на меня, с любопытством и смеющимися глазами.
  Я пытаюсь застегнуть халат и пуговицы  отрываются. Мужчина откровенно улыбается и продолжает смотреть. Ну я и говорю:
 - Отвернитесь. Я должна встать.
 А он отвечает:
 - Но я в своей квартире. А Вы  как ко мне попали? Звезды привели? - смотрит на мою книгу об астрологии, которую я читала.
 - Звезда в виде Вашей , по -моему, дочери.Она любезно пригласила меня .
 
   В это время открылась входная дверь и вошла моя спасительница.
-Вы уже познакомились?  Вот и ладно. Это мама нашего соседа , Юры. Он повез в травмпункт жену.
 - А как зовут твою гостью ?- задает вопрос мужчина.
 - Вера Владимировна, А это,- говорит девушка,- мой папа, Алексей Ильич. Папа, накорми гостью. Я прибежала, чтобы ты ее не напугал. А я спешу. Пока, - поцеловала его и ушла.
- Ну, что ж, Вера Владимировна, умывайтесь и приходите на кухню, будем завтракать.Я очень голоден, - и улыбается.
 Одела платье, захожу на кухню,сажусь напротив него, а он на стол ставит салатницу, блюдо с пловом, кофейник, сахарницу и чашки, и спрашивает:
- Не очень испугались? Не такой уж страшный я?- и снова улыбается.
  Я уже "прихожу  в себя"и , глядя в его глаза, отвечаю:
 - Может быть.Бывают и страшнее.
 А он начинает смеяться И смех у него такой приятный.
- Успокоили, Вера Владимировна.А то бы я расстроился: симпатичная женщина у меня в гостях, приятно.
- И часто у Вас на диване симпатичные женщины бывают?
 Тут он уже стал смеяться так громко!
 - А  как бы Вы хотели?
 - Да , ну Вас!- и добавляю - Я потом об этом  подумаю.
 - Подумайте, Вера Владимировна, подумайте.

 Так мы познакомились. Он пригласил меня на свой юбилей. Вот приехала сюда, думаю, что подарить.
-Он тебе понравился?- спрашивает Варя.
- Очень! Он похож на того юношу, с которым мы дружили до Левы.
 
 Варя смотрит на  меня и вдруг говорит:

-Легко ты живешь,Вера, легко.
Я усмехнулась и , вздохнув, отвечаю:
 - Да, легко. Это не у тебя же все умерли один за другим: папа, сестры, мама, Лева...
- Лева умер? Не знала, прости.
 Зная, что у Вари нет детей, я все же сказала:
- Легко жила, легко. Это не у тебя же , Варя,на младшего зимой  влетели другие металлические санки и он , весь в крови, прибежал домой и я ночью на  такси везла его в восьмую больницу ,и там  ему  зашивали низ живота. Это не у тебя, Варя, старший отравился и я привезла  его Ахмадед и мне сказали, что будет операция и нужна кровь. Но , к счастью, профессор утром его осмотрел и сказал, что операции не надо, а надо целый год соблюдать строжайшую диету и есть только перетертую пищу. И я уволилась с работы,и весь год сидела с ним. И готовила перетертую еду.Это не у тебя, Варя, младший сломал позвоночник и лежал в больнице полгода, а потом ходил дома с гипсовым "ошейником" и учителя приходили учить его дома. Это не у тебя , Варя,  он бежал с ватагой ребят , а в руках   нунчаку...
- Что это?- спрашивает Варя.
- -Это вообще -то сельскохозяйственное орудие у японцев  для  растирания  хлеба и риса, но оно могло стать мощным и  даже смертельным оружием в натренированных руках. Хорошо, что еще Лева не уехал и я побежала к нему. В квартиру не пустили меня и я в коридоре ему рассказала об этом. Тогда район "ходил"на район выяснять, кто круче. Если бы сына поймали с этим оружием , могло кончиться судом. Лева и побежал, а я пошла домой вся зареванная. Вскоре Лева привел Юрку и , видимо, ему "объяснил" хорошо все и   нунчаку забрал.
  Я вздохнула:
 Это не у тебя, Варя, мальчишки пошли в армию и шесть лет я жила в аду: оба лежали в госпитале оттого, что их били: у одного было "землячество", а у другого-"дедовщина" И там его  товарища так били!И  я приехала тогда, когда мой лежал после операции , а один мальчик умер от побов. Это у тебя,  Варя, "отнялись" ноги после нервного потрясения  и я просто не могла ходить,и несколько недель  лежала в больнице, а мальчишки в это время сами готовили еду по "Поваренной книге".Жизнь бывает разной у всех.

  Мы опять замолчали и Варя вдруг встала:
 - Прости, Вера, прости, - сказала она.- Извини , мне маму кормить пора, Удачи!

 Варя ушла, а у меня пропало желание ходить по супермаркету. Но я все же все просмотрела, купила красивый галстук и кофейный сервиз, а на большее  моей фантазии не хватило.И я твердо решила ехать на юбилей, как на подарок для  меня  за пережитые  мои "легкие"  годы.

 




-


 



 
 



 -




 

   



 
            
            

 
            
            
             


Рецензии