Ведуньино наследство

У меня есть школьная подруга Наталья. Таких людей, как она, раз-два, и обчёлся: в нужную минуту всегда рядом, причём с каждым, кого любит. А любит она всех хороших людей. В голове у неё всевозможные знания, а в сумочке всё необходимое на все случаи жизни.
Когда мы с ней ещё учились в школе, то, возвращаясь домой, она умудрялась накормить всех встретившихся по пути кошек и собак остатками своего завтрака, да ещё и хлеба накрошить возле голубятни.
В портфеле у неё была аптечка на случай, если кто-то поранится, или потеряет сознание: зелёнка, бинт, перекись водорода, валидол и нашатырь всегда были наготове.
Во время прогулок на асфальте обязательно появлялись «классики», её скакалочка переходила из рук в руки. Любимой игрой была «резиночка». Наш мяч привлекал целые группы желающих для игры в «вышибалы», «картошку» или «пионербол». А когда мы, наигравшись, садились отдохнуть, рассказывались анекдоты, страшилки или весёлые истории. Малыши сразу пристраивались послушать. Они затихали, стоило Наташке начать рассказывать историю или сказку. Хоть она и говорила, что вычитала их в книге «Сказки народов мира», но мне кажется, что многие она сочиняла сама, глядя в эти глазёнки, устремлённые на неё с надеждой на чудо.
После окончания школы мы переехали, но продолжали поддерживать дружеские отношения. Однажды Наташка неожиданно пропала. По работе она часто ездила в командировки. Подумав, что она уехала в очередную командировку, я принялась терпеливо ждать её возвращения.
 Почти закончилось лето .
Иду по улице воскресным погожим деньком, жмурюсь от солнышка. Смотрю – навстречу мне идёт моя Натулечка. Боже мой, она так похорошела! Её, ранее плотная фигура, стала достойна работы эллинского скульптора, а короткие русые волосы отросли, и были заплетены в длинную косу.
Мы обе обрадовались встрече, и, располагая временем, отправились в кафе-мороженое.
И я услышала потрясающую историю, случившуюся с подругой во время её командировки:
« Отправили меня по делам в провинцию. Приехав туда, поселилась в сельской гостинице. Работаю потихоньку.
Вечером вышла осмотреть местность. Ты же знаешь, как я люблю всё новое и интересное.
Дома собственные, одноэтажные. Иду, разглядываю заборы, резные узоры на ставнях, флюгеры на крышах. Красивый городок. А воздух такой свежий, что хочется дышать и дышать.
Дошла до церквушки. Прохожу мимо, и вдруг мне так пить захотелось, что даже губы пересохли. Дай, думаю, зайду, святой воды попрошу.
Захожу, перекрестилась тайком, а из церкви, как раз, священник выходит. Спросила я у него, где можно водички святой набрать. Позвал он одну старушку, что при церкви жила, и попросил воды мне принести, а сам, перекрестив меня, по своим делам пошёл.
До того дня я ни разу святой воды не пила. Мне интересно было – есть разница между водой из-под крана и «святой» водой. Пью, вроде и нет никакой разницы, но сама мысль, что это «особенная» вода, радость приносит. Пью, а сама думаю: « Теперь здоровой буду, сильнее стану, и вода эта всё плохое, что во мне есть, смоет». Может и глупо, но тогда я думала именно так. До этого дня ведь я в церковь даже не заходила!
Напилась, поблагодарила старушку.  На душе светло и радостно, а из дверей церкви очень приятным запахом пахнет. Моя рука сама потянулась к двери, и вот я оказалась внутри.
Тихо и спокойно. Идёт служба. Молящиеся молитвы поют, вторя священнику. Перед иконами свечи горят. Приятно смотреть на эти горящие огоньки. Я заслушалась, погрузившись в созерцание. Было ощущение, что время остановилось.
Служба закончилась, и прихожане стали покидать её. Вышла и я. В сгущающихся сумерках направилась обратно в гостиницу.
Иду, улыбаюсь. Вдруг, меня окликает сухонькая такая бабулька:
- Дочка, помоги мне до дому добраться. Что-то плохо мне.
Оперлась она на руку мою, почти повисла. Идём, она путь клюкой своей указывает. Дом её, ветхий совсем, отдельно ото всех стоял. Еле плетёмся, совсем уж стемнело.
« Вот как бы она без меня-то домой в такой темноте возвращалась, старенькая ведь совсем!» - подумала я.
На крыльце заскрипели половицы под нашими ногами, а дверь отворилась со скрежетом. Тут я сознание потеряла. Теряя его, я услышала звуки боя на мечах.
Очнулась утром, когда уже рассвело. В голове стоял шум, казалось, что земля подо мною гудит. Я медленно села. На полу, рядом со мной, лежала вчерашняя старушка. Меня затрясло, я отползла к стене. Она была мертва! О, Господи!
Попыталась встать, но всё тело ныло так, будто меня избили. Кое-как, ползком, добралась до порога и выползла из дома. Сидя на крыльце, приходила в себя. Дул прохладный ветер, и в голове стало немного проясняться. Увидев прохожего, окликнула. Но реакция его была странной: обернувшись и увидев меня, он чуть ли не бегом побежал по улице.
Сил встать, и уйти у меня не было, и я продолжала сидеть на крыльце, ожидая появления очередного прохожего, и размышляя о событиях вчерашнего вечера: «Неужели в доме были воры? Кому была нужна смерть этой старенькой бабушки? Кто напал на нас, и что произошло на самом деле?».
Мне нужно было ответить на все эти вопросы самой себе, ведь скоро сюда вызовут милицию. Вообще, странная история получается, если посудить – криминальная.
Вот такие мысли витали в моей, ещё не совсем очухавшейся голове, когда я увидела приближающуюся делегацию, состоящую из священника, двух женщин, милиционера, и того прохожего, которого я окликнула.
Остановившись возле калитки, они с любопытством меня разглядывали. Интересно, что такого особенного они увидели? Тяжесть и гул в голове не давали мне никак сосредоточиться.
Делегация, поглядывая в мою сторону, шёпотом переговаривалась, выбирая кому первому ко мне приблизиться.
- Да что всё это значит?! – разозлившись, я встала, и держась за стену, вошла в дом.
Тусклый свет просачивался сквозь окна в дом, но его хватило, чтобы я увидела своё отражение в зеркале шкафа. Мама дорогая! Оттуда на меня смотрела взлохмаченная  женщина. Да я сама себя испугалась! Взвизгнула.
Видимо, это послужило сигналом, и вся «бригада» вломилась в дом, но так и застыла на пороге, глядя на труп старушки на полу, и меня, «не пойми кого».
Ну, надо отдать должное выдержке наших органов власти: милиционер первым «разморозился», вызвал криминалистов и свидетелей.
Постепенно я начала «приходить в себя», если можно так сказать, потому что я чувствовала, что во мне произошли какие-то сильные перемены, просто я пока что их не осознала.
Мне начали задаваться вопросы. Сидя на табурете, я честно отвечала на них: кто я, откуда, зачем здесь. Ну, не здесь именно, а в их селе. Милиционер всё запротоколировал.
Священник тем временем внимательно наблюдал за каждым моим движением, стоя невдалеке.
Расспросы окончились, и все, кроме милиционера и священника, разошлись. Они потихоньку переговаривались, не выпуская меня из поля зрения.
Мне вновь стало нехорошо.
Усилием воли я мысленно представила, что окатываю себя ведром ледяной воды…на морозе.
Милиционер хотел положить меня в больницу, но священник долго объяснял ему, что сюда я приехала здоровой. Тут не сознание, тут душу лечить надо! – говорил он.
И уговорил – таки, перевезти меня в отдельный домик при церкви, изолированный ото всех. Он лично понаблюдает за мной и монахини будут бороться за мою душу, читая молитвы.
А на мою работу они позвонили чтобы там не беспокоились.
 Сначала я ничего не понимала – что происходит. В домик, куда я переселилась по настоянию « отца Иоанна», так звали священнослужителя, разрешалось заходить только двум пожилым монахиням, которые заботились обо мне. Со мною же, действительно, творилось что-то непонятное. Звёзды, понимание природы и её законов. Раньше за собой я такого не замечала.
 И мне срочно понадобилось усвоитьвсю новую информацию.. А как?
Ну, прежде всего, «я взяла себя в руки», стараясь ежесекундно контролировать свои мысли. Новые знания - это,конечно, хорошо. Но и от старых отказываться не хотелось. И вот я вновь углубилась в архитектуру. Как же прекрасно зодчество! Просторы и строения, ладшафты. Чудо!
Вслух, самой себе, я читала стихи Асадова, Высоцкого, и это новое знание внутри меня прониклось этим духом, поняло, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Священник же остался очень доволен.
Прожив в домике при церкви три месяца, я вновь стала гармоничной личностью, да ещё и обогащённой новыми знаниями и умениями.
Перед тем, как отпустить меня в мир, отец Иоанн поведал мне историю той старухи:
« Жила она тут долго. Звали её Веда. Настоящей ведуньей была.Дом Веды отдельно стоял. Выходила она из дому крайне редко. В селе нашем заведено заботиться обо всех увечных и стариках-одиночках, вот из церкви каждый день и относили ей корзинку с едой, а в праздники обувку и одёжку дарили.
Дети порой дразнили её. И если потом болели, то матери этих детей обвиняли старуху в колдовстве. Но не была она ведьмой. Просто несчастной одинокой старухой была. Оговорили её люди.С тобой могло случиться тоже самое. Злые языки могли причинить тебе вред, но молитвы и вера твоя в Бога и Добро, уберегли тебя.
 Силы Добра не дали тебя в обиду. Хороший заступник у тебя есть. Сражался он за душу твою своим мечом, и не позволил злой силе завладеть тобой».
Попрощавшись со священником и монашками, я вернулась на работу. Только она мне скучной теперь казалась, я уволилась и уплыла на корабле в прекрасную страну. Там создала удивительный шедевр и вот вернулась ненадлго сюда.
Знаешь, а Веда на самом деле была непонятой. Став изгоем, ей пришлось защищаться от недобрых людей.
Наталья закончила свой рассказ, и сидела в задумчивости.
Как же хорошо, что всё хорошо закончилось.
Подводя итог, я сказала:
- Да…интересная история с тобой приключилась. Ты необыкновенно счастливый человек, ведь тебя уберегло БЛАГОСЛОВЕНИЕ АНГЕЛА!


Рецензии