Цветок. Магритт. Ван Гоговская гамма

 Рецензия.
 НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ.
Ниже приведённый текст, вот такой. сырой, с многоточиями пропусков -как алмаз без огранки, природно-сотворенный, не превратившийся в слишком правильный кристалл и слишком безупречную белизну под руками ювелира. Это мои Диалоги. Но все проходит, все меняется, как учили античные философы. И собеседник, как и обычно бывает, пожелал ныне удалить переписку. Он удалил свои мне рецензии и требует не впервые -удаления моих ему рецензий. Поскольку он требует это не впервые и достаточно прошло времени, что я дала ему передумать, то мне ничего не остается, как удовлетворить его требование, на которое как автор он возможно имеет право, хотя с этической стороны...Но не будем о этике. Она старомодная штука. В рваном виде лента конечно производит не лучшее и искусственное впечатление, и куда было бы лучше сохранения всего что было Сейчас-и-Здесь, под определенными звездными констелляциями созданные узоры мысли в полуночи двух далеко друг от друга умов и душ. Но ситуация дошла до своего логического завершения и чтобы мне спасти хоть что-то их этого погрома-труд нескольких лет-я выкладываю на прозе стихирские диалоги усеченные - что сказано собеседником и на что я отвечаю-предоставляю читателю догадываться самому. Выкладывание полной версии диалогов было встречено им в штыки и обращение в Модерацию(типа я не уважила его авторские права и выложила его слова, на которые он разрешения не давал).Вот такая грусная история...Кстати, в рубрикации нет опции Диалоги, а жаль, это жанр столетий.
В конечном счете, все что мы делаем-мы делаем для себя, другие не оценят ваш труд, не надейтесь на чудо. Как сказал Карел Чапек:
"Чудо - это то, что случается  НЕ с нами". Метко.
---------
17/09/20
----------------------------------------------------
 
Первая декада июля 2016 года:

---------------------------------
Интересный верлибр!
Обычно солнцепоклоннические культы древности и современности ставят нашу Звезду в божественный ранг, испытывая эмоции преклонения и страха перед безмерным превосходством вселенских сил над тварью дрожащей-человеком. А вы взглянули иначе:глазами ребенка, коему еще неведом страх и для которого вселенная дружелюбна и даже нуждается в его внимании и защите. Хороший стих! Теплый.
...
 
Тогда, может быть, стоило назвать стих, например:"Солнце-Цветок"? Более определенно, чем просто и слишком общо:"Цветок"?
 
Да и в качестве эпиграфа строка из "Русалочки" Андерсена-замечательна по моему.
 
Кстати, ваш верлибр вызвал у меня еще одно возможное прочтение. ...
От Вашего верлибра веет таким теплом и нежностью, возможно в свою очередь навеянной андерсеновским шедевром, что такой стих может быть использован в психотерапевтической работе. Знаете ли Вы о психотерапии искусством, литературой. Образами, притчами. Ваш стих притчевый по характеру. Что если как медитация на тему:"Солнце нуждается в моей заботе!" Парадоксально, но происходит некая новая точка сборки в сознании, возможно, это растворит или ослабит страх перед миром. Иногда принимающий слишком гиперболизированные формы.
 
Но Цветок-слишком общо, в таком названии нет чего-то влекущего читателя. Цветок и цветок. Я вам уже писала, чтобы вы тщательнее подбирали названия, они у вас иногда(не всегда) грешат на мой взгляд этой обобщенностью и ощущением будто вы торопились и назвали первым, что пришло на ум:))
 
Ничего странного в том, что именно Хармс мог оказать на вас психотерапевтической воздействие. Пути Господни неисповедимы. И: Нам не дано предугадать... не только как слово наше отзовется, но и как слово других отзовется в нас. Согласны?

 
О психотерапии искусством можно почитать у целой плеяды светил, это было целое направление, и даже ведущее: проф. Рожнов, проф. Бурно(помните его "Меланхолию" я вас советовала брошюру?) В известном смысле эрикоснианский гипноз притчами. Ваш стих в вольной верлибровой форме идеально подходит в это эриксонианскую терапию притчами.
 
Почитайте о Милтоне Эриксоне обязательно!

 
У нас противоположные подходы к называнию:). Я как раз выбираю самую общую ассоциацию либо ключевой образ, чтобы за всем остальным читатель лез уже в текст. Это же не реклама:).
Ещё мне нравится, как Рене Магритт свои картины называл: по Магритту название ВООБЩЕ не должно соотноситься с содержанием, а создавать зрителю дополнительную провокацию. Тоже логика:).

...
Да, предугадать не дано... А брошюру помню.

...
Да, я знаю картины Магрита, давно собирать стала коллекции репродукций и картинами Рене Магрита часто иллюстрировались статьи в научных журналах. Ваше сведение о Магрите-для меня новое.
 ...

А об Эриксоне, наимоднейшем направлении, суть вот какая. был такой американский психотерапевт Милтон Эриксон.
Был наделен даром вводить в состоянии гипноза наяву, рассказывая притчи, которые изменяли и "расширяли" сознание. "Мягкий" эриксонианский гипноз. Ваш верлибр о солнышке, нуждающемся в моей заботе и поливе-напомнил мне и Маленького принца Экзюпери, и эриксонианскую терапию притчами.
...
Да ну! Это о Магритте? Вы вообще неплохо знаете живопись. Дали, Ван Гог(мне понравилось ваше:чудесная действительность, все более растворяющаяся в завитушках-улыбнуло.) Вот Магритт. И всё имена живописи абстракционистских направлений. А классические? Еще напомните картины на некоего библейского персонажа, что вы советовали.
...
Корзинкой с караваем хлеба Дали все еще восхищаюсь!

...
А из Магритта что вы порекомендовали бы? И, кстати, при всей традиционности и классической манере Корзинки Дали-в ней, если присмотреться, чувствуется и тот Дали, которого лучше всего знает мир:Дали-сюрреалист. Даже контраст между изумительно выписанными предметами("завораживает плетенье прутьев корзинки") - с абсолютно черным фоном не кажется ли уже сюрреалистичным? Я сравнила с мастерами голландского натюрморта. Но они не писали беспредметных фонов. Да и ярчайшее освещение Корзинки с хлебом, это солнечность гаммы, любовь к цвету Солнца-присуща всему творчеству Дали. Ван Гог тоже любил эту гамму, как известно. Поля и букеты подсолнухов -визитная карточка. Но желтый дали чист и сияющ, а желтый Ван Гога-вызывает ощущение неясного беспокойства.
Так что в базовых принципах каждый из нас творит по неким кодам, что в нас уже заложены - и от которых мы не может уйти, в каких бы стилях не пробовали себя.
...
Какие у вас любимые цвета? И те, что у вас вызывают беспокойство и дискомфорт?
...
Может быть, в разгар беседы о Солнце и солнечной гамме у художников - у вас отключили электричество?
Вам несвойственно внезапно выключаться. Жду ответа о любимой цветовой гамме - и равно тех цвета и оттенках, что вам дискомфортны в данный период. Это важные вещи для понимания многого. Цветовые предпочтения. А я пока полистаю работу о цвете В. Кандинского и составлю списочек психотерапии искусством, что читала и новое.
Всего доброго, спасибо.
...
 
 
А почему именно темно-красный - можете объяснить? Многие испытывают даже страх перед красным, а у других и/или в другие периоды именно красный влечет более всего, это самый противоречивый цвет для психики.
...
Вы можете дать ссылки на любимые/нелюбимые оттенки? Чтобы открыть и глянуть. А то я слабо представляю что у вас идет за любимый зеленый, а что за тоскливый салатовый, пугающий темно-красный, просто желтый? Мы можем по разному это представлять.
...
.
Желто-зеленая гамма- как раз ван гоговская. Сразу предстают "Пейзаж в Овере после дождя" и мн. др.
...
А я испытывала в разные периоды и страх, и влечение попеременно-перед красным.
...
Или Ван-гоговский же "Стул", "Подсолнухи@
...
...
Да, я очень люблю "Подсолнухи" Ван Гог, 1888

Зера Черкесова Новеллы   09.07.2016
Спасибо. Я не знала о Тайной вечере Дали. Очень интересно. Есть с чем сравнить в мировой живописи:Тайная вечеря Леонардо да Винчи, Тайная вечеря Тинторетто...

...
Кстати, все указанные выше работы-Ваг Гога, да Винчи, Тинторетто и т.д.-я см есть в Википедии статьями и там же хорошая опция:открывается в высоком разрешении, можно скачивать. Возьму на заметку и ваш излюбленный источник "Музеи мира".

...
У меня еще не было времени почитать стихи Дали. У вас хорошее знание темы творчества Сальвадора Дали, как живописное, так и стихотворное. Советую написать о нем, либо вариации на стихи Дали и украсить репродукцией. Это любопытно,о Дали-поэте мало кто знает. Кстати, одно из своих эссе я как-то иллюстрировала картиной Дали. Дам ссылочку.

...
Я хотела вам это посоветовать, да отложила, но вы словно прочли мою мысль и написали, что к сожалению не знаете испанского, а так перевели бы что-то из стихов Дали.
Стоит ли отставить интересную идею из-за этой"мелочи?:))

...
А разве Пушкин владел восточными языками, переводя "из ..."? Если шире смотреть на перевод, не так узко, не в смысле подстрочника-то может быть в формате "вариации" можно просто брать сюжет, идеи, образы. Кстати, читала очень интересную работу о переводческом творчестве Пушкина, даже с тех языков, которыми он не владел-его гений давал поразительные результаты, превосходящие по точности и близости к оригиналам - дотошные переводы знатоков языка. Вот сейчас вспомнила, вы должны это прочесть, статья в старом журнале, который я скачивала.

...
 
 
Я сделала свою версию верлибра итальянского поэта Дино Кампана(очень интересный поэт), и этот стих пошел гулять по интернету и даже встретила свою скромную версию "перевода"-в паблике вконтакте об альтернативной поэзии.

...
 
Мгновение цветения роз... Из итальянской поэзии

 
Ссылка не высветилась, перенесла стих наверх, см. Я гляну ваши ссылки. Статью о переводах Пушкина найду.
 
 
 
 вы же любите писать н заказ. Это не се умеют и хотят. НО вы часто признаетесь, что пишете и переводите по желаниям друзей. Я бы хотела увидеть вашу вариацию из дали на вашей странице. Просто не хватает времени на все, что хочется. А вы почти знаток творчества Дали, так сделайте свои версии его стихов, снабдите репродукциями и выложите. ВЫ, я заметила, чуть презираете, "рекламу", но без хоть какого-то желания представлять свое творчество на суд общественности- сами понимаете. А тема стихов Дали безусловно хороший "маркетинговый ход":)) Как считаете?

...
Мне понравился сайт "Музеи мира", теперь будет у меня в закладках, буду бывать там. Я посмотрела снова репродукцию "Тайной вечери" Дали и заметила, что есть кнопка для просмотра в режиме движения картины, слайда, чудесно! Картина движется, выделяются фрагменты, меняются масштабы, можно останавливать, смотреть получше и дольше детали. Полный эффект присутствия у реальной картины! Спасибо.

...
 
 
Откройте заново "Мгновение цветения роз" и см. анимированную иллюстрацию-ее мне сделал мой почитатель в избе-читальне для стиха "Звенит рой пчел в бутоне розы"-две. Одну, натуралистичную розу с пчелой я оставила в том стихе, а эту, алую и несколько абстракционистскую розу-перенесла в верлибр, как более соотвествующий характеру верлибра. Я вспомнила об этой авторской илл.к стиху и скопировала сюда.Не все наши опусы удостаиваются иллюстрирования эксклюзивными иллюстрациями.
А также я заново опубликовала статью весны 2014 "Огонь, мерцающий в сосуде. О поэзии Н. Заболоцкого".- В ней я высказываю мысли о религиозном сознании советской интеллигенции, хотя возможно, это дискуссионно.
...


Рецензии
Где-то это может напомнить "Беседы с Гёте"-написанные его секретарём Эккерманом.

Зера Черкесова 2   17.09.2020 18:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.