Любовь и голова старой ведьмы

В стародавние времена в одном небольшом селении, возле старой мельницы стояла корчма, которая называлась «Шесть сусликов». Хозяевами той корчмы были шесть братьев, маленьких ростом и шустрых, как суслики. Никто в округе не мог сравниться с этими братьями в скорости приготовления блюд и обслуживания покупателей. Не успеют гости усесться за столом, как уже братья несут знатное угощенье. Люди поэтому любили ходить к тем братьям ужинать и обедать. Однажды вечером в корчме собралось особенно много народа. Все места были за столами заняты. И тут в корчму вошел солдат, большой кожаный мешок за спиной, сабля на боку и говорит:

— Я наемник по имени Сён. Я воевал долгие годы в чужедальней стороне, служил я там сорока трем королям, двум султанам и одному индийскому радже, а теперь держу путь к дому без медного гроша в кармане. Накормите и напоите меня и предоставьте мне комнату на ночь, и в награду за это я оставлю вас всех в живых.

— Что же ты так плохо служил своим владыкам Сён, что они тебя не наградили деньгами? — спросил один из гостей корчмы.

— Было время, я купался в золоте и мне прислуживали за столом дочери и жены князей и баронов, с коими я провел не одну ночь в захваченных нашими войсками городах — ответил солдат. — Но такая жизнь требует затрат. После тяжелой и страшной битвы, где ты чудом уцелел, а многие твои товарищи, такие же наемники, как и ты, так и остались лежать на поле боя, как угощение для воронов и шакалов, невольно захочешь устроить шумную пирушку. Так что стал я когда-то совсем еще юным парнишкой наемником с пустым карманом, и бросил эту работу так же с пустым карманом. Но хватит разговоров. Я устал, я хочу вина и зажаренного в сухарях гуся. Дайте мне всё это и место для ночлега, и я вас не трону. А завтра я покину ваш поселок навсегда.

— Он, что нас испугать решил? — спросил один из гостей корчмы, огромный мужчина в красной рубашке с пудовыми кулаками. — Тут в зале сидят три десятка самых отчаянных рубак в этих краях. Попроси нас и мы тебе подадим милостыню, а на неё ты купишь себе еду. Но поужинать тебе придется на дворе, так как в корчме места для тебя нет. А на ночлег ты можешь расположиться на скотном дворе.

Вместо ответа Сён стремительно подскочил к мужчине в красной рубашке и ударом в голову, повалил его на землю. Тут на солдата набросились со всех сторон посетители корчмы. Они с огромным трудом смогли выгнать Сёна из корчмы.

Вытерев с лица кровь, солдат зло сказал:

— Радуйтесь тому, что здесь я не могу использовать мою саблю, иначе бы все бы вы были бы уже мертвы.

Так стоял солдат возле корчмы и вдруг подходит к нему огромная старая ведьма, лицо у неё заплыло жиром, глаз почти не видно.

— Добрый вечер, служивый! — молвила она. — Какая сабля у тебя острая и мешок у тебя большой! Словом, молодчина солдат! Я видала, как ты храбро дрался с тремя десятками здоровых мужчин. Они с трудом все вместе смогли с тобой одним совладать. Мужества и смелости тебе не занимать! Ты остался без ужина и места для ночлега? Не беда. Я тебя в своей хижине накормлю ужином и застелю тебе кровать. И еще научу как тебе стать богачом. Если послушаешь меня, то у тебя будет денег, сколько хочешь.

— Спасибо, старая ведьма! — отвечал солдат. — Веди меня к себе, я голоден как волк.

Ведьма отвела солдата к себе в хижину, накормила ужином и спать уложила. А утром старуха повела солдата за пределы селения.

— Видишь вон то старое высокое дерево? — сказала ведьма и показала на дерево, стоявшее на холме. — Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх, почти у самого верха увидишь дупло, спускайся в него до самого низу. Я обвяжу тебя веревкой, а как кликнешь, вытащу назад.

— Да зачем я туда полезу? — спросил наемник. — Что я с ума сошел, лазить как мальчишка по деревьям?

— Спустишься на веревке в подземелье. Там светло, ибо горят неугасимым светом десятки факелов — ответила ведьма. — Ты принеси оттуда мне старое огниво, его там позабыла я сама пятьдесят лет тому назад, когда спускалась туда в последний раз. С тех пор и не могу вернуть себе это огниво, а оно мне дорого как память отца. Именно он мне его подарил. Хочу, чтобы вернулся ко мне отцовский подарок.

— Так сама и лезь туда — ответил солдат.

— Я не могу теперь спуститься в подземелье, узок, стал проход для меня — ответила ведьма.

— Нет, ведьма, не полезу я в подземелье ради твоего огнива — ответил наемник.

— В подземелье много денег! — ответила зло ведьма. — Как спустишься туда, так сразу увидишь три двери. Зайдешь в первую комнату — увидишь посреди большой сундук, а на нем огромная черная собака. Глаза у нее горят синим огнем! Но ты не бойся ничего, я дам тебе для собаки намордник. Как окажешься в комнате, мигом к собаке, хватай её и одевай на неё намордник, после чего спусти без опаски пса на пол, а сам открывай сундук и бери денег, сколько хочешь. И сразу с огнивом возвращайся обратно.

— Вот это другое дело — сказал наемник. — За деньгами я и в ад опущусь, а не только в какое-то подземелье с собачкой.

— Я знала, что ты согласишься — воскликнула ведьма.

— Ну ладно, обвязывай меня веревкой, и я полезу в подземелье! — сказал солдат.

— Вот веревка! — сказала ведьма. — А вот и намордник.

Залез солдат на дерево, забрался в дупло и спустился в подземелье и очутился в большом подземном зале, в котором горело множество факелов негасимым светом. Открывает наемник первую дверь. В комнате и впрямь сидит огромная черная собака, глаза синим огнем адским пылают, таращится на солдата.

— Это воистину адский пес! — воскликнул воин, и хотел было уже выйти из комнаты, но тут взгляд его упал на огромный сундук, на котором сидела собака. Жадность переборола страх. Подошел воин к собаке и надел на неё намордник, потом ссадил с сундука, и набрал медных монет полный мешок, потом закрыл сундук, водворил собаку на место и вышел из комнаты.

И тут слышит солдат голос ведьмы:

— Ты об огниве не забыл?

— Не забыл я, сейчас начну его искать — ответил солдат.

Начал искать огниво и тут ему в голову пришла мысль. А что же за другими дверями таится?

Открыл солдат вторую дверь и увидел снова адскую собаку, глаза у неё горят зеленым адским пламенем.

— Ну, чего смотришь на меня, я не вкусный! — сказал солдат и одел на собаку намордник, а когда увидел, сколько в сундуке серебра, вытряхнул медяки и набил оба кармана и мешок серебром. — Вот ведь старая ведьма не сказала мне всей правды, оказывается, тут богатства огромные находятся — сказал сам себе Сён.

Бурная радость охватила солдата, никогда он не был так богат! Но тут же подумал, а что если в третьей комнате таится еще большее богатство. И решительно наемник двинулся в третью комнату. Открыл дверь третьей комнаты и видит солдат, что сидит там, на сундуке адская собака, глаза у неё горят красным адским пламенем.

— Вот так ужас! — сказал солдат, и страх снова проснулся в нем. — Денег теперь у меня много, стоит ли рисковать и подходить к этому чудовищу?

Но опять бросил взгляд он на сундук и жадность снова победила. Решительно подошел воин к собаке, надел на собаку намордник и открыл сундук. А там золотых монет больше чем звезд на небе. Выбросил солдат все свое серебро и набрал золота. Потом посадил он третью собаку на сундук, захлопнул дверь, обвязался веревкой и закричал наверх:

— А ну тащи меня, старая ведьма наверх!

— Огниво взял? — спросила ведьма. — Не забыл, зачем я тебя туда посылала?

— Вот ведь какая неугомонная ведьма, — отвечал солдат, — Я совсем забыл о твоем огниве.

Нехотя солдат развязал веревку, потом отправился снова на поиски огнива. Наконец, нашел он огниво. Взял его и приказал ведьме поднять себя наверх.

Вытащила его наверх ведьма, и вот он опять на земле, но денег у него в мешке много. Но жадность наемника нисколько эти деньги не уменьшили. Наоборот. Жадность у него стала ещё сильней.

— На что тебе огниво старая ведьма? — спросил солдат. — Признайся мне честно.

— Не твое дело! — отвечала ведьма. — Я свою часть сделки честно исполнила — деньги у тебя в мешке. Ты получил свое — отдавай мое! Ну же!

— Нет! — сказал солдат. — Сей же час говори, на что оно тебе, иначе ты пожалеешь, что на свет родилась.

— Не скажу! — ответила ведьма. — Исполняй уговор солдат.

— Нет у меня привычки, исполнять свои обещания — честно признал Сён. — Всё ты мне расскажешь об огниве, от меня даже мертвые вражеские лазутчики не могли скрыть нужных мне сведений, а уж тебе ведьма точно не выдержать пытки — сказал зло наемник и привязал старую ведьму к дереву и стал её жестоко допрашивать. Вскоре ведьма призналась:

— Секрет этого огнива в том, что ему подчиняются те три собаки из подземелья. Ударишь раз по кремню — явится собака, что сидела на сундуке с медяками; ударишь два — явится та, у которой серебро; ударишь три — явится та, у которой золото.

Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как дверь распахнулась, и перед ним предстала первая собака с горящими глазами, та самая, что он видел в подземелье.

— Чего изволите, господин? — спросила она.

— Вот так штука! — сказал солдат. — Огниво-то, действительно не простое, ты ведьма мне не соврала, теперь у меня будет все, чего захочу! А ну, добудь мне самого лучшего табака! — сказал он собаке — и вот уж ее нет как, нет, а вот уж она опять тут как тут, и в зубах у нее большой богатый кисет с ароматным табаком.

Распознал солдат, какое чудесное это огниво и тут он взял саблю в руки, да и отрубил ведьме голову. Упала ведьма замертво. Схватил Сён тело старухи и, поднявшись на дерево, забросил его в подземелье, голову же оставил в углубленье рядом с дуплом. А сам, спустившись на землю, связал все деньги в передник ведьмы, взвалил узел на спину, огниво — в карман и прямиком в столичный город. Хорош был столичный город, и на самый хороший постоялый двор явился солдат, спросил лучшие комнаты и свою любимую еду — ведь он теперь богат!

Пустился бывший наемник в разгул и разврат, ходил в самые дорогие рестораны, где кутил с большим размахом в сопровождении новых друзей. Самые красивые жрицы любви прислуживали ему. Лучшие музыканты играли ему, и лучшие поэты слагали в его честь стихи. Друзей у бывшего наемника объявилось большое количество, и все называли его выдающимся человеком, гением, надеждой народа и это ему очень нравилось. Но так как деньги-то солдат что ни день только тратил, а взамен ничего не получал, то и осталось у него под конец всего-навсего два гроша. Вот тут солдат и вспомнил об огниве. Щелкнул пару раз и вот уже псы из ада принесли ему снова и золота и серебра. Снова у солдата появилось много денег. И он продолжил веселиться. Как-то стали солдату рассказывать поэты обо всем, чем славился город, а также о короле и о том, какие у него славные семь сыновей.

— Неужели у короля нет ни одной дочери? — спросил солдат.

— У короля есть дочь — сказали солдату. — Она первая красавица на свете. Никто из поэтов не смог описать, какая прелестная у нас принцесса. Никто из художников не смог отобразить красоту дочери короля на своих картинах. Так она великолепна!

— А как бы ее повидать? — спросил солдат.

— Ее совсем нельзя повидать! — отвечали ему в голос. — Живет она в большом медном замке, а вокруг столько стен да башен! Никто, разве что сам король, не смеет бывать у неё, потому как было страшное гаданье о том, что дочь его не должна выходить замуж. Если же она всё же будет отдана кому-то в жены, то произойдет нечто ужасное.

— Я хочу на неё посмотреть — решил солдат! И он ударил по кремню, и вот уж перед ним собака с горящими синими глазами.

— Принеси мне сюда принцессу из медного замка, — сказал солдат.

Собака сейчас за дверь выскочила, и не прошло и пяти минут, как она вернулась, и на спине у нее сидела принцесса. Она была действительно прекрасна. Не утерпел солдат, подскочил к ней и поцеловал ее. Принцесса проснулась и воскликнула:

— Кто ты?

— Я простой солдат — ответил Сён.

— Лучше быть простым солдатом, чем принцессой заточенной в медном замке — ответила девушка.

— Ради тебя я сделаю всё что угодно! — воскликнул солдат. — Только прикажи мне, и я всё исполню, что ты захочешь.

— Давай вместе сейчас сбежим из этого королевства — предложила принцесса.

— Зачем же бежать отсюда, можно же захватить это королевство — сказал Сён.

— Это было бы лучше всего — ответила принцесса. — Меня нужно сейчас вернуть назад, а завтра мы продолжим наш разговор.

Отнесла тут же собака принцессу обратно, а как наступило утро и стали король с королевой чай разливать, рассказала фрейлина, что исчезала этой ночью принцесса из медного замка.

— Хорошенькое дело! — сказала королева. — Этого не может быть.

— Этого нельзя допустить — воскликнул король. — Усильте охрану. Нельзя чтобы принцесса с кем-то виделась втайне от нас.

Во вторую и третью ночь принцесса и солдат обсуждали план захвата власти в королевстве. Но на третью ночь смогли найти и схватить королевские стражники солдата. Вызвал солдата якобы один из новых друзей и как только солдат отворил дверь, так тут же его и арестовали. Не успел прихватить с собой он огниво. Темно было в тюрьме и тоскливо, как на душе у солдата. Засадили его туда стражники и сказали: — Завтра утром тебя повесят, изменник!

Утром увидел солдат сквозь железные прутья оконца, как люди идут посмотреть на его казнь. И тут он увидел мальчишку из гостиницы.

— Эй, мальчик! — крикнул солдат. — Сбегай в мою комнату в гостинице и принеси мне мое огниво, я тебе дам четыре гроша. Только быстро!

Мальчишку не нужно было долго уговаривать. Он быстро побежал и вскоре вернулся с огнивом. Получил плату, а потом бросил огниво в окно.

А между тем на городской площади была построена большая виселица, а вокруг стояли солдаты и почти все жители города. Король с королевой восседали на пышном троне прямо напротив судей и всего королевского совета. Наконец вывели солдата под гром барабанов. Затем герольд зачитал текст королевского приговора. Стоит уже солдат на лестнице, и вот-вот накинут ему петлю на шею, и тогда сказал он, что по старинному обычаю должны ему разрешить исполнить последнее желание. А ему так хочется выкурить трубку табака перед смертью!

Разрешил король выкурить солдату последнюю трубку, и тут достал Сён огниво и ударил по кремню. Раз, два, три! — и вот стоят перед ним все три собаки из подземелья.

— Ну-ка, разорвите мои верные псы всех моих врагов на части! Разберитесь с людьми, пусть никто из них не уйдет отсюда живым — сказал солдат, и тут как кинутся собаки на стражников, на судей, да на королевский совет: и стали они рвать всех этих людей на части. Вскоре все стражники и королевские слуги лежали мертвыми на земле.

— Что тебе нужно солдат? — спросил король. — Бери золота мешок и покинь мою столицу.

— Ну что же, батюшка король, так не пойдет, золота у меня самого полно — сказал Сён. — Ты отдай мне в жены свою дочь и свою корону, она мне больше подойдет, а сам с сыновьями отправляйся в изгнание и тогда я сохраню вам всем жизнь.

— Не будет, по-твоему, солдат, не быть тебе королем в моем государстве! — закричал король, и тут самая большая собака схватила и его вместе с королевой да как начала рвать на части! Упали король и его супруга мертвыми на сырую землю. Тогда на солдата бросились семь сыновей короля, но собаки и их быстро растерзали.

Тут уж испугались солдаты, а весь народ закричал:

— Солдатик, будь нам королем и возьми себе прекрасную принцессу!

И вот солдата посадили в королевскую карету. Три собаки плясали перед каретой и кричали «ура!», мальчишки свистели, засунув в рот пальцы, а солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и стала королевой, и это ей очень понравилось! Она призналась солдату, что с самого рождения была заточена в медном замке и никогда его не покидала, а все остальные члены её семьи радовались жизни и были абсолютно свободны. И всё из-за гадания какой-то древней ведьмы, которая предрекла в день рождения принцессы, что она принесет королевскому дому несчастье, если выйдет замуж. И лучше бы её тут же утопить, как слепого котенка, слишком велика опасность. Но король на это не пошел и лишь спрятал дочь в медном замке.

— Уж лучше бы они меня утопили в младенчестве — сказала принцесса. — Я возненавидела свою семью за годы своего заточения. Они все жили, наслаждаясь полной свободой, а я страдала в медном замке, мое положение ничем не отличалось от положения узницы тюрьмы.

— Но теперь мы поженимся, и все твои беды останутся в прошлом — сказал Сён. — Свадьбу сыграем через месяц после похорон королевской семьи, раньше нельзя.

На следующий день в том самом селении, где располагалась корчма «Шесть сусликов» появился гонец из столицы и сообщил последние новости. Король и его семь сыновей мертвы, корона на голове какого-то неизвестного никому солдата. Что теперь будет, никто не понимает. Местный знахарь древний старец Григорий, узнав о том, что произошло в столице, попросил своего правнука Тома отвести его в лес. Став в лесу у самого высокого дерева старец начал молиться духам леса и степи. И вдруг поднялся сильный ветер. Настоящий ураган. Внезапно что-то тяжелое упало с дерева, и чуть не убило старика. Григорий упал без чувств на землю. Том долго стоял на коленях над дедом и молился, о его спасении. Наконец, старец открыл глаза и спросил:

— Что это было?

Обрадованный тем, что дед жив, внук показал деду отрубленную голову. Григорий в ужасе воскликнул:

— Бедная Салли!

— Так это та ведьма, что жила на другой стороне селения — воскликнул Том. — Кто же её убил? Явно кто-то не наш. Наши люди боялись, старую ведьму, хотя и обращались к ней за помощью, если кто-то в семье заболел, или если захворала скотина.

— Несчастная моя Салли — сказал старик и, взяв в руки голову старой ведьмы, стал её нежно гладить.

— Какая же она твоя Салли? — удивился внук. — Нашу прабабку звали Эльвира.

Продолжая гладить мертвую голову, старик ответил внуку:

— Наш род издревле живет в этом селении, и мы являемся хранителями этих мест. Духи земли, леса и воды добры к нам. Так было сотни лет. Но однажды, больше ста лет назад, из дальних краев сюда перебрался колдун. У него была дочь, маленькая Салли. Мой отец попытался изгнать чужеземного колдуна из селения, но он оказался очень сильным чародеем. После долгой войны было решено поделить территорию. Мой отец взял себе левую часть селения и стал принимать людей оттуда, а чужеземный колдун стал принимать людей с правой части селения. И вот однажды я повстречал маленькую Салли дочь колдуна. Мы подружились. А когда чуть подросли мы, страстно полюбили друг друга. Но наши родители были против того, чтобы мы поженились. В итоге я был повенчан с твоей прабабушкой Эльвирой, а Салли выдали замуж за сына кузнеца. Я забыл постепенно о своей любви к Салли, она тоже забыла обо мне, но теперь я понял, что любовь моя никогда не умирала во мне. Я слышал, что Салли ушла из города с наемником, он её и убил, а теперь этот парень стал нашим новым королем. Но пусть бы он стал хоть самим турецким султаном, я все равно найду и отомщу за смерть бедной моей Салли.

— Прадед, ты совсем с ума сошел — воскликнул Том. — Смерть этой ведьмы благо для нашей семьи, теперь люди со всего селения станут приходить за помощью к нам, и мы станем богаче. Да и куда ты отправишься? Тебе больше ста лет. Ты не сможешь пройти и ста шагов самостоятельно. Да и не отпустим мы тебя от себя. Я сейчас тебя посажу на телегу, и мы отправимся домой. И не смей мне возражать.

Том посадил прадеда на телегу и отправился домой. Но как только они выехали из леса, стали видны дымы пожарищ. Когда телега въехала в селение, Том и Грегори повсюду увидели следы ужасающего побоища. Горели дома, на улицах лежали сотни трупов зарубленных, разорванных в клочья людей. В центре селения на земле сидели пара десятков молодых ребят и девчат. Том подбежал к ним и спросил:

— Что тут было?

— Приехал в селение новый король с солдатами и сказал, что тут к нему непочтительно недавно отнеслись и за это он накажет всех местных жителей — ответил один из ребят. — Сначала, король приказал отобрать нас и отделить от прочих жителей. Потом он щелкнул своим огнивом, и появились три огненные собаки. Собаки по приказу короля бросились на жителей нашего селения и стали рвать людей на части. А солдаты убивали тех, кто прятался в домах. Нас, самых юных и крепких ребят и девчат, оставили в живых специально, чтобы мы десятки лет рассказывали всем о том, как жестоко карает новый король тех, кто смеет к нему отнестись без должного почтения.

— Что с моей семьей? — закричал Том. — Что с ними?

— Ты остался один Том на всем белом свете, только прадед у тебя еще есть теперь — ответил парень, и слезы обильно потекли у него по щекам. — Всю твою семью убили королевские собаки.

Тут Том бросился к родному дому и там увидел изуродованные трупы своих родных людей. Том лишился от горя чувств. И очнулся лишь через много часов. Прадед стоял рядом с его кроватью.

— Вставай Том, всех членов нашей семьи я уже похоронил с помощью, оставшихся в живых жителей нашего поселка — сказал прадед. — Поможешь мне исполнить мой последний долг по отношению к моей любимой женщине. И после этого мы уедем из поселка. Тут оставаться нам с тобой нельзя больше.

Том встал, запряг лошадь в телегу и с прадедом отправился на другой конец мертвого поселка. Здесь находился дом старой ведьмы. Том вырыл небольшую могилку по просьбе прадеда и тот встал над ней и, вытащив из сумки мертвую голову своей возлюбленной женщины, сказал:

— Прощай навек моя любимая Салли, нам не суждено было с тобой соединиться в этой жизни, может быть, на небесах наши души найдут друг друга. Совсем уж скоро и я последую за тобой. Если бы у меня были силы, я бы отомстил за тебя, я бы отомстил за свою семью жестокому королю тирану, захватившему власть в нашей стране. Я бы вот этими руками вырвал бы каменное сердце из его крепкой, как сталь груди. Но сил давно покинули меня, отомстить за всех нас я не смогу, мне бы хоть спасти правнука теперь, вывести из страны его. Так что прощай моя любовь.

После этой речи старик нежно поцеловал мертвую голову. И тут глаза у неё открылись и голова сказала:

— И я всю жизнь любила только тебя, мой Григорий. Ты самый лучший человек на всем свете. Слушай меня внимательно. Силой нашей любви я вырвалась из темного мира смерти на короткий срок. Используем это время с пользой. Пусть Том войдет в мою хижину, спустится в погреб и найдет в нем старый ларец. Его нужно принести сюда.

Том тут же вошел в хижину и через минуту вынес на свет ларец. Голова приказала открыть его. В ларце лежали три бутылки с кроваво красной жидкостью внутри.

— Что это? — спросил Григорий.

— Это слезы бога войны — ответила ведьма. — Когда творятся во время войны невероятное даже для такой жестокой поры злодеяния, сам бог войны ужасается преступлениям людей и в этот момент из его глаз льются слезы. Они выпадают кровавым дождем над местом, где было сотворено ужасное зло. Я один раз выжила, благодаря колдовским чарам отца, в ужасной бойне, которую учинили воины чужого герцога в нашей деревне. После этой трагедии над телами пролился кровавый дождь. А в небе явился лик воина в доспехах, восседавшего за огромным столом, вокруг которого собрались огромные звероподобные богатыри. Из глаз всех их текли кровавые слезы, и они падали на землю, слезинка за слезинкой. Отец мой собрал эти слезы в три бутылочки. Воины вскоре спустились на землю, у каждого из них были на поводке по три огромных пса из преисподней. Бог войны так же спустился на землю. Он подошел к моему отцу и сказал, что он скорбит. Что он не может вернуть ничего и никого обратно. То, что произошло, уже не исправишь. Но он может сделать подарок нам. И он вручил отцу огниво. С тех пор оно служило нам, до тех пор, пока я его не выронила в подземелье. Влей жидкость из одной бутылочки мне в рот.

Григорий открыл одну из бутылочек и влил из неё жидкость в рот мертвой головы ведьмы. И спросил:

— Что дают человеку слезы бога войны?

— Они дают силу, волю и бессмертие, но на определенный срок — ответила Салли. — До тех пор пока твой враг не будет наказан тобой за свои злодеяния, тебя невозможно будет убить. Но как только враг будет мертв, как только твоя война завершится, ты сразу же отправишься на пир к богу войны, и там тебя примут небесные воины в свои ряды и огниво вернется вместе с тобой к богу войны. Если же твой враг умрет сам, своей смертью, или его убьет кто-то другой, то ты тоже умрешь, но окажешься после смерти в огненном аду бесконечной войны, и каждую минуту принужден будешь переживать мучения и смерть своих родных людей. Лучше не пей этих слез, не рискуй.

Но старец не послушал Салли и выпил жидкость из второй бутылки.

— О небеса! — воскликнул Григорий. — Я снова крепко стою на своих ногах! Глаза мои теперь видят так же хорошо, как в годы юности. А такой силы и ловкости у меня вообще никогда не было, я сейчас сильнее, чем когда-либо раньше был.

— Дай и я выпью жидкость из бутылочки — сказал Том. — Я всё отдам, чтобы уничтожить убийцу моих родных людей.

— Рано — сказал прадед. — Возьмем бутылочку с собой, если станет нам так тяжко, что просто край, только тогда и ты выпьешь слезы бога войны. А пока достаточно того, что ты юный и крепкий парень.

— Теперь слушай меня любимый — сказала мертвая голова. — Отнеси меня в хижину, и я там расскажу тебе рецепт особого супа. Поставишь котелок с водой на огонь, а потом в него положишь всё то, что я тебе скажу, а затем опустишь в суп мою голову и будешь варить её до захода солнца. Как только солнце зайдет за горизонт, вынешь мою голову из котелка и положишь её на блюдо. После этого найдешь в кустах мою собаку, у неё недавно появились щенки. Возьмешь маленькую черную самку с красной звездочкой на лбу и накормишь моей головой её. Потом мы отправимся к тому дереву, где я была убита. Там тебе придется подняться на самый верх его, там есть дупло. Спустишься по веревке в подземелье. В нем лежит моё тело. Привяжи его к веревке, и мы вытащим его наружу. А потом снова спустим тебе веревку. Пока будешь там зайди в третью комнату, там раньше сидел на сундуке огромный пес. Он не сможет тебе сделать теперь никакого зла, так его освободили от охраны золота в тот момент, когда у него появился новый хозяин. Набери золота в сундуке, оно нам пригодится в городе.

— Я всё сделаю, что ты сказала — ответил Григорий.

Старец вошел в хижину и сделал всё, что его попросила сделать Салли. Вскоре котелок с её головой уже кипел на огне. Тут в хижину вбежал Том и сказал:

— Прадед, нам нужно срочно бежать отсюда в лес, приближаются три всадника явно с недобрыми намерениями.

— Пусть — ответил Григорий. — Побудь в хижине. Я же встречу не прошеных гостей.

Старец вышел во двор, и тут же три всадника въехали туда же. Один из них сказал:

— Наконец мы тебя нашли проклятый колдун, наш новый король приказал истребить ваше селение полностью до последнего человека, кроме тех, кому приказано оставить в живых. Вас, тебя и твоего правнука мы не смогли найти, и вот теперь нас отправили на ваши поиски. Ребята на площади испугались нас и рассказали о том, что вы пошли сюда. Так что ваша жизнь закончилась. Выходите оба на двор, становитесь на колени, и мы отрубим ваши головы. Головы ваши нам нужны для отчета перед командиром. Так что не задерживайте нас, нам хочется, скорее, вернутся в казарму.

— Не торопитесь, а то успеете — ответил старец.

— Старец совсем с ума выжил — воскликнул всадник и, выхватив меч, попытался им зарубить Григория.

Но старец неуловимым движением руки остановил меч, потом легко вырвал его из рук воина и, подпрыгнув, проткнул им его насквозь. Фонтан крови забрызгал двух оставшихся в живых всадников. Они так же похватали свои мечи, но Григорий легко расправился с ними. Из разрезанных глоток лилась, растекалась, дымясь, алая кровь.

— Ну, вот и могилка что ты тут вырыл, пригодилась — сказал Тому прадед, сбрасывая трупы в яму. — Сейчас так заровняю захоронение, никто этих солдат не найдет.

После того, как солнце ушло за горизонт, старик нашел самочку с красной звездочкой на голове и отдал ей сваренную в особом супе голову старой ведьма. Собачка накинулась на голову с непонятным остервенением. Она в течение десяти минут съела всю голову целиком. Пока собачка ела голову, она росла. Когда голова старой ведьмы оказалась полностью в её желудке, маленькая собачонка превратилась в маленькую, но сильную охотничью собаку.

— Бросаем телегу с вашей захудалой лошаденкой здесь, а сами поедем на трех лошадях убитых воинов — сказал Григорий. — Лошадь наша не пропадет, её быстро заберут себе новые хозяева.

Тут собака с красной звездой на лбу, вскочила на лошадь и поскакала прочь. Григорий и его правнук отправились вслед за собачкой. Вскоре все три всадника оказались возле старого высокого дерева. Григорий полез на дерево, а вскоре тело ведьмы оказалось на земле. Собака тут набросилась на него и съела его полностью. Вскоре вытащили из подземелья и Григория.

— Вот теперь мы можем покинуть это место и отправиться в город в гости к новому королю и королеве — сказала собака, голосом старой ведьмы.

К утру все три всадника, два человека и собака, которая ловко управляла лошадью, оказались у ворот города. Попав в город, компания мстителей закупила втайне оружие на рынке, а потом расположилась в той самой лучшей гостинице, где ранее останавливался солдат, убивший старую ведьму. Увидев пригоршню золотых монет в руках старца, никто не стал возражать, чтобы вместе с ним и его молодым товарищем в покоях остановилась еще и их любимая собака. Гостиница эта была сейчас в центре внимания всех жителей города. Тут вся прислуга только и говорила о солдате, ставшем королем. Самое главное, мстители узнали, что на завтра на городской площади была назначена казнь тех командиров армии, которые отказались служить новому королю, и остались верны данной прежде присяге прежнему королю. Мстители решили напасть на короля в тот момент, когда он появится на публике. Прадед попросил Тома остаться в резерве и наблюдать за боем со стороны. Только если станет совсем плохо, только когда станет ясно, что с врагом без него не справится, можно будет выпить третью бутылочку со слезами бога войны и напасть на общего врага.

Утром следующего дня народ собрался на площади. Все ждали грандиозной казни. Вскоре из застенка вывели несколько десятков командиров и привели их к плахе. Затем двери королевского замка открылись, и из него выехала карета, в которой находились солдат и его невеста, принцесса, которая совсем уже скоро должна была стать королевой. Под гром барабанов солдат и принцесса заняли свои места возле плахи.

— Начинайте зачитывать приговор — приказал солдат.

Григорий незаметно прокрался к трону совсем близко. Он выхватил кинжал и с невероятной силой метнул его в солдата. Но тот с поразительной быстротой прикрылся от смертоносного оружия телом принцессы. Девушка ойкнула и упала на землю замертво, кинжал проткнул её грудь насквозь. Солдат-король выхватил меч и бросился на Григория. Григорию на помощь бросилась собака. Вместе они стали одолевать солдата. Тут солдат быстро отскочил в сторону и выхватил огниво. И сразу же появились возле него три гигантских огненных пса.

— Порвите на куски этого старика и его собачку — приказал солдат псам.

Псы бросились на солдата, но в тот же момент собачка с красной звездой на лбу быстро стала расти и вскоре стала размером с адских псов. Она стала скулить и прыгать на месте туда-сюда. Потом подскочила к одному из адских псов и нежно его куснула. Тот сначала зарычал, а потом бросился к собаке. А та стала убегать. Тут все три адских пса бросились догонять собаку. Солдат закричал страшным голосом:

— Псы выполняйте мою команду. Разорвите эту собаку на части. Убейте этого старика.

Но псы, забыв обо всем на свете, гнались за собакой по улицам города и не обращали никакого внимания на щелчки солдата огнивом. И тут те командиры, что должны были быть казнены сегодня, бросились на солдата и схватили его. Тут же армия начала снова им подчиняться. Был выстроен огромный людской коридор, солдата гнали вдоль его, и каждый, кто был в строю бил его палкой. Последний удар, по солдату перед тем, как он испустил свой дух на третьем кругу через живой коридор истязателей, нанес Григорий. Солдат вскрикнул от невыносимой муки и умер. Тут около Григория оказалась маленькая собачонка. Она с собой привела Тома.

— Где же адские псы? — спросил Григорий.

— Они вернулись в ад, солдат этот не понял, что в этом мире любовь сильнее войны, а эти собаки и были порождением этой стихии, и их любовь освободила от любых заклятий — ответила собачка. — Любовь, в конце концов, побеждает любую войну, иначе бы людей давно на свете не осталось бы. Но нам пришло время умирать. Обними меня напоследок покрепче. Мы встретимся во владениях бога войны, и огниво его принесем ему. А ты Том храни свою бутылочку, может она тебе еще пригодится.

Старик крепко и нежно обнял собаку, и они тут же оба умерли. Похоронил обоих их Том в своем родном селении в одной могиле. И в бурный грозовой день он говорил потом своим детям и внукам, это мой прадед пирует вместе с богом войны и поет песни о любви.


Рецензии
Спс, очень хорошая сказка, прочитайте и мои, с уважением, Станислав

Станислав Корякин   26.01.2021 05:27     Заявить о нарушении
спасибо!

Пюрвя Мендяев   26.01.2021 11:26   Заявить о нарушении