На санках под машиной

Произошло это в 1968 году в январе.Мой брат Игорь привез свою дочь, Олю, к нам погостить.Ей было 4 года, сказав,*вечером буду ехать с работы , заберу Олю.*Она очень хотела побыть с братиком Сережей.Ему в ту пору пошел второй год.

Снег у нас редкость, а в январе этого года выпал хороший снег.В обед, покормив их, вышла с ними на улицу. Я посадила Олю и Сережу на санки покатала с полчаса, и сын уснул.Оле говорю,*Ты постой здесь, я Сережу положу в кроватку, и выйду покатаю тебя еще.*Минут через 6-7 вышла с дома-Олю не увидела.

Дом стоял на горе, крутым склоном опускающийся к шоссе.Перед дорогой  склон был срезан и высился как стена метра 3 высотой.Обочина, шоссе, опять обочина, метра 3 вниз и с десяток метров до ограды колхозного сада сеткой рабицей.

Выскочила на склон горы, и увидела скопище машин, людей, автобусов, чуя не доброе бросилась к дороге.Люди стояли на противоположной обочине от меня, в возбужденном состоянии, смотрели вниз в сторону сада.Перебежав шоссе, я  увидела племянницу, сидящую на санках, которые уперлись в ограду.Санки стояли на верху сугроба на жестком насте.Проваливаясь по грудь в снег, я добралась до Оли, подхватила ее на руки, а она не выпускает из рук повороску от санок, настолько она была перепугана.Мне пришлось прихватить санки, и выбираясь на дорогу, я спрашивала ее,* Где болит?... Где болит?* Она молчала.Меня охватил ужас, от того, что она молчит.

Среди стоявших людей оказалась врач.Она предложила осмотреть Олю, нет-ли ушибов.кто-то из пассажиров дал мне таблетку, которую я проглотила,не понимая, зачем мне ее дали.После осмотра врач сказала, что ушибов нет,
только испуг.

Вот, что произошло, когда я зашла в дом с Сережей, Оля взяла санки, вышла на вершину горки, села на них она хотела подождать меня, сидя на санках, как она потом мне сказала.Санки сорвались и полетели вниз.Водитель рефрижератора, ехавшего по шоссе, увидел летящие санки с ребенком с горы, начал тормозить,
ведь они летели ему наперерез.На дороге гололед, машина груженая и плохо сбавлялась скорость.Санки с Ольгой пролетев   по воздуху с горы, ударились о дорогу, Оля пригнув голову, пролетела между средними и задними движущими колесами, соскользнув с шоссе, проехала по насту, упершись в сетку санками.

Мне рассказал водитель рефрижератора, пока врач в автобусе осматривала Олю.
Водитель тоже был сильно напуган.

Ангел Хранитель был с ней-уверена.


Рецензии