Глава 9 Беглянки

  Моё имя Кэра
  5 ноября 2038 года
  Время 22:58

  Пустой автобус едет по промокшим от дождя вечерним улицам. Вот и конечная остановка. Серый переулок промышленного района безлюден. Только мокнут под дождём два андроида, оставленные хозяевами на парковке «Киберлайф». Кругом закрытые на ночь кафе и магазины. Мусорные баки, переполненные всякой дрянью, зияют распахнутыми крышками. Где-то далеко наверху проносятся по эстакаде ярко освещённые вагоны последнего вечернего поезда.

  Мы с Алисой сидим в автобусе – после пережитых страшных событий мы, наконец, почувствовали себя в относительной безопасности. Девочка спит, прижавшись к моему плечу. Я обнимаю её, склонив голову – мне не нужен сон, я просто закрыла глаза, пытаясь забыть весь тот кошмар, от которого нам пришлось бежать. Пришло осознание того, что нам угрожала реальная опасность – разъярённый Тодд, под действием наркотиков, похоже, мог запросто убить нас обеих. Это просто чудо, что нам удалось спастись!

  «Спасибо, что пользуетесь нашими услугами» – двери автобуса открылись и слышен механический голос оповещения на остановке.

  — Подъём… конечная, — беззлобно говорит усталый мужчина – это служащий транспортной компании, он зашел осмотреть салон и увидел нас.
 
  — Конечная? — я открываю глаза и спрашиваю с удивлением – я ничего не знаю о том, как работают автобусы и что такое конечная остановка – этой информации нет в моей программе.

  — Да, вам надо выйти, — человек раздосадован задержкой, но старается этого не показать и говорит спокойно.

  — Проснись, — ласково окликаю я и мягко касаюсь плеча Алисы, чтобы не напугать её. — Нам пора….

  Заспанная Алиса протирает кулачком глаза, и мы встаём, направляясь к выходу. Я вижу, что на улице по-прежнему проливной дождь. Я не знаю, что делать. Может быть, попросить помощи у служащего?

  — Слушайте, нам некуда идти…, девочка устала, на улице ливень…. Можно нам тут пока остаться? — обращаюсь я к человеку с надеждой.

  — Автобус пойдёт назад в парк, я не могу помочь, — словно извиняясь разводит руками мужчина. Но он непреклонен, он выполняет правила. Его можно понять – малейшее нарушение и его уволят. И найти работу будет невозможно – я запомнила, сама не понимая для чего, информацию, которую услышала, случайно включив телевизор в доме Тодда –  по данным Министерства труда, в октябре работы лишились ещё 225 тысяч граждан и уровень безработицы в стране достиг 37,3 процента. Я не совсем уверена, но кажется, это очень высокий процент.

  Делать нечего – мы с Алисой выходим из автобуса под дождь. Двери за нами закрываются и машина уезжает.

  — Всё в порядке? – спрашиваю я Алису. Девочка скрючилась на скамейке автобусной остановки. Дождь такой сильный, что она мгновенно вся промокла и сейчас сидит, дрожа, обхватив себя за плечи руками. — Мы найдём, где переночевать, — говорю я не совсем уверенно.

  Алиса встаёт и подходит ко мне. Беру ребёнка за руку – нужно срочно искать ночлег, иначе девочка простудится.

  — Идём, Алиса. Надо спешить!

  Мы быстрым шагом идём по улице. Впереди большой перекрёсток. Кругом горят неоновые рекламные надписи, зазывающие во всякие заведения. Но сейчас практически всё закрыто.

  Сканирую пространство. Мир вокруг замирает и становится серым, но зато я вижу возможности и могу их просчитать. Есть варианты. Заброшенный дом – «Не комфортно, зато безопасно. Как туда пробраться?». Мотель – «Комфортно, но можно попасться. Понадобятся деньги». Прачечная – « Открыто круглосуточно, но здесь остаться нельзя». Кафе – «Не откроется до утра». Магазин – «Закрыто». Круглосуточный маркет – «Открыто круглосуточно – здесь спать нельзя. Попросить о помощи?». Автомобиль на заброшенной стоянке – «Очень не комфортно, зато никто не увидит».
Проанализировав полученную информацию, решаю идти искать убежища в заброшенном доме. Там будет не слишком комфортно, но сухо и безопасно. Алиса сможет поспать и просушить одежду.

  Вдруг я теряю из вида Алису. Девочка отпустила мою руку и отошла на автобусную остановку. Она устала и продрогла – надо спешить.

  — Алиса, ты совсем замёрзла, — встревоженно обращаюсь я к девочке.

  — Ничего. Не так и холодно…, — отвечает она, но я вижу, что малышка просто пытается проявить стойкость, а сама вся дрожит.

  — Вы потерялись? — раздался у меня за спиной незнакомый голос. К нам подошел андроид-мусорщик модели WR600. Я и не заметила, что возле нас остановилась машина, убирающая улицы.

  — Нам некуда идти…, — со слабой надеждой пожаловалась я.

  — Я знаю, кто вам поможет, — уверенно заявляет андроид и протягивает мне руку, чтобы передать информацию. Мы соединяем руки, и я узнаю адрес дома, где нам могу оказать помощь.

  — Но это на другом конце города…, — говорю я, быстро проанализировав информацию. — А нам нужно прямо сейчас.

  Я открываю глаза в надежде на помощь, но, увы, уборочная машина и андроид WR600 уже уехали и мне никто не отвечает.

  — Идём, Алиса. Магазин открыт. Давай-ка зайдём. Тебе надо согреться, — я обнимаю девочку за плечи и решаю зайти в круглосуточный магазин, чтобы ребёнок хоть немного согрелся.

  Заходим в небольшой, но уютный магазинчик. Тут тепло. На стене негромко бормочет телевизор: «Первый зоопарк «Киберлайф» в Детройте сегодня распахнул двери перед посетителями после пышной церемонии открытия. Многие сотни видов, ныне являющиеся вымершими, воссозданы с помощью кибертехнологий и размещены на территории великолепного природного парка площадью более 40 гектаров. Гости могут полюбоваться на белых медведей, леопардов, слонов и даже двух синих китов, которые выглядят совершенно, как живые. «Киберлайф» уже анонсировали открытие одиннадцати таких зоопарков по всей стране, и гости всех возрастов смогут своими глазами увидеть чудеса живой природы» - говорит диктор. Я запоминаю всю информацию, которую получаю, но сейчас эти сведения для меня совершенно бесполезны.

  «Попробовать попросить помощи у продавца?» — несмело думаю я и подхожу к прилавку. Мне навстречу встаёт симпатичный молодой темнокожий человек. Он выглядит добрым, и я решаюсь.

  — Что Вам надо? –  произносит с брезгливостью и подозрением. Ну, конечно, на мне же униформа, и он видит, что я не человек….

  — Я тут с ребёнком, и нам некуда идти…. Вы не дадите нам немного денег на ночлег? —говорю я неуверенно.

  — Фига… бомжиха-андроид? А, вот это прикол…, — с отвратительной усмешкой произносит симпатичный продавец. — Так, у меня тут магазин, не Армия спасения! Ясно? Вали отсюда, если ничего не покупаешь, — говорит продавец с угрозой. Похоже, помощи и сочувствия от людей нам ждать не приходится.

  Анализирую ситуацию: вижу возможность выкрасть деньги из кассы – тогда я могла бы отвести Алису ночевать в мотель – в тепло и уют, также вижу возможность украсть товары с полки – продавец потерял к нам интерес, отвернулся, смотрит телевизор и не слишком внимательно следит за залом. Но и то и другое кажется мне не слишком хорошим планом – во-первых на краже можно попасться, а во-вторых в программе у меня есть информация, что воровство это преступление. Второе я могла бы проигнорировать – у моей основной задачи «заботиться о ребёнке» настолько высокий приоритет, что при необходимости, ради ребёнка, я могу преступить любой закон. Но вот риск того, что при краже можно попасться полиции меня останавливает. Поэтому я, немного подумав, решаю уйти из магазина.

  Перейдя улицу, мы направляемся к тому самому заброшенному дому, который заметили раньше. Дом огорожен сеткой. Заглядываю во двор.

  — Брошенный дом…. Ну хоть от дождя укроемся…, — говорю я Алисе.

  — Кэра, мне тут не нравится, – жалобно произносит девочка дрожащим от холода голосом.

  — Всего одна ночь. И тут нас не будут искать…, — я сама не уверена, что это правильное решение, но других я, пока, не вижу.

  Озираюсь по сторонам. Сетка, огораживающая дом прочная, забор высокий – не перелезть. Чтобы попасть вовнутрь, нужно чем-то надрезать сетку. Но никакого инструмента у меня нет, и вокруг ничего подходящего я не вижу. Нужно попробовать обойти дом, возможно, с обратной стороны двора мы что-то найдём. Идём вдоль забора. С обратной стороны дома закрытая парковка. Заглядываю – на парковке мокнет одинокая машина, очевидно давно брошенная. Пытаюсь открыть калитку. С трудом, но она поддаётся и мы пробираемся во двор. Может заночевать в машине? Это конечно далеко не лучший вариант, но всё же это укрытие от дождя – Алиса промокла и продрогла и мне необходимо найти хоть какое-то убежище на ночь.
Я заглядываю в машину через стекло.

  — Вроде брошенная…, — задумчиво произношу я и разбиваю окно, чтобы проникнуть в салон. Через разбитое окно открываю заднюю дверь. Может правда тут остаться?

  — Тут сухо, и нас тут не найдут, — говорю я, обращаясь к Алисе, хотя и в этом случае совсем не уверена, что это хорошее решение.

  — Я не хочу тут спать. Давай ещё поищем? — говорит девочка чуть не плача.

  — Ладно. Идём отсюда, — отвечаю я, приняв решение – машина действительно крайне неудобный вариант, ребёнок не сможет тут полноценно отдохнуть и высушить её промокшую одежду тоже не получится.

  Мы идём к калитке, но тут я замечаю, что на стоящем в углу двора старом генераторе что-то лежит. Подойдя ближе, я с радостью вижу, что на мокрой крышке прибора лежат самые обычные кусачки. Это большая удача! Теперь мы можем разрезать сетку.

  Оглядевшись, я понимаю, что мы сейчас находимся с тыльной стороны того самого заброшенного дома, и можно попытаться проникнуть в него прямо отсюда, не выходя на улицу и не привлекая лишнего внимания. Надрезаю внизу забора сетку, отгибаю край и пролезаю в соседний двор. Ай…! Слегка царапаю плечо острым краем сетки.

  — Всё в порядке? — встревоженно спрашивает девочка, заметив, что я поранилась.

  — Ничего, царапина. Осторожней! — я помогаю Алисе пробраться, придерживая сетку. — Не бойся, мы просто посмотрим, — говорю я, скорее для себя – мне самой немного страшно.

  Мы обходим дом. Окна заколочены, и оторвать прочно прибитые доски у меня не получается. Заглядываю в комнату – внутри, вроде, пусто. Но дверь тоже заперта. Мне её не открыть. Неужели всё же придётся нам ночевать в машине?

  — Алиса…. Алиса…! — я вдруг понимаю, что девочки нет возле меня.

  В панике я бегу вокруг дома. Куда же подевался ребёнок? Ведь только секунду назад была рядом. Завернув за угол, вижу ужасную картину – Алиса стоит, в страхе прижавшись к стене, а перед ней, с огромным ножом в руке, стоит странный андроид в лохмотьях. У андроида на виске горит ярко-красный диод, что говорит о критическом уровне стресса – андроид либо зол, либо напуган…, а может и то и другое. Что же делать? Попытаться поговорить? Остановить его?

  — Стой! Что ты делаешь?! — с криком бросаюсь я вперёд.

  — Чужие. Ральф чужих не любит. Совсем! Чужие обижают! — дрожащим голосом произносит андроид, продолжая держать нож перед лицом Алисы.

  — Она ребёнок, чего ты боишься? — успокаивающим тоном спрашиваю я, пытаюсь продемонстрировать ему, что мы не опасны.

  — Ребёнок? — диод на виске андроида становится жёлтым – он немного успокаивается, но он всё равно явно напуган. — Какой она ребёнок…? Хотя какая разница? Вдруг обидит Ральфа? — чуть менее нервно, но всё равно со страхом говорит он.

  — Смотри, я андроид! — я дезактивирую кожу на кисти руки, как для передачи информации и показываю ему. — Тебе нечего бояться. Мы просто ищем себе ночлег.

  — Чужие опасные. Вот…. Вот, что они сделали, — Ральф, как он сам себя называет, поворачивает лицо, и я вижу, что вся левая сторона его головы исполосована страшными ранами, которые не поддаются регенерации – они слишком глубокие и кожа вокруг сильно обгорела. Теперь понятна причина его страха – его покалечили люди.

  — Слушай, нам очень нужна помощь. Впусти нас, будь милосерден…, — умоляю я – мне очень важно срочно поместить Алису в тепло, я боюсь, что она заболеет. Она человек, а для человека болезнь может быть смертельно опасна, тем более для такого маленького.

  Тем временем андроид опускает нож, и Алиса отбегает от него, прячась у меня за спиной. Андроид пришел в себя, будто очнулся от кошмара. Он смотрит на нас растерянно.

  — Простите Ральфа. Ральф иногда собой не управляет…. Страх заставляет его делать нехорошее, — Ральф продолжает говорить о себе в третьем лице, но он нас больше не боится. —Ральфу тяжело пришлось…. Он так боится, что люди его найдут. Вы оставайтесь. Ральф не обидит.

  — Хорошо. Мы переночуем…, – я решаю остаться, хотя странное поведения Ральфа меня смущает. Но Алиса устала и нам срочно нужно убежище. А этот вариант не самый плохой.

  — Идём! — Ральф вдруг становится весёлым…, даже слишком весёлым, я бы сказала. Он зовёт нас за собой, подпрыгивая от возбуждения и размахивая своим огромным ножом. — Ну! Давайте! Сюда! Ральф убежал и тут поселился. Он никогда не выходит, никто не знает, что он здесь…. Люди сюда иногда приходят, живут даже, но Ральф всегда от них прячется.

  Андроид Ральф открывает запертую дверь, и мы заходим в дом.

  — Входите! – гостеприимный, хотя и слегка сумасшедший хозяин дома пропускает нас вперёд и запирает дверь. – Можете быть, как дома. Ральф в другую комнату пойдёт. Он бы с вами остался, но у него дела, — задумчиво произносит он и действительно покидает нас.

  Ральф уходит из гостиной в какую-то боковую дверь, и мы с Алисой остаёмся одни.
— Просто до утра переждём. А завтра найдём что-нибудь, — успокаиваю я девочку. — Так…. Тебе надо поспать…. Посиди, я разведу огонь.

  В комнате есть довольно большой камин. Чтобы Алиса согрелась, нужно его разжечь. Нахожу в программе инструкцию и проанализировав её, понимаю, что всё не так уж сложно. Собираю с пола всё, что может гореть – обрывки бумаги, обломки досок – всё это даст нам необходимое тепло. Складываю доски в очаг. На мою удачу на столе есть коробок спичек. Без них разжечь огонь бы не получилось. Ну вот, в камине жарко запылали дрова. Теперь Девочка согреется.

  Нужно устроить малышке хоть какую-то постель. В комнате нет ничего, что было бы похоже на кровать, но я нахожу две старые диванные подушки. За неимением лучшего на этих подушках девочка сможет поспать.
Алиса подходит к жаркому огню. Она садится возле очага, и я присаживаюсь рядом. Девочка грустит, но это и не удивительно после того ужаса, который нам пришлось пережить.

  — Почему он меня не любил? Почему всё время на меня злился? Я хотела, чтобы мы жили нормально. Я что-то не так сделала? Я плохо себя вела? Поэтому он всегда так злился…, —несчастный ребёнок, даже сейчас она пытается оправдать отца и найти вину в себе. — Я просто хотела жить, как все…, чтобы он любил меня. Почему нельзя просто жить? — девочка поднимает на меня взгляд полный страдания.

  — Этого я не знаю, – говорю я искренне.

  — Ты ведь меня не оставишь? Обещай, что не уйдёшь! — произносит Алиса с надеждой и голос её дрожит.

  — Обещаю! — говорю я и понимаю, что никогда и ни за что я не предам доверие этого маленького человека.

  — Мы никогда не расстанемся? — девочка заглядывает мне в глаза и хочет слышать обещания снова и снова….

  — Никогда! – говорю я твёрдо.

  Алиса вдруг поднимается и обхватывает руками меня за шею, прижимаясь ко мне с безграничным доверием. Я на секунду теряюсь от неожиданности, но тут же в порыве нежности обнимаю девочку и ласково прижимаю к себе. Так сидим мы, обнявшись на полу в старом заброшенном доме, и я понимаю, что жизнь этого ребёнка для меня стала на много важнее моей собственной – я сделаю всё, чтобы защитить её.

  — Надо поспать, — заботливо говорю я и Алиса послушно укладывается на импровизированную постель. Я нежно целую её и желаю ей спокойной ночи.

  Секунду подумав, я ложусь рядом, обняв девочку за плечи. Я готова сделать всё, чтобы Алиса была счастлива и могла чувствовать себя в безопасности.
Девочка засыпает. Наконец-то закончился этот страшный день….


Рецензии