Ирис и Галит и Яков -Детская тематика

 
Автор Нира Харель.Перевод

 Первой куклой Миры была Ирис с черной косой. Её подарила ей бабушка, когда Мира была маленькой и она её очень любила. Каждый день она играла только с ней и говорила ей приятные слова, например:" Сладенькая моя" или "Какая миленькая" и им
хорошо было вдвоём.
   И вот наступил день рождения. Мире исполнилось  пять лет и она нашла на столе
большую коробку перевязанную ленточкой. Подарок от мамы и папы.Мира быстро открыла коробку и вот - кукла с зелёными  глазами и в зелёном платье.
- Теперь у меня две куклы!- радовалась Мира, - я думаю ,что будет очень забавно быть мамой двух. Она решила назвать новую куклу Галит.
- Покажи, покажи твою новую куклу,- просили подруги у Мири.-Ах, какая красивая!
- Ты, конечно, любишь её больше, чем старую Ирис, верно?- спрашивали.
- Конечно нет,-говорила Ирис,-Я люблю больше эту..., а может эту...нет! Я не могу решить. Я люблю обеих одинаково Ирис и Галит.- Cказала и вообще не знала, что Ирис всё слышит и улыбается про себя.

  Почему улыбается Ирис? Но это так.
Вначале, когда Мири положила новую куклу в её коляску, Ирис очень рассердилась .Почему это, вдруг, Мири положила  её а мою коляску? Почему она её так ласкает?
И вообще ,кому нужна ещё кукла? Так думала Ирис и сердилась. Но злость была и исчезла и вместо неё появилось беспокойство. Что будет? Спрашивала она себя.
Может быть из-за новой куклы Мири меня уже не любит? Лежала Ирис в коляске и мысли её были грустными, когда она услышала, что ответила Мири своим подругам и тотчас у неё появились другие мысли, радостные, и прогнали из её сердца грусть.
С этого времени я никогда не останусь  одна в доме, была её первая мысль.
  И когда проснусь ночью ,мне будет кому рассказать свой сон, была вторая мысль. Постепенно я ,конечно, полюблю эту маленькую Галит, была третья мысль. Вот, кажется, я уже начинаю её любить.
    Прошёл невинный год. Мири и две её куклы проводили время вместе. Играли вместе, радовались вместе- а между тем наступил день рождения Мири. Ей исполнилось шесть лет. И снова в подарок ей большая коробка на столе. Это подарок от дяди. Любопытная Мири поспешила развязать цветную ленту и развернуть красивую обёртку и, наконец, открыла коробку и нашла внутри ...  куклу.
 Ещё кукла! Третья кукла!

   Хотела Мири сказать-Ой! Но мне не нужна кукла, т.к. уже есть у меня две! Но вместо этого сказала "Спасибо "  хорошему дяде и старалась быть довольной ( не смотря на то, что ей было тяжело)
Но когда дядя ушёл домой и Мири достала новую куклу из коробки ,порадовалась, что не сказала то, что намеревалась сказать. Кукол, как эта, у неё не было. В сущности, это не была обычная кукла, т.к это был маленький ребенок, мальчик, завёрнутый в белые пелёнки, головка лысая и голубая соска во рту.
- Какой славненький!- сказала Мири.
- Ты действительно миленький!
- Куколка моя, дружище мой!
Мири радовалась малышу, радовалась и семья вместе с ней и только в кукольном уголке, который в комнате Мири, не было радости.

- Уф! Ещё один! Жаловалась кукла Ирис, первенец. С трудом привыкла к  молодой сестричке и начала действительно любить её  и уже принесли также брата!
И такого малюсенького! Сказала Галит. Он, конечно, страшный плакса. Видно по его лицу. Да, действительно видно, согласилась Ирис. Обе были сильно раздражены.
И тогда увидели входящую  Миру и в её руках новый куклёнок. Мири положила его рядом на большую кровать, на подушку, укрыла одеялом и задремала.
   Мири даже забыла сказать нам спокойной ночи, шептала Гилит Ирис. Сразу забыла нас, сказала Ирис тихо грустным голосом и четыре маленькие солёные слезинки намочили маленькую деревянную кровать. В доме уже везде было темно. Родители Мири спали и все соседи вокруг и было тихо. Но две куколки лежали с открытыми глазами
и не могли заснуть.

  Вдруг услышали тихий и тонкий звук плача, который способны слышать только уши кукол. Плачь в темноте.
 Кто это плачет тут в темноте? Что случилось? Куклы наклонили уши стараясь лучше прислушаться  и обнаружить кто там плачет. И вскоре им это удалось. Это был новый куклёнок, младенец, который упал с кровати Миры на пол и там лежал и плакал.
- Так ему и надо,избалованному,чтобы плакал и плакал - сказала Ирис.
 - Из-за его плача мы обе сейчас заплачем,- ответила Галит. И они обе закрыли глаза и попытались заснуть. Но не прошло минуты как обе, а может быть даже пол минуты и одновременно, не говоря ни слова друг другу, обе встали с кроватей и
подошли к ноющему малышу. С большой осторожностью подняли малыша и положили его на кровать.
Его лысую головку положили на свою подушку. Соску привязанную  к шее, вставили в рот, завернули его с своё тёплое одеяло, чтобы миленький успокоился и перестал плакать, чтобы не плакал малюсенький, чтобы спал. Когда, наконец, он успокоился и перестал плакать, Ирис спросила у Галит.
- Скажи...  Он и правда  милый!
- Да,-сказала Галит.
- И верно, что он не виноват, что лежал на кровати у Миры?
- Верно,- сказало Ирис,-он маленький и не понимает что с ним делают.
- Как ты думаешь, он знает, что мы его сёстры?- добавила Ирис, но Галит уже не ответила. Ирис посмотрела на неё и увидела, что Галит спит.
Ирис глубоко зевнула, потянулась, закрыла глаза и тоже заснула, лёжа с другой стороны кровати.
 На следующее утро мама открыла жалюзи.Яркий свет наполнил комнату и Мира проснулась. Но открыв глаза, Мира вспомнила и начала искать малыша. Она искала на подушке, на том месте, куда она его положила, потом на простыне, под одеялом и на полу и не находила.
- Маленький куклёнок, которого я получила, исчез!- сказала Мира и готова была бежать к маме и плакать, когда, вдруг, увидела его. Он спокойно спал  на кровати в кукольном уголке и с двух сторон его охраняли Галит и Ирис.

- Милые мои куколки,-сказала Мира и перевернула Галит на бравый бок, а Ирис на левый, посмотрела им прямо в глаза и сказала.
- Любимые мои куколки, пожалуйста, не сердитесь на меня, вчера забыла о вас, верно, но это случилось только вчера и  не забуду больше никогда! Я обещаю!
 Это был конец этой ночи, первой ночи куклёнка  в доме Миры, которого назвали Яков. После этой ночи было ещё много ночей и дней и суббот. Прошли многие праздники и ещё поменялся год. Мире уже семь лет и на столе лежат подарки:
пенал, игра в коробке, книжка раскраски, маленькие приборы для еды, записная книжка и многое другое.

   Мира радовалась подаркам, радовалась мама Миры  её радостью и больше всех радовались куклы, потому что там, на столе, между многими подарками увидели большую коробку перевязанную лентой, и внутри, так думали, конечно лежал ещё брат, а может сестра? Кто знает?


         


Рецензии