Им было безразлично, умрет их кот у меня или нет

В этом году я решила  взять котов на передержку. Это на самом деле очень ответственное дело.  И я была поражена тем, как хозяева котов относятся к своим питомцам. В цивилизованных странах давно уже есть специальная полиция, которая занимается именно такими хозяевами, которые ненадлежащим образом заботятся  о своих пушистых чадах. Да, у нас есть закон о жестоком обращении с животными. А тут ...как бы не совсем жестокое. Да, их кормят.  И только. Хозяева  не задумываются над тем, почему их пушистик перестал есть, к примеру. Почему перестал точить когти. Почему не бегает, даже не ходит...



Именно такого кота мне принесли. Хозяйка кота Марина нашла меня за недели две до отпуска, Была такая ласковая, сразу же стала называть меня уменьшительно-ласкательным именем. Мне это не понравилось, но это не причина не брать кота, подумала я. Они, Марина и её муж Александр,  принесли мне Барсика в день, когда  улетали в Адлер. Барсику -четырнадцать лет, немолодой котик. Но некоторые коты и до двадцати лет живут и бывают бодрыми.  Я спросила их, здоров ли он. Марина ответила, что здоров и хлопот с ним мало. Он все время спит, сказала она,  даже когти , мол, не точит. И ест мало. Меня это насторожило... Но, подумала я, наверное, все британцы или шотландцы такие. Недаром их называют подушкой.

Когда выпустили Барсика из переноски, я увидела, что во многих местах шерсть на котейке свалялась, то есть в колтунах. Я спросила хозяев,  расчесывали они  Барсика  когда -нибудь. Хозяйка замялась, стала гладить кота. И еще я увидела какое -то образование на морде красного цвета(как оказалось, это была киста). Александр  попросил меня не пугаться, сказав, что  это его оса укусила.

Времени было мало. Они торопились, я тоже. Они оставили кота. 
И началась наша двухнедельная совместная жизнь с Барсиком. Я  стала за ним наблюдать.
Почти не встает, почти не ест. Все время в скрюченном состоянии.
Я стала с ним разговаривать. Потихоньку гладить. Но шерсть была такая грязная...Я решила связаться с одной женщиной Ольгой, которая занимается тем, что подбирает кошек и котят, приводит их в порядок и отдает в добрые руки. Мы с ней вымыли кота, вырезали колтуны. На следующий день я вычесала его шерсть, и Барсик преобразился. Но продолжал сидеть и не двигаться.

Я написала хозяйке, что ее кот выглядит больным. Попросила, чтобы её сын сводил его к ветеринару. Она ответила, что ничего делать с ним не надо, никто не поедет с ним к врачу, просто он старый. Я ответила, что и в старости коты бывают бодрые и едят нормально. Значит, у него что-то болит. Не может кот бездвижно сидеть. Но она сказала, что, мол, на все воля божья. То есть она предположила, что если он умрет, то ничего страшного. Я с этим согласиться никак не могла. И предложила свою помощь-отвезти кота в ветеринарную клинику, если она оплатит мне расходы. Но тут она стала обвинять меня в том, что я ее хочу развести.

Я поняла, что имею дело с человеком, который всегда повернет ситуацию в свою пользу, исказит истинный смысл.

Я поразилась ее жестокости. Ей было наплевать на здоровье  14-летнего кота. Она ЖДАЛА его смерти.

Два дня я не знала, что предпринять... А потом решила, что свожу его к ветеринару, даже если она мне за это не заплатит. Я хочу понять, что с ним. Сказано- сделано.

Вот результат обследования: у Барсика вросли когти в подушечки передних лап, в пасти давно гнил зуб и доставлял ему боль. От того, что он мало ходил, так как когти вросли, развивался артрит. Врач сказала, что это тоже доставляло ему боль.

Ему удалили зуб под наркозом и почистили все зубы. Теперь из пасти не несло гнилью. Подушечки передних лап избавили от вросших когтей. Котейке стали делать обезболивающие уколы. После них он начинал хорошо есть. Я покупала ему влажный корм и лекарства. И Барс ожил! Стал разговаривать- мяукать, ходить по квартире, все узнавать, стал даже спрыгивать и запрыгивать на стул и кровать. Стал вытягиваться на постельке, давал себя гладить и сладко мурчал. Это было счастье.

На всякий случай я собрала все чеки, выписки...Заплатить мне пришлось около четырех с половиной тысяч за лечение, операцию, осмотр, анализы... Вдруг, подумала я, у них совесть проснется...

Вот пришел день, когда они вернулись. За котом пришел их сын Сергей. Я ему все рассказала, но он был такой же , как они.
Барс был ему не нужен.

Мне, конечно же,  не заплатили за лечение кота...

Что ж, это дело их совести. Я не могу оставить себе кота.У меня есть свой кот. Я- пенсионерка. Мне не выдюжить.

В рассказе нет ничего вымышленного, даже имен.

15.09. 2020  Серпухов, Московская обл.


Рецензии